Что такое инвестиции в человека

Что такое инвестиции в человека Инвестиции в человека

Что такое инвестиции в человека? Это в первую очередь вложение в его образование — инвестиции в вузы и школы, в карьерный рост молодого эксперта, в подготовку кадров.

Вкладывая в образование, страна вкладывает в собственный будущее. Вот уже третий год вузы и лучшие школы, гениальная молодежь, преподаватели приобретают замечательную денежную помощь в рамках приоритетного национального проекта. Уже более 10 тысяч школьников, аспирантов и студентов — победителей разных соревнований, конкурсов и олимпиад — государство поддержало солидными вливаниями — по 60 и 30 тысяч рублей.

Отдача имеется, к тому же какая: русские школьники всегда были традиционно лучшими в мире по математике, химии, информатике. Но в прошедшем сезоне мы побили в олимпиадах негласный рекорд: юные Лобачевские завоевали на Интернациональной математической олимпиаде во Вьетнаме сходу пять золотых и одну серебряную медаль, став полными чемпионами.

Каждый год 3 тысячам лучших школ, отправивших на конкурс нацпроекта собственные инновационные программы развития, вручается грант на 1 миллион рублей. У высших учебных заведений гранты еще весомее: на сегодня 57 лучших институтов страны по результатам конкурса реализуют собственный потенциал благодаря государственной помощь — до 1 миллиарда рублей каждому. И уже 20 тысяч преподавателей добавили к собственной зар плате по 100 тысяч рублей любой.

А на сегодня закончен неповторимый по мировым масштабам проект — все российские школы (а их более 52 тысяч) подключены к сети Интернет.

Учеба по стандарту

прямая речь

Сейчас уже разумеется: замечательная денежная помощь образования будет вдвойне действенной, в случае если образовательная совокупность вберет в себя самые технологии и современные знания.

Поставлена наиболее значимая задача — перейти к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Министерства образования на данный момент разрабатывает эти стандарты, соответствующий закон о них уже принят.

— До сих пор образовательные стандарты были жестко регламентированы. Федеральный компонент — предметы, необходимые для изучения на всей территории России, — говорит науки и министр образования Андрей Фурсенко. — Он образовывает 75 процентов. Еще 15 процентов — часть регионов. Ко мне входят предметы, каковые смогут вводиться для школ лишь определенного субъекта.

Еще 10 процентов отдается конкретно школам.

Сейчас мы предлагаем ввести базисный стандарт — 70 процентов предметов и вариативную часть, которая составит 30 процентов. Кто будет эту часть определять — школа ли, регион ли, — это решение должно приниматься уже на местах.

Но не считая предметного наполнения новые стандарты будут нести еще одну крайне важную функцию: упор делается не на содержание учебного курса, а на то, что ученик будет знать на выходе.

подробности

Чему и как сейчас будут учить в школах? Об этом обозреватель РГ разговаривает с членом РАО, генеральным директором издательства Просвещение

Александром Кондаковым.

Русский газета: Александр Михайлович, на какой стадии на данный момент находятся новые образовательные стандарты для школы?

Александр Кондаков: Созданы все главные документы, определяющие методологию и идеологию стандарта. Готов целый пакет документов для введения с 1 сентября 2008 года в регионах апробации стандартов в начальной школе. Уже имеется проекты главных документов и для главной школы — начало апробации новых стандартов в том месте ожидается с 1 сентября 2009 года, а в 2010-м — для старшеклассников.

РГ: В чем основное отличие новых образовательных стандартов?

Кондаков: Прошлые варианты стандарта разрабатывались образовательным сообществом и практически сводились к предметным программам, что в итоге стало причиной их перегрузке и разбуханию школьников. В новой редакции под стандартом мы подразумеваем не некоторый комплект дидактических единиц, каковые ребенок должен понять, а совокупность требований — каким видят семья, государство и общество собственного ребенка, гражданина и будущего работника. Новый стандарт для нас — это публичный контракт.

Значительное отличие — итог образования личностный, а не предметный. Задача преподавателя — организовать главные компетенции, которыми овладеет личность в ходе образования, а не только сам предмет: знает ли школьник, сколько будет два раза два.

РГ: А что такое компетенция?

Кондаков: В этом случае — это свойство человека использовать навыки и те умения, каковые он взял в школе, в повседневной судьбе.

РГ: Из-за чего потребовалось обновлять образовательные стандарты?

Кондаков: Отмечу, что это — не обновление стандартов. Это другой подход к пониманию стандартов — второе поколение. Уже два раза происходило обновление стандартов (во второй половине 90-ых годов двадцатого века и в 2004-м), но они остались фактически прошлыми.

А сейчас, в то время, когда мир находится в высокой динамике развития, знания обновляются, при ветхом подходе мы ни при каких обстоятельствах не успеем за этим процессом, и стандарты нужно будет обновлять каждый год. Исходя из этого стандарты второго поколения диктуют нам не просто транслировать знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, применять их в повседневной деятельности.

РГ: А какой предмет сложнее всего поддается модернизации?

Кондаков: При таковой модернизации самым сложным предметом есть преподаватель. Причем любого предмета. Как раз ему нужно будет освоить новые педагогические разработки, оценки знаний и новую систему отработки при сохранении традиций фундаментального русского образования.

Что нового ожидать вузовским преподавателям и студентам? Об этом говорит помощник главы департамента госполитики в образовании министерства образования Нелли Розина:

— Раньше мы четко говорили: какое количество часов необходимо просматривать, к примеру, курс теоретической механики, сколько — электротехники. Сейчас институты есть в праве устанавливать это сами. Второе отличие — жестко прописаны условия реализации образовательных программ.

Допустим, нельзя готовить технолога машиностроения без лаборатории по прочности материалов, без кабинетов по начертательной геометрии.

Русский газета — семь дней №4589 от 14 февраля 2008 г.

Источник: www.rg.ru

Инвестиции в человека

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • Как делать инвестиции

    Notice Янв 23rd, 2013 @ 10:29 дп admin Удачные инвестиции. вернее умение их делать- вот что отличает успешного инвестора от вторых, менее успешных.Любой…

  • Где взять деньги для инвестиций

    Где забрать деньги для инвестиций? Сначала определимся, что такое инвестиции — это долговременное вложение денег чтобы получить прибыль. По сути, взнос…

  • Где взять деньги для инвестиций?

    В базе любого вида инвестирования стоят финансовые вложения. Ваши деньги трудятся и получают вам еще больше денег. Не имея начального капитала, ожидать…

  • Инвестиции в антикварные книги

    Инвестиции в антикварные книги Глобальный экономический кризис, бушевавший во всем мире последние два года, создал много слухов в экономике и не только….

  • Какие бывают виды инвестиций

    Содержание статьи Понимаете ли вы все о том, какие конкретно бывают инвестиции? Давайте обсудим их прикладное значение и сущность. Отдельное внимание…

  • Инвестиции в жилищное строительство

    Содержание статьи Сейчас существует масса способов размещения накопленного капитала: от самых открытия – и простых покупки драгметаллов депозитов , до…