Инвестиции в человека
Что такое инвестиции в человека? Это в первую очередь вложение в его образование — инвестиции в вузы и школы, в карьерный рост молодого эксперта, в подготовку кадров.
Вкладывая в образование, страна вкладывает в собственный будущее. Вот уже третий год вузы и лучшие школы, гениальная молодежь, преподаватели приобретают замечательную денежную помощь в рамках приоритетного национального проекта. Уже более 10 тысяч школьников, аспирантов и студентов — победителей разных соревнований, конкурсов и олимпиад — государство поддержало солидными вливаниями — по 60 и 30 тысяч рублей.
Отдача имеется, к тому же какая: русские школьники всегда были традиционно лучшими в мире по математике, химии, информатике. Но в прошедшем сезоне мы побили в олимпиадах негласный рекорд: юные Лобачевские завоевали на Интернациональной математической олимпиаде во Вьетнаме сходу пять золотых и одну серебряную медаль, став полными чемпионами.
Каждый год 3 тысячам лучших школ, отправивших на конкурс нацпроекта собственные инновационные программы развития, вручается грант на 1 миллион рублей. У высших учебных заведений гранты еще весомее: на сегодня 57 лучших институтов страны по результатам конкурса реализуют собственный потенциал благодаря государственной помощь — до 1 миллиарда рублей каждому. И уже 20 тысяч преподавателей добавили к собственной зар плате по 100 тысяч рублей любой.
А на сегодня закончен неповторимый по мировым масштабам проект — все российские школы (а их более 52 тысяч) подключены к сети Интернет.
Учеба по стандарту
прямая речь
Сейчас уже разумеется: замечательная денежная помощь образования будет вдвойне действенной, в случае если образовательная совокупность вберет в себя самые технологии и современные знания.
Поставлена наиболее значимая задача — перейти к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Министерства образования на данный момент разрабатывает эти стандарты, соответствующий закон о них уже принят.
— До сих пор образовательные стандарты были жестко регламентированы. Федеральный компонент — предметы, необходимые для изучения на всей территории России, — говорит науки и министр образования Андрей Фурсенко. — Он образовывает 75 процентов. Еще 15 процентов — часть регионов. Ко мне входят предметы, каковые смогут вводиться для школ лишь определенного субъекта.
Еще 10 процентов отдается конкретно школам.
Сейчас мы предлагаем ввести базисный стандарт — 70 процентов предметов и вариативную часть, которая составит 30 процентов. Кто будет эту часть определять — школа ли, регион ли, — это решение должно приниматься уже на местах.
Но не считая предметного наполнения новые стандарты будут нести еще одну крайне важную функцию: упор делается не на содержание учебного курса, а на то, что ученик будет знать на выходе.
подробности
Чему и как сейчас будут учить в школах? Об этом обозреватель РГ разговаривает с членом РАО, генеральным директором издательства Просвещение
Александром Кондаковым.
Русский газета: Александр Михайлович, на какой стадии на данный момент находятся новые образовательные стандарты для школы?
Александр Кондаков: Созданы все главные документы, определяющие методологию и идеологию стандарта. Готов целый пакет документов для введения с 1 сентября 2008 года в регионах апробации стандартов в начальной школе. Уже имеется проекты главных документов и для главной школы — начало апробации новых стандартов в том месте ожидается с 1 сентября 2009 года, а в 2010-м — для старшеклассников.
РГ: В чем основное отличие новых образовательных стандартов?
Кондаков: Прошлые варианты стандарта разрабатывались образовательным сообществом и практически сводились к предметным программам, что в итоге стало причиной их перегрузке и разбуханию школьников. В новой редакции под стандартом мы подразумеваем не некоторый комплект дидактических единиц, каковые ребенок должен понять, а совокупность требований — каким видят семья, государство и общество собственного ребенка, гражданина и будущего работника. Новый стандарт для нас — это публичный контракт.
Значительное отличие — итог образования личностный, а не предметный. Задача преподавателя — организовать главные компетенции, которыми овладеет личность в ходе образования, а не только сам предмет: знает ли школьник, сколько будет два раза два.
РГ: А что такое компетенция?
Кондаков: В этом случае — это свойство человека использовать навыки и те умения, каковые он взял в школе, в повседневной судьбе.
РГ: Из-за чего потребовалось обновлять образовательные стандарты?
Кондаков: Отмечу, что это — не обновление стандартов. Это другой подход к пониманию стандартов — второе поколение. Уже два раза происходило обновление стандартов (во второй половине 90-ых годов двадцатого века и в 2004-м), но они остались фактически прошлыми.
А сейчас, в то время, когда мир находится в высокой динамике развития, знания обновляются, при ветхом подходе мы ни при каких обстоятельствах не успеем за этим процессом, и стандарты нужно будет обновлять каждый год. Исходя из этого стандарты второго поколения диктуют нам не просто транслировать знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, применять их в повседневной деятельности.
РГ: А какой предмет сложнее всего поддается модернизации?
Кондаков: При таковой модернизации самым сложным предметом есть преподаватель. Причем любого предмета. Как раз ему нужно будет освоить новые педагогические разработки, оценки знаний и новую систему отработки при сохранении традиций фундаментального русского образования.
Что нового ожидать вузовским преподавателям и студентам? Об этом говорит помощник главы департамента госполитики в образовании министерства образования Нелли Розина:
— Раньше мы четко говорили: какое количество часов необходимо просматривать, к примеру, курс теоретической механики, сколько — электротехники. Сейчас институты есть в праве устанавливать это сами. Второе отличие — жестко прописаны условия реализации образовательных программ.
Допустим, нельзя готовить технолога машиностроения без лаборатории по прочности материалов, без кабинетов по начертательной геометрии.
Русский газета — семь дней №4589 от 14 февраля 2008 г.
Источник: www.rg.ru
Инвестиции в человека
Важное на сайте:
- Что такое инвестиции, в чем их необходимость?
- Что такое инвестирование – успешный инвестор
- Что такое колл опцион пут опцион
- Что такое коммерческий курс
- Что такое котировка
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
Notice Янв 23rd, 2013 @ 10:29 дп admin Удачные инвестиции. вернее умение их делать- вот что отличает успешного инвестора от вторых, менее успешных.Любой…
-
Где взять деньги для инвестиций
Где забрать деньги для инвестиций? Сначала определимся, что такое инвестиции — это долговременное вложение денег чтобы получить прибыль. По сути, взнос…
-
Где взять деньги для инвестиций?
В базе любого вида инвестирования стоят финансовые вложения. Ваши деньги трудятся и получают вам еще больше денег. Не имея начального капитала, ожидать…
-
Инвестиции в антикварные книги
Инвестиции в антикварные книги Глобальный экономический кризис, бушевавший во всем мире последние два года, создал много слухов в экономике и не только….
-
Содержание статьи Понимаете ли вы все о том, какие конкретно бывают инвестиции? Давайте обсудим их прикладное значение и сущность. Отдельное внимание…
-
Инвестиции в жилищное строительство
Содержание статьи Сейчас существует масса способов размещения накопленного капитала: от самых открытия – и простых покупки драгметаллов депозитов , до…