Что такое маржинальный доход предприятия

Что такое маржинальный доход предприятия

March 22, 2012

Маржинальный доход — это отличие между выручкой хозяйствующего субъекта, которую он приобретает от реализовываемой им продукции (одолжений, работ), и общей суммой его переменных затрат.

Этот показатель есть количественным, измеряется в финансовых единицах. Величина показателя отражает вклад предприятия, что оно может сделать в покрытие постоянных затрат для того, чтобы получить прибыль (другими словами таковой доход напрямую воздействует на величину реально приобретаемой прибыли).

Маржинальный доход возможно выяснить двумя методами. Первый: из выручки за реализованную продукцию вычитаются все прямые затраты и сопутствующие им накладные (либо переменные) затраты. Второй: постоянные затраты суммируются с прибылью предприятия.

Существует понятие средней величины маржинальных затрат. Под ней знают отличие между средними ценой и переменными затратами самой продукции. Данный показатель отражает вклад каждой единицы продукции в получение затрат прибыли и покрытие предприятия.

Сущность маржинального дохода, в целом, сводится к тому, что сумма превышения переменных издержек доходами показывает, как компания способна покрывать собственные постоянные затраты и приобретать прибыль.

Удельная часть маржинального дохода в выручке определяется посредством предварительного расчета коэффициента маржинального дохода. Данный коэффициент равняется отношению маржинального дохода к выручке компании.

В случае если показатель равен нулю, значит, выручка от реализации может покрыть лишь переменные затраты, другими словами предприятие несет убытки, равные величине постоянных затрат.

В случае если показатель выше нуля, но не превышает постоянных затрат, то возможно сказать о том, что выручкой от реализации возможно покрыть все переменные и часть постоянных затрат. Убыток наряду с этим будет

меньше постоянных затрат.

В ситуации, в то время, когда маржинальный доход равняется постоянным затратам, выручка от реализации способна покрыть и переменные, и постоянные затраты. При таком положении предприятие убытка не несет.

При превышении постоянных затрат маржинальным доходом, предприятие может не только покрывать собственные затраты, но и приобретать прибыль.

Маржа выручки, так, наровне с показателем дохода, есть наиболее значимым источником данных для расчета пороговых показателей, каковые употребляются при проведении операционного анализа деятельности предприятия и определении денежных результатов его деятельности.

Определение финрезультата деятельности позволяет выяснить величину прибыли, которая характеризует результат реализации продукции. Эти сведенья разрешают принимать решения в отношении снабжения, предстоящих количеств производства и сбыта производимой продукции.

Способ расчета денежного результата посредством показателя маржинального дохода именуют инструментом перспективного анализа. Наряду с этим величина выручки от реализации сопоставляется лишь с переменными издержками по определенному виду продукции. Рассчитываются показатели по каждому виду производимой продукции. Разность данных показателей высказывает долю одного вида продукции в покрытии издержек.

От суммы всех долей покрытия издержек вычитают величину всех постоянных издержек. В итоге делается известна степень участия каждого продукта в возмещении данных издержек (другими словами в достижении прибыли).

Маржинальный доход влияет на принятие последовательности стратегических ответов по ведению производственной политики. К таким ответам относятся следующие: целесообразность предстоящего продвижения определенного товара на рынки сбыта, необходимость принятия дополнительных заказов на производство, перспективность сотрудничества с каждой группой клиентов. Грубо говоря, маржинальный доход определяет, в целом, эффективность и результативность работы предприятия.

Источник: fb.ru

5.3 Маржинальный анализ и максимизация прибыли

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: