С какой валютой ехать в норвегию

С какой валютой ехать в норвегию

Путешествие по Норвегии самостоятельно разрешило мне добраться до Нерэйфьорда, оценить красоту норвежской природы, проехать по неповторимой дороге Фломсбана; желаете определить побольше про край фьордов — просматривайте отчёт о поездке по маршруту Норвегия в миниатюре

Любое путешествие по Норвегии, что независимое, что в составе тургруппы, бессмысленно, в случае если в его программу не входит посещение фьордов. Всё побережье этого скандинавского страны изрезано узкими заливами, и какое количество в Норвегии фьордов не смогут сообщить кроме того искушённые географы: лишь больших объектов насчитывается свыше сотни. Гостю страны не нужно кроме того вспоминать, как добраться до фьордов, по причине того, что круиз по Ослофьорду дешёв прямо из центра норвежской столицы.

Но самые прекрасные места Норвегии находятся довольно далеко от Осло, и к ним нужно ехать раздельно. Не смотря на то, что многих влечёт Лисефьорд и нависающая над ним известная гора Прейстолен, ещё больше людей стремиться добраться из Осло до Согнефьорда.

Самый громадный фьорд Европы уходит вглубь континента больше чем на 200 километров, и всё это пространство практически напичкано всем тем, для чего туристы едут в Норвегию – отвесные скалы и тут, и дивные водопады, и сжатые горами заливчики, словом, в тех краях имеется на что взглянуть. Особенно красиво выглядит Нерэйфьорд, жемчужина природы, занесённая в Перечень глобального культурного наследия ЮНЕСКО. Его неспроста именуют «Норвегия в миниатюре», по причине того, что круиз по Нерэйфьорду в сочетании с поездкой на неповторимой железной дороге Фломсбана разрешают заметить почитай что всю страну разом.

Значительно чаще программа поездки «Норвегия в миниатюре» включает переезд экспрессом из Осло либо Бергена до станции Восс, автобусный трансфер до пристани, круиз катером из Гудвангена во Флом, пересадку на рейс Фломской железной дороги до Мюрдаля и отправление поездом в Осло либо Берген. Расписание всего маршрута «Норвегия в миниатюре» продумано, отработано на практике и составлено так, дабы всё шло как по маслу: на пересадках времени достаточно, прибытие одних поездов согласовано с отбытием вторых.

Фактически, всем, кто желает добраться до фьордов из Бергена либо Осло, нужно лишь решить, каким рейсом выезжать, а дальше им деваться будет некуда: бергенский поезд в 8:43 остановится в Воссе примерно в десять часов утра, через десять мин. стартует автобус до Гундвангена, между его отправлением и прибытием круиза по Нерэйфьорду будет зазор в 40 мин., и без того потом – обратно в Берген путешественник гарантированно попадёт около шести вечера. Имеется кроме этого вариант добраться до фьордов из Бергена, выехав в 12:56, тогда возвращение задержится до 22:00.

Стандартная схема путешествия удобна для туристов по ряду причин, и многие не заморачиваясь берут комплексный билет «Norway in a nutshell» — подобная программа поездки на фьорды имеется у любого уважающего себя норвежского туроператора. Я, быть может, также взялся бы за подобный вояж, но мне совсем не нравилась его цена; круиз по Нерэйфьорду по моим прикидкам должен был обойтись существенно дешевле полутора тысяч крон, каковые за него просили.

Прикинув, что к чему, я узнал, например, что с мая по сентябрь катера между Гудвангеном и Фломом ходят пять-шесть ежедневно, в другое время года имеется лишь один рейс туда-обратно. Весеннее расписание программы «Норвегия в миниатюре» не разрешало нормально утрясти вояж, получалось, что через чур много времени уйдёт на Флом, а в Гундванген катер прибудет по окончании пяти вечера, в то время, когда красота норвежских фьордов уже будет притушена сумерками.

Так что я решил добраться из Осло до края фьордов самостоятельно ночным поездом, выйти в Воссе спозаранку, сесть на автобус в 8:20 до Гудвангена, поглазеть на ущелья, по окончании чего отправиться в круиз по Нерэйфьорду с тем расчётом, дабы Фломсбана доставила меня в Мюрдаль точно перед отправлением состава на Берген. Потому, что на сайте круизной компании чётко говорилось, что поездки осуществляются ежедневно круглогодично, будущее казалось мне в полной мере обеспеченным. Вот так я и был на главном вокзале Осло недалеко от 10 вечера, и без того как состав подали за час до отправления, расположился на своём месте заблаговременно…

Уровень комфорта в ночном поезде норвежских железных дорог меня, согласиться, поразил: я ехал в простом вагоне, но ощущал себя как в бизнес-классе самолёта. Во-первых, всем пассажирам выдали надувные подушки и пледы. Во-вторых, сидячие кресла хорошо раскладывались, ехать по сути получалось полулёжа, растянувшись во целый рост.

Оно, само собой разумеется, в купе поездов Норвегии совсем превосходно, но так так как тогда проезд обошёлся бы мне в кругленькую сумму, а так я заплатил всего 199 крон, сколько стоит билет по тарифу «Minipris» — сравните со стандартной ценой и почувствуйте отличие!

По окончании нескольких остановок, сделанных в линии Осло, отечественный состав набился под завязку, у меня появился сосед и ехать стало не так комфортно, как раньше, но я всё равняется славно вздремнул, не смотря на то, что по дороге пара раз просыпался и слипающимися глазами созерцал на залитые лунным светом озёра, снежные горы и другие фантастические пейзажи; казалось, что передо мной сказка наяву…

Оторвал меня из сладкой дремоты проводник, прошедший по вагону в четверть шестого – всех пассажиров, кто выходил в Воссе, он разбудил в высшей степени деликатно. Через двадцать мин. я стоял на перроне маленькой станции и ёжился от холода. Согревали меня надежда, на радость и скорый восход солнца от того, что я смог самостоятельно добраться из Осло до края фьордов, и самые необычные чудеса Норвегии от меня на расстоянии вытянутой руки, всего в полусотне километров…

Ну а до тех пор пока я взялся осматривать, куда меня занесло. Город Восс, в котором живёт всего 1400 человек, в столь ранний час не удосужился никого послать встречать гостей; мне спросонья стало кроме того как-то жалко – каждое утро, что ли, в такую глушь прибывает поезд из столицы. Позже, в то время, когда я зашёл вовнутрь воссовского вокзала, стало известно, что да, ежедневно, не считая воскресений, по причине того, что экспрессы, которыми возможно ночью добраться из Осло в Берген, не выходят в путь субботними ночами.

И глушью город был относительной, к примеру, для того чтобы роскошного туалета, как в том месте, у нас в стране не встретишь кроме того на узловых станциях… В общем, я привёл себя в божеский вид, мало согрелся и начал думать, что возможно взглянуть в Воссе, пока ожидаешь автобуса в Гудванген. Больше всего мне по душе пришлась мысль заметить скандинавский восход солнца, и пройдя километра два на восток, я отыскал подходящее местечко у обрыва над рекой Раундалселви.

Зарево над горами не вынудило себя упрашивать продолжительно, и скоро первые солнечные лучи согрели промёрзшую почву. К собственному стыду, я обязан согласиться, что этот рассвет стал для меня вторым по счёту, первый я имел возможность созерцать по пути Луксор из Хургады – обожаю, осознаёте ли, поспать продолжительнее. Норвежский вариант понравился мне как-то больше, вероятно вследствие того что морозец не позволял клевать носом, придавая организму определённый заряд бодрости. Гоня дремоту, я замечал, как всё отчётливей становились видны горы, а в то время, когда светило явило себя из-за зубцов скального массива, на небе оно не высветило ни одного облачка и стало совсем светло: дабы добраться из Осло до фьордов самостоятельно, я выбрал подходящий сутки…

Возвратившись к вокзалу, я понял, что местная судьба начала кипеть , например, получила билетная касса, открылось кафе, начали друг за другом прибывать автобусы пригородного сообщения – не обращая внимания на скромные размеры, Восс есть большим транспортным узлом, откуда возможно с комфортом доехать и до Гудвангена и до Мюрдаля, где находится конечная точка отправления Фломской железной дороги. Но главный поток идёт, по всей видимости, идёт летом, и до тех пор пока я выпивал кофе да фотографировал окрестности, громадного наплыва пассажиров как-то не наблюдалось. В то время, когда прибыл необходимый автобус, стартовавший из Бергена двумя часами ранее, выяснилось, желающих ехать что в сторону Согне раз-два, и обчёлся… Достаточно заявить, что с моим возникновением в салоне его наполнение удвоилось…

Дорога из Восса в Гудванген сходу оправдала мои ожидания: то справа, то слева всегда мелькали ослепительно блиставшие ледники, иногда мне на глаза попадались замёрзшие водопады, а уж скалистые кручи были представлены так изобильно, что будь у меня возможность где-нибудь зарядить батарейку, ей-всевышнему, снимал бы всё без исключение. А так я берёг энергию фотоаппарата до момента, в то время, когда начнётся круиз по фьордам… И всё-таки сдержаться было выше людских сил, по причине того, что несколько раз передо мной разворачивались такие дивные панорамы, что легко дух захватывало. Шофер, разумеется проделывающий подобный путь по паре раз на дню, лишь с усмешкой посматривал в зеркало обзора салона на то, как я перескакиваю с одного сиденья на второе

в надежде запечатлеть, как прекрасна природа Норвегии.

Проскочив очень много ущелий и миновав парочку тоннелей, мы спустя приблизительно час по окончании отправления въехали в равнину, скрывающуюся между километровой высоты горами. Тут шофёр притормозил у обочины и сказал, что, мол, вот он, Гудванген. Я, поблагодарив его за заботу, выбрался наружу и в первую очередь нащёлкал дюжину кадров пейзажа.

Виды разворачивались в самом деле такие, что слов нет: мелкий город в три десятка маленьких построек притулился на клочке почвы между горами и водой в том месте, как будто бы подчинённый пришёл к главе и сидит на краешке стула. Обитатели, возможно, ещё нежились в постельках, черепичные крыши их домов окутывал лёгкий туман, в воздухе пахло благодатью, другими словами, окружающий мир смотрелся воистину сказочно… В самом превосходном настроении я прошёл к берегу фьорда, добрался до места, откуда отправляются круизы из Гудвангена во Флом и нашёл на тамошнем причале свеженапечатанное объявление, гласившее: «В связи с возникновением льда все поездки отменяются. За справками обращайтесь туда-то»…

Трагедия произошла так нежданно, что я некое время сказать не имел возможности, лишь злобно мычал. Позже меня прорвало, и Норвегия, думается, ещё е слышала аналогичных выражений. «Козлы! – кричал я в пространство. — Уроды! На хрен вы пишете, что круизы по Нерэйфьорду проводятся круглосуточно.

Лёд вам мешает. Так заведите себе, блин, ледокол!»

Город сходу потерял для меня пасторальное очарование и превратился в Салем из произведений мастера кошмаров Стивена Кинга – туман, безлюдье, странная тишина сейчас наводили на скверные мысли, о сказке речи уже не шло…

Решив не ждать, пока из подвалов осевших домов полезут различные мутанты, я решил оттуда убраться. Вот лишь встал вопрос, как добраться от Гудвангена до Флома, поскольку следующий автобус по маршруту ожидался лишь через 2 часа… Было нужно в первый раз в жизни идти находиться на дороге с протянутой рукой… В смысле стопить автомобили…

Никакого практического опыта по части безвозмездной езды у меня не имелось, за исключением теоретических рассуждений мастеров автостопа, что, дескать, всё делается скоро и просто. Воодушевившись примерами из прочтённых книг, я занял стратегическую позицию на краю шоссе в соответствии с рекомендациями, где лучше находиться при автостопе, а именно на прямом долгом участке с широкой обочиной. Всё выяснилось в самом деле несложнее, чем я думал, потому как уже четвёртая по счёту машина меня подобрала.

Ни за что бы не поразмыслил, что таковой люксовый «мереседес» заберёт голосующего туриста с портфелем, а вот поди ж ты!

От неожиданности я сходу спросил, едет ли шофер во Флом, не смотря на то, что по идее ему деваться было некуда, поскольку тоннель, у въезда к что состоялся отечественный диалог, вёл лишь в том направлении, имея только маленькое ответвление на город Андредаль. Мужчина, как выяснилось, держал путь в Тронхейм, другими словами Флом миновать никак не имел возможности. Что весьма интересно, стоило ему выяснить, что я из России, как в салоне тут же зазвучала русская обращение.

Шофер был по национальности болгарином, и мы за двадцать мин. путешествия увлечённо обсудили уровень качества норвежских дорог, цены на продукты в Норвегии, угодную только Америке проделки братьев-и разобщённость славян местной полиции, понаставившей где лишь возможно камеры слежения. По словам болгарина, милицейский в Норвегии не только засекают превышение скорости камерами, но и отслеживают, за какое количество машина проехала от одной контрольной точки до второй, дабы определить, не превышала ли она скорость на неконтролируемых участках – во как!

Расстались мы на окраине Флома в лучших эмоциях и захотели друг другу успеха. Ему предстояло добраться от Согнефьорда до Тронхейма, мне необходимо было занять приблизительно пять часов свободного времени до запланированного отъезда в Мюрдаль. Ещё раз предав анафеме устроителей круиза по фьордам, правильнее, саботажников круиза по фьордам, я спустился с автострады к берегу и обомлел: солнце над головой отливало пронзительной синевой, той же синевой отливала и гладь воды, так что забравшись на пригорок, я сделал самое успешное фото из путешествия по Норвегии. назвав его «Зеркало»…

Насладившись тем, как облака и горы вверху отражаются фьордом внизу, я почувствовал, что неописуемая злоба на бестолочей из круизной компании начинает неспешно улетучиваться. Город был таким симпатичным, что я практически забыл о времени и пять часов пронеслись для меня как одна 60 секунд…

Кроме идеально симметричного кадра мне кроме этого удалось сделать фотографию, к которой оптимальнее подходит напыщенная фраза «Ничтожность человека если сравнивать с природой». На нём маленькие домики Флома выглядят детскими игрушками у подножья огромных скал. При взоре на подобную картину делается сходу ясно, что всё, выстроенное людьми возможно мгновенно уничтожено силами стихии.

Может, именно от осознания этого факта представители вида homo sapiens и орудуют на планете как будто бы со злобы, загаживая воду и отравляя воздушное пространство… Кстати, о воздухе – фьорды Норвегии свободно сняли мой хронический насморк, постоянный спутник практически каждого петербуржца. Норвежская природа заставляет дышать полной грудью, и воздух в западной Скандинавии воистину божественная. Я последние полтора часа перед поездом по большому счету совершил на скамеечке у береговой черты, стараясь насытить лёгкие кислородом и греясь на солнышке…

Достопримечательности Флома числом малы, туристы ко мне приезжают для круизов по фьордам да катания на Фломсбане, и точка. Это признают кроме того сотрудники местного турофиса, занимающего одну из построек рядом с причалом. В том месте кроме брошюр и карт с различной информацией желающим выдают буклеты со перечнем занимательных мест, что возможно взглянуть во Фломе и его окрестностях.

Так вот, конкретно за городом числится лишь Музей ЖД транспорта, а церкви, ущелья, самый долгий в Европе прочие объекты и тоннель разбросаны по округе. Ну разве что парк культуры Фретхейм также возможно условно записать в достопримечательности Флома, потому что это легко место для прогулок. Так что кроме отдыха на свежем воздухе лишь музей Фломсбаны даёт чем заняться в ожидании круиза по Нерэйфьорду.

Популярности ему додаёт бесплатность входа, так что в в большинстве случаев торчит куча народа. Но всё равняется зайти в ЖД музей Флома стоит, поскольку он раскрывает в подробностях все перипетии работ над таким неповторимым проектом, как Фломсбана. Протяженность Фломской железной дороги всего 20 километров, но строили автостраду 20 лет, практически по километру в год, и это в двадцатом веке!

Лишь прокатившись по участку между Мюрдалем и Фоссом возможно понять, каких титанических трудов потребовало строительство. В одной из скал было нужно кроме того вырубить особый тоннель, уходящий вниз по спирали, а в среднем ЖД полотно каждую стометровку уходит под уклон на 5,5 метров.

Изучая, как строили Фломскую железную дорогу, нужно в обязательном порядке смотреть за временем: кроме того, что расписание изменяется в зависимости от сезона, так ещё летом желающих прокатиться куры не клюют, и в случае если зазеваться, нужно будет сидеть в стороне от окна; друзья, ездившие ближе к концу августа, утверждали, что к отправлению состав набился под завязку. Так что лучше позаботиться заблаговременно и по поводу билетов, и по поводу мест.

А где продаются билеты на Фломсбану, искать продолжительно не нужно: ими торгует местный турофис. К слову, второй половиной занимаемого им строения из чёрного дерева обладает магазин, где возможно во Фломе приобрести сувениры.

Моя поездка по Фломской железной дороге проходила в низкий сезон, и на избыток попутчиков грех было жаловаться: кроме меня в вагон залезли лишь две японки, три немца и какой-то жёсткий дядька очевидно балканского вида. Культурно рассредоточившись по салону, мы как по команде раскрыли взятые в кассе буклеты с описанием самые интересных мест и приготовились вкушать норвежские красоты в соответствии с рекомендациями – посмотрите налево, в том месте водопад, сейчас посмотрите вправо, на ледник, — но стоило поезду двинуться, как все мигом повисли на окнах, забыв прочесть нужную данные.

К счастью, из динамиков лились английские комментарии, так что съездить на Фломсбане самостоятельно выяснилось не только весьма интересно, но и полезно. Поезд притормаживал у самый захватывающих дух пейзажей, а около огромного водопада по большому счету остановился, разрешив пассажирам выйти наружу и как направляться посниматься на природе.

Проехав через бесчисленную череду ущелий и миновав два десятка тоннелей, мы в итоге остановились на станции Мюрдаль совершенно верно по расписанию, точно за 10 мин. до прибытия поезда из Осло – как я уже сказал, расписание Фломской железной дороги привязано к графику перемещения на маршруте между двумя столицами Норвегии, нынешней и древней. Спустя пятнадцать минут я уже катил полным ходом в Берген. сохраняя надежду, что его репутация города, где 300 дней в году идёт ливень, преувеличена для красного словца…

Источник: www.vazlav.info

Стоит ли ехать в Норвегию и другие страны не в туристический сезон?

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • С какой валютой ехать в венгрию

    Присоединяйтесь в сообществу «Стодорожников» Отзывы на портале 100 дорог — это занимательный, познавательный, информативный и точный источник для…

  • Какую валюту брать в швейцарию

    Серьёзная информация Звонки из Швейцарии: Код страны (для России 007) + код города (Москва 095, Санкт -Петербург 812) + номер абонента. Адрес:…

  • Какая валюта в таллине

    Поездка в Таллин на один-два дня: инструкция для новичка Как добраться до Таллина? Где отыскать недорогую гостиницу? Где покушать в Таллине и что…

  • Какую валюту (деньги) лучше брать с собой в египет в 2014 году

    Какую валюту (деньги) лучше забирать в Египет в 2014 году. Удачнее на отдых забрать доллары США либо евро Египет – это одна из самые загадочных арабских…

  • Какую валюту брать на остров кипр

    Самые главные достопримечательности в Стамбуле, Турция: описание, история, особенности, размещение, контактные эти и как добраться. Остров Кипр – это…

  • Какая валюта в минске

    Как добраться до Белоруссии из Москвы Наиболее простым и стремительным методом добраться в Беларусь есть перелет на самолете. Цена прямого перелета из…