Пояснительная записка
Одна из самых ответственных неприятностей ранней профилактики – воспитать у ребенка ценностное отношение к здоровью. Большая часть подростков не могут достаточно четко сформулировать собственные доводы «За» и «Против» курения. Это вероятно значит, что информация о влиянии курения на организм человека в их представлении носит неизвестный, аморфный темперамент.
Помимо этого, общаясь со сверстниками, дети не смогут выразить собственный отрицательное отношение к курению достаточно определенно, для того, чтобы наряду с этим не вступать в конфликтные отношения с группой. В большинстве случаев, ребёнок не поймёт, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус ребёнка, тем меньше его авторитет на группу, соответственно, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему нужно будет совершить в угоду групповым нормам.
Профилактика курения в подростковом возрасте особенно нужна. Она обязана проводиться с учетом возрастных и психотерапевтических изюминок.
Для детей, обучающихся в школе VIII вида, свойственны недостаточная дифференцированность ощущений, нарушенное различение цветовых оттенков, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение количества зрительно принимаемого материала, мышления и нарушение памяти. Нарушенное чувственное познание (чувство, восприятие) не разрешает ребенку взять полноценные представления об окружающих его явлениях и предметах.
Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость, ответственности чувства и отсутствие долга и т.д. Большая часть детей приходит в школу из социально неблагополучных семей с низким образовательным цензом, где, в большинстве случаев, никакого развития не приобретают.
Помимо этого, дети приходят в школу со не сильный физическим здоровьем. Обычно нарушена координация перемещений, не хорошо развита небольшая моторика, повышена утомляемость.
Нужно учитывать и экологические условия отечественной местности, такие как через чур переменчивый климат, недостаточную инсоляцию, недостаток витаминов, каковые конкретно сказываются на состоянии здоровья детей, как соматического, так и психологического. Осенне-весенний период, в большинстве случаев, сопровождается сниженным фоном настроения, ослаблением памяти, понижением внимания.
Описание акции
Выбранная форма профилактики курения – акция «Мы против курения», которая проводится в течение учебного года.
Цель: формирование у обучающихся негативного отношения к курению, организация совместной детско-родительской деятельности, увеличение эмоциональной и мотивационной зрелости обучающихся.
Задачи:
- вырабатывать у обучающихся представление об опасности вредных веществ для здоровья, о обстановках, которые связаны с риском для здоровья;
- учить относиться к людям, употребляющим вредные вещества, как к не сильный, слабохарактерным, попавшим в беду;
- учить умению отказываться от вызывающих большие сомнения предложений, защищать собственные интересы (среди них и свое здоровье);
- завлекать внимание своих родителей к проблеме курения среди подростков;
- увеличение социального статуса в школьном коллективе обучающихся с заниженной самооценкой
Акция включает комплекс мероприятий, в частности:
- выбор классным начальником сказки, направленность содержания которой актуальна для данного класса (у 25% обучающихся распознан риск развития никотиновой зависимости);
- распределение ролей среди получающих образование зависимости от степени причастности к данной вредной привычке (ключевую роль выполнял ребенок, увиденный в эпизодическом курении);
- личные и групповые репетиции (занятость детей по окончании уроков);
- вовлечение своих родителей в совместную нужную и занимательную деятельность с ребенком (изготовление и поиск костюмов, повторение слов выбранной роли);
- привлечение оставшихся обучающихся, не задействованных в сказке, к рисованию плаката и оформлению занавеса;
- классный час, совершённый по замыслу воспитательной работы классного начальника;
- демонстрация инсценировки сказки на родительском собрании;
- показ сказки обучающимся вторых 5-х классов во время проведения в школе акции «Нет вредным привычкам».
Эта работа направлена на профилактику вредных привычек у школьников. У детей нужно организовать представление об опасности курения. Дети должны быть твердо уверенный в том, что вредные привычки – алкоголь, никотин, наркотики – очень страшны для здоровья.
Результатом проведения таковой акции есть формирование группового мнения, что особенно принципиально важно.
Форма проведения классного часа в данной акции — это сказкотерапия на протяжении, которой проживаются и проигрываются главные обстановки, которые связаны с давлением и курением со стороны сверстников. Согласно точки зрения подростков, тяжелее всего не редкость отказать не только группе, но и собственному ближайшему приятелю, что упорно предлагает закурить.
Сказкотерапия, как способ лечебно-педагогического действия на детей, страдающих эмоциональными нарушениями, делает следующие функции: коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение получающих образование коллектив; релаксационную – снятие эмоционального напряжения, позванного нагрузкой на нервную совокупность; воспитательную – психокоррекция проявлений личности через проигрывание сказочных ролей; развивающую – развитие психологических функций и процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Сказки с покон веков применяют как лекарство для души. В них находятся средства, разрешающие исправить либо возродить любую потерянную душевную пружину. Сказки рождают беспокойство, скорбь, вопросы, рвения и познание, каковые спонтанно поднимают на поверхность необходимый архетип.
В сказках имеется наставления, помогающие пробиваться через жизненные тернии. Сказки убеждают нас в том, что таящийся в глубине архетип нужно извлечь на свет, и
дают метод как это сделать. Они приводят в перемещение внутреннюю судьбу, и это особенно принципиально важно для детской души, в то время, когда она запугана, стеснена либо загнана в угол, и в то время, когда она наивна и испытывает недостаток в защите и чутком руководстве. Исходя из этого способ сказкотерапии самый действен в 4-6 классах коррекционной школы.
Сценарий классного часа «Мы против курения»
(для 5 класса коррекционной школы)
Цель: формирование у обучающихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.
Задачи:
- организовать представление об опасности курения для здоровья;
- привести к сочувствию к людям, употребляющим вредные вещества, продемонстрировать их слабость, безволие;
- научить умению отказываться от вызывающих большие сомнения предложений, защищать собственную позицию (среди них и свое здоровье);
- развивать у обучающихся связную обращение, память, эмоциональность, координацию перемещений;
- воспитывать чувство ответственности, сплоченности в классном коллективе;
Оборудование:
- текст сказки «Колобок на новый лад»;
- костюмы храбрецов сказки;
- плакат «Мы против курения»;
- музыкальный центр, аудиозапись «Песня Колобка»;
- альбомные страницы, комплекты цветных карандашей (по количеству обучающихся).
Сценарий занятия
I. Домашнее задание (подготовительный этап): Подготовка к инсценировке сказки включала в себя: выучить слова, вжиться в роль одного из храбрецов. Родители вместе с детьми были привлечены к изготовлению костюмов для храбрецов сказки. Остальные дети рисовали плакат и оформляли занавес.
II. Вступительное слово преподавателя. А на данный момент мы с вами отправимся в сказку « Колобок на новый лад» и посмотрим, как же сказочные храбрецы относятся к курению. Ваша задача, запомнить, о чем говорили животные, позже мы с вами об этом поболтаем.
В конце все дети выходят, поднимают и озвучивают плакат «Мы против курения» (Приложение 2 ).
IV. Вопросы для дискуссии сказки
- Из-за чего Колобок начал курить?
- Как дедушка с бабкой желали отучить Колобка курить?
- Какой способ более действенный: ремнем либо словами?
- Из-за чего Колобок убежал из дома?
- Кто из зверей отговаривал Колобка курить?
- Для чего они это делали?
- Какое решил Колобок в конце сказки?
- О чем даёт предупреждение Минздрав?
на данный момент во всем мире, и в Российской Федерации а также, остро стоит неприятность сохранения здоровья. Кое-какие заболевания настигают человека независимо от его образа судьбы. Но обычно он сам причиняет вред собственному здоровью. Одна из обстоятельств – курение.
Сейчас на уроке мы определим о вреде, что причиняет человеку курение.
«склонности и» Дурные привычки – курение, наркотики и алкоголь, делают людей больными, немощными. Сейчас человечество переживает кризис: довольно много детей, подростков, школьников, юношей, девушек курит, употребляют алкоголь, а время от времени и наркотики.
Минздрав свидетельствует, что отечественная нация неспешно вымирает: растёт смертность детей, число детей, имеющих психотерапевтические отклонения, возрастает.
Многие уверены в том, что курение – это не заболевание и ничего ужасного для окружающих и курильщика его людей в курении нет. А вы как думаете?
Никотин, что содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него посильнее бьется сердце, делается нередким дыхание, не редкость рвота и тошнота, т.к. организм отравляется.
У курильщиков делается сухая кожа, появляется запах изо рта и от одежды, память делается хуже, со временем начинают дрожать руки.
В случае если курильщик не имеет возможности отыскать сигарету, дабы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок, появляется слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты только тем, где дотянуться сигарету.
VI. Вопросы классу по прослушанному материалу
– Давайте с вами проследим, какие конкретно неприятности появляются у ребят, каковые курят. Предлагайте собственные варианты.
Приблизительные ответы.
- где дотянуться деньги на приобретение сигарет?
- не хорошо пахнет от одежды и волос;
- приходится сказать неправду родителям и др.
– Что же случится во взрослой судьбе?
Приблизительные ответы.
- большое количество денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.
- нехороший пример для детей
- раньше времени болеют, стареют, умирают.
– Из-за чего дети начинают курить?
Приблизительные ответы.
- желают казаться взрослыми;
- нечем заняться в свободное время;
- желают, дабы родители обратили внимание на собственных детей.
– Что окажет помощь отказаться от курения либо не затевать курить по большому счету?
Приблизительные ответы.
- посещение спортивных секций;
- хорошие приятели;
- любящие родители;
- нужные привычки;
Вывод. в то время, когда у человека имеется нужные привычки, то про него говорят, что он ведет здоровый образ судьбы.
VII. Рефлексия в картинках
– А на данный момент нарисуйте то, что относится к здоровому образу судьбы. Какие конкретно нужные привычки имеется у вас и в вашей семье.
VIII. Защита собственных картинок: поведай, что оказывает помощь человеку сохранять собственный здоровье.
– Молодцы! Благодарю за урок.
Источник: festival.1september.ru
No smoking (Акция против курения)
Важное на сайте:
- Акция в адидасе до какого числа
- «Алтын» или «евраз»: когда у россии, казахстана и белоруссии появится своя валюта?
- (American session)
- Андеррайтер
- Быки и медведи — игра на повышение и на понижение
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
Социальная акция дети против дтп
“Ответственной задачей современной совокупности образования есть формирование универсальных учебных действий, снабжающих школьникам умение обучаться,…
-
Участие детей в служении милосердия. часть 1. благотворительные акции
Синодальным отделом по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви подготовлена брошюра об участии детей в служении…
-
Как заключать сделки с акциями
Новости Практически неизвестно, из-за чего эти новые образования повторяются. Ливермор в собственной книге Как заключать сделки с акциями растолковывал…
-
Китайский интернет-ритейлер с годовым оборотом на торговых платформах в четверть триллиона долларов подготавливается совершить IPO . всеудивляющее и…
-
Как отбирать акции для торговли
Отбор акций для среднесрочной торговли Главные правила отбора акций для биржевой торговли и трейдинга Сейчас в Украине кто угодно может получить на…
-
Две плохие инвестиции – акции и облигации
2 января 2015 Народу говорят, что инвестиции – это путь к достатку. Профессора экономики говорят, что инвестировать необходимо, распределяя портфель…