Бинарное занятие на тему «русский национальный костюм». детский сад 82

Бинарное занятие на тему русский национальный костюм. детский сад 82

Двоичное занятие на тему Русский национальный костюм

Статья с Фестиваля педагогических идей Открытый урок

Вырабатывать чувство патриотизма. знакомить детей с вехами славной истории славянской культуры.

  1. Обобщить и конкретизировать знания детей о русском костюме.
  2. Развивать творческие свойства, вовлекая детей в выполнение речевых игр, песен и танцев, тем самым, доставляя детям удовольствие и радость от занятия.
  3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём ясных средств выполнения: радостную, задорную, лёгким звуком в оживлённом темпе, лирически, нежно, напевно.
  4. Обогатить музыкальное восприятие детей.
  5. Организовать радостное непринуждённое общение детей и взрослых.

Родная история.

М. Шаханов

Звучит фонограмма «Восход солнца на Москве — реке» (колокольный звон).

За морем теплее, а у нас ярче.

На чужой стороне Отчизна милее вдвойне.

Где кто появился, в том месте и понадобится.

— О чём эти пословицы? (о Отчизне, о России) .

Воспитатель: Повернитесь, прошу вас, ко мне. взглянуть на карту. Что вы видите? (ответы детей).

Да, это отечественная Российская Федерация, страна, где мы живём. Наша страна огромна, имеется тут океаны и моря, реки и озёра, леса и горы (показ на карте этих географических объектов) .

Населяют Россию люди различных национальностей (перечисляем эти национальности ).

Всех их объединяет язык общения – русский.

(На столе шкатулка – слышится прекрасная музыка).

В: Откуда слышится прекрасная музыка? (из шкатулки).  Возможно, вам весьма интересно выяснить, что в том месте? (Добывает из шкатулки кукол в русских национальных костюмах – кукла Ваня и Маня).

Это куклы Ваня и Маня.

— Посмотрите, какие конкретно они нарядные. Поведайте, в какие конкретно костюмы они одеты, обрисуйте их костюм (ответы детей).

— Куклы Ваня и Маня одеты в  русские национальные костюмы. А дабы побольше определить о костюмах и о быте русского населения украины нас приглашают совершить путешествие на пара столетий назад, в Старую Русь (на столе «Колесо истории»).

— Повернитесь, прошу вас, ко мне.

Слава отечественной стороне!

Слава отечественной старине!

Колесо историй мы развернём

И говорить о нём начнём

Дабы люди знать имели возможность

О делах родной почвы! (поворачивается «Колесо истории», стрелка останавливается на секторе «Старая Русь», по колокольный звон мы переносимся в«Старую Русь» ).

Проходим через ворота с надписью «Старая Русь».

(переодеваемся в русские народные костюмы) .

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Вот мы и оказались в другом веке, в русской избе. Я — хозяйка данной избы.

— Здравствуйте, мальчишки:

и детишки Девчонки

Благодарю, что мимо не прошли

Ко мне к себе домой зашли

Проходите,

не стесняйтесь

Эргономичнее размешайтесь!

(дети рассаживаются на скамье, тут я и отечественных проводников Ваню и Маню посажу).

— А вы обратили внимание, в каком я костюме? Что это за костюм? (русский народный). Посмотрите, какой он прекрасный.

— Вот на данный момент мы и поболтаем о русской одежде.

— Очень многое забыли. Очень многое растеряли. Позволяйте собирать по крохам то, что сохранилось.

И как для этого нам понадобится древний бабушкин сундук. Он большой и в нём хранится большое количество хороша!

какое количество увлекательного может поведать содержимое сундука. Давайте, посмотрим в него и определим. Что же в нём хранится (открываем сундук).

Сарафанный комплекс

Добывает кокошник.

В русском костюме особенное внимание уделялось головному убору. Это была необычная визитка. По нему возможно определить из какой местности владелица, её возраст, социальная принадлежность.

— Какие конкретно головные уборы носили девушки до замужества? (венки, ленточки, повязки).

— А причёски? (коса либо распущенные волосы).

-Какие головные уборы носили замужние дамы? (кокошники, шамшуры – головной убор с платком).

— Кокошники – формы были различные: двурогие в форме полумесяца, островерхие с «шишками», мелкие плоские шапочки с ушками и другие, одежда в старину была несложной и прекрасной.

— Из какой ткани шили одежду? (из льна).

-Чем хороша и чем нехороша эта ткань? (нити из которых её ткут, спрядены из растения – она экологически чистая, в данной одежде не жарко летом и не холодно зимний период, но она мнётся и еле разглаживается ).

— Какие конкретно же костюмы шили из льняной ткани?

Раньше главными частями женского костюма были рубашка, сарафан.

Рубашка – из белого полотна украшена вышивкой, долгая до пят, позже её укоротили. Украшали волнистыми линиями и прямыми, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. Символами изображали почву, солнце, воду, птиц, растения, животных (это символы – обереги, предохраняют человека от различных проблем, приносят в дом счастье).

Сарафан – красный, светло синий, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, достаток.

светло синий – небо, юность. Коричневый – почва кормилица.

— Вся одежда была украшена.

— Чем? (стеклярусом, мехом, вышивкой).

— Нитями какого именно цвета вышивали? (красными и золотыми) .

Игра «Напёрсток» (пальчиковая)

— Вышивает, шьёт иголка

Конспекты занятий в детском саду:

Программа Преображение души – служение Отечеству (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Детский сад 82

Авторская программа Развитие музыкально–двигательных свойств дошкольников при помощи приобщения их к танцевальной культуре Севера. Детский сад 82

Проект физкультурно-оздоровительной направленности семь дней здоровья. Детский сад 82

Дарите людям доброту. Детский сад 82

Конспект интегрированного занятия-викторины Птичья карусель. Детский сад 82

Поделится ссылкой Двоичное занятие на тему Русский национальный костюм. Детский сад 82 с приятелями в:

Источник: ds82.ru

Бинарные опционы развод? Правда и мифы

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: