Методическая разработка (7 класс) по теме:

Методическая разработка (7 класс) по теме:

Постепенное формирование понятия проф. ориентации.   Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для    социальной адаптации.

Скачать:

ЦЕЛИ: 1. Постепенное формирование понятия проф. ориентация. (слайд 1)

Движение ЗАНЯТИЯ.

Собственное мероприятия я начну со стихотворенья.Вы послушайте и попытайтесь осознать о чём отправится обращение сейчас на отечественном мероприятии.

Ученик:  Профессий большое количество на Земле,

И любая ответственна.

Решай, мой дорогой друг, кем быть.

Так как жизнь у нас одна.

Возможно, станешь маляром,

Быть может инженером.

Быть может, будешь столяром,

Вероятно милиционером.

Профессий большое количество на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой дорогой друг, кем быть тебе

Так как любая из них серьёзна.

Воспитатель. — Парни, как вы думаете, о чём это стихотворенья .(ответы детей)

— Сейчас мы поболтаем о том, что такое профессия. Познакомимся с некоторыми из них, поболтаем о их значениях в нашей жизни, о качествах, нужных людям той либо другой профессии.

— В мире существует тысячи разных профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать верно выбор?

— При многих обязанностях человека в обществе о нём делают выводы, в первую очередь, по труду на неспециализированное благо. Труд оказывает помощь раскрыть собственную личность, продемонстрировать собственные способности. Недаром народ сложил о труде множество поговорок и пословиц.

А вот понимаете ли вы их, мы на данный момент удостоверимся в надежности.Поиграв в игру Закончи пословицу.Я буду зачитывать начало пословицы а вы должны отгодать концовку.

Игра «Закончи пословицу»: (слайд 2)

(Один ребёнок зачитывает, остальные отгадывают)

— Кто не работает, (тот не ест).

— Желаешь, имеется калачи, (не сиди на печи).

— Кто обожает труд, (того люди чтут).

— Легко не вынешь (рыбку из пруда).О чём говорится в этих пословицах.Отом что необходимо трудится что легко ничего не добьёшься в жизни.

Воспитатель:  — Парни, а как вы думаете, что такое профессия? И может ли человек взять профессию сходу, без подготовки? (ответы детей)

— Чтобы получить профессию необходимо обучаться, приложив большое количество труда и стараний.Вы учитесь ещё в школе но должны знать что путь к любой профессии начинается со школьного порога с 1-го класса.Но мы свами должны как возможно больше узнть о различных профессиях что бы в будущем осуществить собственную мечту,выбор профессии. В толковом словаре русского С.И. Ожигова дано такое толкование (слайд 3):

— «Профессия- это главный род занятий, трудовой деятельности».

А вот какие конкретно бывают профессии, мы на данный момент с вами отыщем в памяти (слайд 4).Поиграв вигру.

Игра «Путешествие по профессиям от А до Я»:

Я буду зачитывать стихотворения-тайной, а вы должны отгадать, о какой профессии в ней говорится.

1. Он науки изучил,

Почву как будто бы приручил.

Знает он, в то время, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся (агроном).А как вы думаете кто таковой агроном и чем он занимается. Агроном –есть экспертом в области сельского хозяйстваего главная задача упровлять трудом механизаторов,полеводов,и других рабочих.

2. Обезопасисть в суде всех рад

Отечественный умелый (юрист).

3. Расчет заработной плата — знать пора!

Выполняют в срок (бухгалтера).

4.Кто в дни заболеваний всех нужнее

И лечит нас от всех заболеваний? (доктор).

5. В поле комбайнов слышится хор –

Хлебный корабль ведёт (комбайнёр).Это шофер комбаина.

6. Радостная работа – завидно от души:

Свисти, в то время, когда охота, да палочкой маши! (милицейский).

7. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы весьма людям всем необходимы.

Так кто же мы? (пожарники).А как вы думаете кто такие пожарники,и чем они занимаются.Пожарники тушат пожары и выручают людей из огня.

8. Лесов строительных он обитатель,

Возводит нам дома (строитель).А кто такие строители и чем они занимаются.Строитель занимается возведением строений .К пофессии строитель относится ещё такие профессии как каменьщик,монтажники,и т.д. 9.Каждый день спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, крутит так и сяк,

Но не съест её никак! ( шофёр).

Воспитатель: — Молодцы! Все профессии вы отгадали и отыскали в памяти чем они занимаются. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий.

— Парни, а кем трудятся ваши родители? Так как веши родители также были мелкие в то время, когда то и о чём то грезили и в школе выбирали себе профессию.

— Нравятся ли вам профессии ваших мам и пап?ответы детей.

— Отправитесь ли вы по стопам собственных своих родителей?ответы детей

— Вы уже думали, какую бы вы желали взять профессию?

— Само собой разумеется, выбрать собственное место в мире профессий непросто. Поразмыслите и сообщите, имеется ли связь между учёбой в школе и выбором профессий?ответы детей.

В школе учат трудиться, быть дисциплинированным и организованным, учат ответственности. Эти качества будут нужны при овладении профессией. А что бы верно выбрать профессию вам нужно знать,

чем  занимаются люди данной профессии, имеется ли у вас интерес к склонности и этой профессии.Парни я вам давала дом. задание дабы вы приготовили пословицы либо поговорки о труде или о лрофессии.Кто приготовил.Молодцы практически все. Давайте послушаем.

    Человек славен (трудом ). Кто обожает трудиться, тому (без

    дела не сидится). труд и Ученье рядом (идут). Поучился сам поучи (другого).

. Куй железо, пока горячо (кузнец )А какой профессии говорится в данной поговорке.А кто знает кто таковой кузнец.

2. Не надевай хомут с хвоста   (конюх)А какой профессии говорится в данной поговорке.Чем занимается конюх.

3. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родит ся (хлебороб )Молодцы парни вы прекрасно совладали с этим заданием. Вы мало устали на данный момент мы совершим разминку т.ё физминутку. Проводит   Катя.Д. Все садимся и приступаем дальше к работе.У вас настолах лежат тесты.

Вы будите трудиться парами тест именуется Кто чем   занимаетя .Вы должны отыскать правьльный ответ и подчеркуть .Чья пара стремительнее справится с заданием  Игра «Чьи орудия труда?»: (слайд 5)Вы должны отгодать людям каких профессий необходимы такие предметы-ассистенты,инструменты либо орудия труда.Молодцы и сэтим заданием вы совладали прекрасно.

Воспитатель:-  А на данный момент мы с вами заметим представителей различных рабочих профессий, и определим, чем они занимаются.Вы должны были приготовить загадки о прфессиях зачитывают загадки. Я маляр. Я в дом пришёл.

Крашу  стенки, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Как будто бы радуги презент.

    Сооружает школы, сооружает бани,

Сооружает новые дома,

Сооружает целые деревни,

Сооружает кроме того города (строитель).

    Как легко приготовить обед!

Это несложнее несложного,

Это раз и готово! (повар).

    У данной волшебницы

Данной художницы

Не краски и кисти,

А ножницы и гребень (парикмахер).

5.  Радостный хороший дворник

По улице пройдёт.

Метёлкою проворной

Порядок наведёт.Молодцы и с этим заданием вы справелись.Любая профессия Как и всякое живое явление имеет свойство исчезать.Это же явление происходит и смиром профессий.Такие профессии как кучер, фонарщик, трубочист они уже давно провалились сквозь землю .Но показались новые профессии секретарь, тракторист-машинист, лётчик и т. д. Воспитатель: — А вы понимаете, что в мире существуют такие редкие профессии как? (слайд 6)

— Переворачиватель пингвинов  (он оказывает помощь пингвинам подняться по окончании падения на пояснице).

—   Титестер  (это дегустатор чая, и эксперт по определению сорта).Совершенный Титестр не курит не выпивает алкоголя ему нельзя находиться в одной комнате с курящими нельзя пользоваться порфюмерией. Овладеть таковой профессией может далеко не все.

— Арборист (это эксперт полезной профессии занимается лечением деревьев).Он занимается каждым деревом раздельно.В случае если дерево больно он ставит диагноз и лечит его.

Это редкие профессии в мире. А вот редкие профессии у нас в Российской Федерации:

— Гринкипер-  он занимается поддержанием поля для игры в гольф.Гринкипер знает как обустроить все злементы поля и как сохранить их в совершенном состоянии для игры.

— Спичройтер – это эксперт по составлению текстов, публичных выступлений для политиков, больших предпринимателей.Главная задача Спичрайтера написать текст так что-бы выступление было масимально увлекательным для публики и произвело хорошее чувство.

Воспитатель: Вот такие редкие и необычные профессии бывают.

— Парни, хотелось бы обратить ваше внимание на данный стенд, где вы и другие дети отечественной школы нарисовали картинки о профессиях. Назовите профессии изображённые на картинках.

— Большое количество профессий на свете и все они ответственны и необходимы!А на данный момент мы сыграем в шуточную игру Моя будущая профессия  .У меня имеется чудесный мешоче а внём листочки с назвеним профессии какую профессию вы вытянете вероятно в будущем вы тем и станете.Незабывайте что это шуточная игра и ненужно принемать её в серьёз. Парни профессий в мире большое количество но самое ответственное для вас на данный момент это учёбаХочу предложить вам прослушать песню группы непоседа Основная профессия быть человеком.Да парни сомое основное необходимо быть человеком. Результат: — Какая профессия, о которой мы говорили, показалась вам занимательной?

— Какие конкретно новые профессии вы сейчас определили?

— Что вам запомнилось из отечественной беседы? Ученик:

Красивых профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии

Слава и честь!

По теме:

Тема занятия.   Что такое жизнь и как она появилась. Цель: приобретение знаний о происхождении судьбы, назначения уникальности жизни и понимание смысла. Задачи:- содействовать приобретению знаний о с.

На занятии у обучающихся формируется представление о том, что такое толерантность, что есть проявлением толерантного поведения.

Занятие создано для воспитанников с ОВЗ.

занятие что такое проект

В разработке дано понятие проекта, типология проектов по виду деятельности. Даны советы по работе на каждом этапе исполнения проекта.

Разработка урока-занятия Что такое звук

Этот материал возможно применять как для урока, так и для внеклассных занятий(факультативов, элективов).

познакомить обучающихся с понятием “толерантность”, с главными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Конспект занятия Что такое ГИА? И что он значит для меня.

Познакомить выпускников с изюминками процедуры ГИА, со методами снятия напряжения, с элементами аутотренинга, жадно-мышечной релаксации, дыхательной релаксации.

Занятие вычислено на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, каковые содействуют дружной совместной деятельности. Цель: содействовать осознанию во.

беседа совершена с целью закрепить представление воспитанников о характерных весенних явлениях и признаках весны.

Источник: nsportal.ru

Методическая разработка для учащихся 7-ых классов по теме Кино

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: