Что такое брокеридж

Что такое брокеридж Брокеридж

О термине — брокеридж. В английских государствах целый язык денежного рынка по сути собственной – разговорный, он до предела метафоричен. В Российской Федерации любой термин – это, значительно чаще, юридическая норма, в базе которой – письменный язык. Полностью это относится и к такому понятию, как брокеридж.

Вышедший из комнат биржи, данный термин изначально (а в отечественных словарях и сейчас) трактуется так: «рабочая группа (куртаж), взимаемая биржевым брокером за исполнение поручения клиента». А альтернативой британскому слову brokerage есть словосочетание broking commission.

Понятие брокериджа так объемно (с позиций западного рынка), что адекватно перевести его на русский язык не представляется вероятным. Потому, что в один момент БРОКЕДИДЖ — это не:

  • услуга, а денежный инструмент, либо университет, либо деньги, за каковые брокер будет трудиться;
  • плата за услугу, а рабочая группа за «то, что я имел возможность бы сделать сам»;
  • цена, указанная в соглашении, а уже сам контракт.

Все приведенное выше, касающееся понятия брокеридж, возможно было бы отнести к русским реалиям, но специалисты девелопмента решили не осложнять себе жизнь и оперируют понятием «брокеридж» только в одном его значении – услуга, оказываемая брокером.

Имеется, само собой разумеется, кое-какие семантические нюансы, но сути дела они не меняют. «Взаимоотношения с арендаторами от их подбора до мирного расставания», «подбор определенных якорных или других арендаторов», «привлечение и поиск арендаторов в торговый центр либо бизнес-центр в соответствии с концепцией управления объектом» – все эти определения отражают сущность механизма брокериджа, причем последнее – самоё идеализированное.

Реалии русского рынка таковы, что обычно исследование рынка проводит одна компания, разрабатывает концепцию вторая, а заполняет объект уже брокер. Наряду с этим планировочные ответы на протяжении разработки изменяются, а от начальной концепции брокериджа остается одно наименование.

Жаргон, на котором говорят участники рынка, при помощи средств массовой информации делается полноправным лексическим элементом обиходного языка, и развернуть обстановку вспять нет фактически никаких шансов. На память приходит лишь один случай «обратного действия» – слово секьюритизация «изобрел» один американский колумнист, а сейчас оно прочно вошло в обиход у других субъектов и банкиров рынка ипотеки.

Итак, брокер коммерческой недвижимости – это универсал, что ведет сделку с клиентом от первичного контакта до оформления всех нужных документов. Таковой эксперт обязан не только разбираться во всех тонкостях фактически брокерской деятельности, но и осознавать структуру рынка недвижимости, прекрасно знать

законодательство и виртуозно обладать разработкой продаж.

В последние два-три года возможно сказать и о массовом брокеридже в офисном секторе, что связано с ростом темпов ввода офисных площадей, и количеств проектов. Сектор логистики начал прогрессировать сравнительно не так давно и сразу же "настойчиво попросил" участия брокера.

Инвестиционный брокеридж деятельно начинается последние два года, с приходом на рынок интернациональных инвестиционных фондов и девелоперских компаний. Особенности российского брокериджа обусловлены спецификой национальной психологии. Эти особенности определяет в первую очередь самобытная ментальность отечественного народа, предполагающая рвение сделать все самому, нужно недороже и поскорее.

Результат, конечно, плачевный: нехорошая заполняемость торговых комплексов, некачественное зонирование пространства, низкий покупательский трафик.

Девелоперы (особенно это относится регионов) пробуют решить большинством неприятностей самостоятельно. К примеру, создают собственные отделы брокериджа, дабы сдавать торговые площади в аренду. Нужно ли сказать, что такие отделы не смогут похвастать ни профессионализмом, ни опытом.

Аутсорсинг в регионах, конечно, не приветствуется – дорого. В следствии обстановку в торговом сегменте некоторых городов, где отношения с арендаторами выстраивали неумелые брокеры, на сегодня исправить фактически нереально. На текущей стадии уже безтолку приглашать консультантов: имидж проектов загублен, а распределение арендаторов по торговым комплексам совершено случайным образом.

Но, зная, как время от времени сложно выстроить тождественный диалог с хозяином, большие компании, предоставляющие услуги брокериджа, нечасто выходят на региональные рынки. Действительно, в связи с кризисом девелоперы стали стремиться максимально снизить риски, исходя из этого наметилась динамика повышения числа сделок с опытными брокерскими компаниями.

Но, у теории «русского брокериджа» имеется не только приверженцы, но и соперники. Последние считают, что все дело во временном отсутствии элементарного опыта. Вряд ли возможно с уверенностью сказать, что российский брокеридж имеет четко выраженная национальные изюминки.

Дело в том, что в Российской Федерации (если сравнивать с той же Европой) он начал развиваться недавно. Но рынок у нас делается все более цивилизованным, и собственники уже поняли, что функционирование больших объектов – бизнес- и торговых комплексов, фабрик и пр. – испытывает недостаток в одолжениях опытных брокеров. И чем стремительнее хозяин поймёт это, тем легче ему будет в будущем.

Опытный брокер должен быть связующим звеном между арендатором и объектом недвижимости. Несложнее говоря, он обязан, во-первых, снабжать за счет данного арендатора вклад в капитализацию объекта, а во-вторых, повышать эффективность бизнеса самого арендатора. Следовательно, брокер обязан являться посредником и консультантом для обеих сторон, другими словами на брокера возлагается и маркетинговая функция.

Источник: cig-development.ru

Инвестиционный брокеридж

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: