Что такое элективный курс в школе

Что такое элективный курс в школе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Что такое элективные направления?

Элективные направления (направления по выбору) занимают важное место в совокупности профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных направлений, существующих сейчас в школе, элективные направления необходимы для старшеклассников.

В соответствии с одобреной Минобразованием России Концепцией профильного обучения на старшей ступени неспециализированного образования разделение содержания обучения в старших классах осуществляется на базе разных сочетаний направлений трех типов: базисных, профильных, элективных.  Любой из направлений этих трех типов вносит собственный вклад в ответ задач профильного обучения. Но возможно выделить круг задач, приоритетных для направлений каждого типа.

Базисные общеобразовательные направления  отражают необходимую для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные направления  снабжают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, первым делом, на подготовку выпускников школы к последующему профобразованию.

Элективные же направления  связаны, в первую очередь, с удовлетворением личных образовательных заинтересованностей, склонностей и потребностей каждого школьника. Как раз они по существу и являются наиболее значимым средством построения личных образовательных программ, т.к. в громаднейшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его заинтересованностей, свойств, последующих жизненных замыслов. Элективные направления как бы компенсируют во многом достаточно ограниченные возможности базисных и профильных направлений в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Эта роль элективных направлений в совокупности профильного обучения определяет широкий спектр их задач и функций.

По назначению возможно выделить пара типов элективных направлений.

Одни из них  смогут являться как бы надстройкой профильных направлений  и обеспечить для самые способных школьников повышенный уровень изучения того либо иного учебного предмета.

Другие «элективы»  должны обеспечить межпредметные связи  и разрешить возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне.

Примером таких элективных направлений могут служить направления: Математическая статистика для школьников, выбравших экономический профиль, Компьютерная графика для индустриально-технологического профиля либо История искусств для гуманитарного профиля.

Третий тип элективных направлений  окажет помощь школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базисном уровне, подготовится к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне.

Еще один тип элективных

 направлений возможно ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Примером аналогичных направлений могут служить направления Делопроизводство либо Рабочий английский язык, направления по подготовке к работе в сфере обслуживания и т.д.

Наконец, познавательные интересы многих старшеклассников довольно часто смогут выходить за рамки классических школьных предметов, распространяться на области деятельности человека вне круга выбранного ими профиля обучения. Это определяет появление в старших классах элективных направлений, носящих внепредметный либо надпредметный темперамент. Примером аналогичных направлений могут служить элективы типа Базы рационального питания либо Подготовка автомобилиста.

Оценивая возможность и педагогическую целесообразность введения тех либо иных элективных направлений,  направляться не забывать и о таких серьёзных их задачах, как формирование при их изучении способов и умений деятельности для ответа фактически серьёзных задач, продолжение профориентационной работы, осознание способов и возможностей реализации выбранного жизненного пути и т.д.

Элективные направления реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

Вводя в школьное образование элективные направления нужно учитывать, что речь заходит не только об их учебных пособиях и программах, но и о всей методической совокупности обучения этим направлениям в целом. Так как профильное обучение — это не только дифференцирование содержания образования, но, в большинстве случаев, и по-второму выстроенный учебный процесс.

Как раз исходя из этого в примерных учебных замыслах отдельных профилей в рамках времени, отводимого на элективные направления, предусмотрены часы в 10-11 классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской деятельности. Эти формы обучения, наровне с развитием независимой учебной деятельности обучающихся, применением новых способов обучения (к примеру, дистанционного обучения, учебных деловых игр и т.д.), станут ответственным причиной успешного проведения занятий по элективным направлениям.

Предлагаемая организация обучения обуславливает необходимость разделения класса, как минимум, на две подгруппы. Особенную роль в успешном внедрении элективных направлений сыграет подготовка учебной литературы по этим направлениям.

Выделим, что в качестве учебной литературы по элективным направлениям смогут быть использованы кроме этого учебные пособия по факультативным направлениям, для кружковой работы, и научно-популярная литература, справочные издания.

Общеобразовательное учреждение принимает ответ и отвечает за проведение и содержание элективных направлений в порядке, определенном соучредителем.

Предварительный просмотр:

Источник: nsportal.ru

Видеоурок.Русский язык. Элективный курс. Память и грамотность 10-11класс

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: