Что такое стратегия фирмы

Что такое стратегия фирмы

реализации стратегии и Сущность выработки пребывает в выборе нужного направления развития из множества альтернативыв

Стратегия нужна любой компании, претендующей на успех, дабы выяснить, в каком направлении она будет развиваться По сути, выбор стратегии свидетельствует, что из всех способов действия и возможных путей развития, щ раскрывающиеся перед компанией, она выбирает конкретное направление Прекрасно созданная стратегия — база увеличения конкурентоспособности компании, сильной конкурентной позиции и формирование таковой организац ее, которая посредством повышения структуры и совершенствования управления организационной культуры имела возможность бы удачно трудиться в твёрдых рыночных условиеах.

Стратегия — это инструмент менеджеров различных уровней с целью достижения целей компании Необычный подход, складывающийся из пяти определений термина \стратегия\, предложенный в работе Г Минцберга и др. [71]

1 стратегии — это замысел, управление, ориентир либо направление развития, путь из настоящего в будущее

2 Стратегия — это принцип поведения либо следования некоей модели поведения

Авторы утверждают, что оба определения совсем равноправны, исходя из этого организации разрабатывают замыслы на будущее и выводят правила поведения из собственного прошлого Первую стратегию именуют накреслюваною (п. анованою, задуманной), а вторую — осуществляемой (реализованной) Как показывает опыт многих компаний, далеко не все планируемая стратегия осуществляется Стратегии нужно не только формулировать, но и вырабатывать, т.е. в настоящих условиях уместно умелое сочетание обоих видов стратегии, проиллюстрировано на рис 11 имеется на практике реализуется некая комбинация продуманной и появляющейся стратегииатегії.

3 Стратегия — это позиция, другими словами размещение определенных товаров на конкурентных рынках Тут уместно определение

М Портера: \Стратегия является созданием — при помощи разнообразных действий — неповторимой и полезной позиции\

4 Стратегия — это возможность, т.е. главный метод действия организации либо, по выражению П Друкера, \теория бизнеса\ данной организации

5 Стратегия — это успешный прием, особенный \маневр\, что внедряется с целью перехитрить соперника либо соперника

Резюмируя вышесказанное, возможно утверждать, что одного несложного определения стратегии не существует Тем более, что каждая стратегия определенное упрощение, искажает действительность Но в то время, когда управление с уверенностью в действиях, оговариваемых созданной стратегией, то компания может достигнуть высоких результатов В этом и содержится главное назначение стратегии — направить упрочнения всех работников на решение конкретных с авдань для достижения целей и выполнения миссии организацииції.

Разрабатывая стратегию (бизнес-стратегию), нужно определиться довольно таких качеств бизнеса

— Товарный рывок, на котором соперничает либо будет соперничать компания Сфера бизнеса определяется товарами / одолжениями, каковые компания собирается предложить, рынками она пытается обслуживать, соперниками, с которыми она будет соперничать, и уровнем вертикальной интеграцииї.

— Уровень инвестиций Имеющиеся инвестиции компания может направить на рост (либо вход на товарный рынок), упрочнение занятых позиций, эксплуатацию бизнеса методом минимизации инвестиций

— Функциональные стратегии Выбранный компанией метод борьбы характеризуется определенным комплектом функциональных стратегий (к примеру, товарно-маркетинговая стратегия, ценовая стратегия, денежная стратегия производственная стратегия и др..).

— Стратегические активы либо компетенции, на которых базируется бизнес-стратегия Стратегические активы — это ресурсы компании (высококвалифицированный персонал, торговая марка, хороший имидж,

приверженные клиенты), что п превосходят подобные ресурсы конкурентныев.

Стратегические компетенции — это стратегически серьёзные для компании направления деятельности, в которых самый зримо проявляется преимущество компании компетенции и Стратегические активы есть объективной предпосылкой компании конкурентных пер ревг.

В случае если компания является диверсифицированную компанию, то в этом случае, не считая перечисленных качеств бизнеса, нужно учесть еще два: распределение ресурсов между отдельными стратегическими бизнес-единицами; виз использование и значение синергетических эффектов между компаниями / бизнес-единицам.

Доктор наук Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер в 1980 г выделил три обобщенных стратегических направления (либо типы ориентации стратегии бизнеса): производство продукции с низкими издержками; разделением ация, т.е. специализация в производстве продукции; ориентация (фокусировка) на определенные рыночные ниши и концентрация упрочнений компании в выбранном сегменте Эти стратегические направления являются три базисные казней егии, причем все действенные бизнес-стратегии содержат один либо два из этих направленийів.

Стратегия низких издержек направляет действия компании на достижение конкурентного преимущества в каком-то товаре / услуге либо отдельном их элементе Лидерство по затратам возможно достигнуто за счет владения большой долей рынка, приоритетного доступа к источникам сырья, материалов, комплектующих либо применение новых разработок Практика зарубежных компаний говорит о том, что использование стратегии уменьшения расхо ат не всегда сопровождается понижением цен на товары, производимые Экономия, достигается компанией, преобразовывается в дополнительный доход и возможно использована для повышения затрат на модернизации ю, продвижение и рекламу товарерів.

Стратегия разделения предполагает создание компанией товарного предложения, что отличалась бы от предложений соперников и была бы для потребителей более высокой сокровищем (к примеру, при помощи увеличения эффективности експлуатацп, качества, престижности, сервисной помощи, надежности.

Стратегия фокусирования направляет упрочнения компании на удовлетворение потребностей довольно малый группы людей либо выпуск узкого ассортимента продукции Фокусировка обычно есть главным источником конкурентных пер реваг компании, исходя из этого его именуют движущей силой бизнес-стратегии кроме того в тех случаях, в то время, когда она строится на дифференциации либо низких расходх.

В общем случае стратегия компании складывается из громадного количества ответов на вопрос \как\: как организовать выпуск соответствующих товаров, как распределить чаще ограниченные ресурсы, как удовлетворить и потребности клиентов, как превзойти соперников, как учитывать трансформации во внешней среде, как достигнуть целей компании? ния разных ситуационных факторов и обязана отражать цели компании Отдельная компания может выбрать довольно много разных стратегий Одни компании смогут диверсифицировать собственную деятельность, другие принимают ответ сконцентрироваться на одном виде деятельности, третьи выбирают обслуживание особенных запросов узкого круга клиентов либо следуют стратегии лидерства по затратам Кое-какие компании смогут принять н а оружие стратегии интегрированного роста, заключающиеся в распространении хозяйственной деятельности на новые сферы, двигаясь вверх (прямая интеграция) либо вниз (обратная интеграция) по производственно-технологических ному цепочкижку.

Исходя из этого содержание описания стратегии должен быть таким, дабы не только оставаться целостным в течение долгого времени, но и быть достаточно эластичным, дабы при трансформациях в окружающем мире возможно было осуществить его переориентаций и мод модификации.

Если Вы увидели неточность в тексте выделите слово и надавите Shift Enter

Источник: uchebnikionline.com

Стратегия предприятия

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: