Диверсификация производства

Диверсификация производства

Каждая компания, независимо от формы собственности, ориентирована прежде всего на получение прибыли. С целью этого используются разные экономические стратегии, призванные улучшить денежные показатели. диверсификация и Концентрация производства являются словами-синонимами, а вдруг быть правильнее, второе понятие — это одна из разновидностей первого.

Оно подразумевает разделение промышленных финансовых активов и мощностей предприятия между разными отраслями, не связанными между собой. Это делается с целью минимизации рисков и увеличению устойчивости компании на глобальном рынке.

Главная мысль содержится в том, что в случае если одно из направлений бизнеса окажется убыточным, компания все равно останется на плаву за счет успешных результатов в второй отрасли. Так, риск банкротства существенно понижается, а предприятие усиливает собственные позиции и завлекает новых инвесторов и клиентов. диверсификация и Специализация производства, по сути, являются противоположными понятиями.

Первое подразумевает сосредоточение всех производственных мощностей на производстве определенного продукта. Довольно часто данный процесс сопровождается установкой особых станков и неповторимой разработкой.

Понятие диверсификации производства все чаще всплывает в разных экономических изданиях. Это связано с тем, что современный рынок перенасыщен услугами и различными товарами, а большая часть компаний уже заняли на нем собственную целевую нишу. Производителям делается все тяжелее и тяжелее обнаружить новых клиентов, исходя из этого для выживания в условиях твёрдой борьбе нужны нестандартные способы ведения бизнеса.

Диверсификация есть собственного рода спасательным кругом, что может выручить компанию при проблемах с реализацией главного продукта. Предприятие считается диверсифицированным, в случае если часть производства нецелевой продукции превышает 30%. В случае если

дела с главным производством отправятся совсем не хорошо, данной доли должно хватить, дабы дать компании возможность и время переориентироваться на другой товар либо услугу.

Виды диверсификации производства

Главные цели диверсификации производства коротко возможно выразить следующим образом: минимизация производственных рисков, освоение нового вида продукции, распределение активов между различными отраслями, выход на новые рынки сбыта, поиск потенциальных инвесторов. Все цели подчинены основной задаче — получению большой прибыли. В условиях высокой борьбе на рынке каждые легальные способы борьбы хороши, если они приносят хорошие результаты.

Существует два главных вида диверсификации производства: связанная и несвязанная.

Несвязанная диверсификация подразумевает выпуск совсем нового продукта. Примером может послужить компания ,которая занималась производством запчастей для машин, а после этого наладила еще и выпуск бытовой техники. Тут мы имеем выход на совсем незнакомый рынок с брендом, что ассоциируется у клиентов с другой отраслью.

И в таковой ситуации совсем неясно, приведет ли диверсификация к желаемым итогам либо все усилия будут израсходованы впустую.

Формы диверсификации производства Горизонтальная и вертикальная диверсификации

Кроме этого диверсификация делится на горизонтальную и вертикальную. Вертикальная диверсификация подразумевает переход компании на выпуск продукции с предыдущей либо последующей ветви технологического процесса. Несложнее говоря, в случае если компания занималась лишь добычей руды, а после этого начала ее переработку, то это вертикальный тип.

Горизонтальная диверсификация производства подразумевает освоение новой продукции на той же ступени технологического процесса. Это, к примеру, в случае если к добыче металлической руды компания добавить добычу любого другого нужного ископаемого.

Источник: promplace.ru

Диверсификация производства Аркадия Давидовича (Часть 1)

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: