Глава 7. Эконометрический анализ инфляции
7. 1. Определение индекса инфляции
разброс цен и Средняя цена. В конкретном акте купли-продажи цена товара либо услуги всецело выяснена. Но в наше время, в то время, когда как правило продавец, а время от времени и клиент, смогут оказывать влияние на цену товара либо услуги, эта цена обычно изменяется от одного акта купли-продажи к второму.
Возможно выделить пара вариантов.
1. Конкретный продавец меняет цену в зависимости от конкретного клиента. Пример: личный продавец на рынке.
2. В конкретном магазине цена фиксирована, но от магазина к магазину она изменяется. Примеры: большая часть товаров (реализовываемых в киосках и магазинах), цены которых указаны для сведения клиентов.
3. Единые стоимости в регионе, к примеру, на услуги почтовой связи.
Пускай в определенный сутки (момент времени) t осуществлено k актов купли-продажи определенного товара, причем в акте с номером j. где j=1,2. k. приобретено количество товара Sj по цене єj. Тогда экономическая обстановка описывается двумя векторами размерности k. в частности, вектором количеств продаж:
(S1,S2. Sj. Sk),
и вектором соответствующих стоимостей:
Для проведения предстоящего экономического анализа нужно перейти к обобщенным чертям — к средней продаж-цене:
и объёму покупок за единицу товара:
Очевидно, при переходе от 2k чисел к двум числам, т.е. при сжатии информации, часть информации теряется. Подобный переход допустим, в случае если все цены єj относительно слабо отличается от средней цены p. В Российской Федерации 1993-1995 гг. с ежемесячным повышением цен не меньше 5-10-20 % экономически значим как раз неспециализированный рост стоимостей.
В обстановках со стабильной средней ценой внимание экономистов завлекает разброс стоимостей довольно средней p. К примеру, в современной Франции цены на определенный товар в фешенебельных центральных магазинах и в окраинных непрестижных супермаркетах смогут различаться многократно. Это — одно из проявлений так называемой ценовой диверсификации.
В Москве кроме того во время неспециализированной сильной инфляции кроме этого наблюдалось это явление, не смотря на то, что и в намного меньших масштабах ( табл.1 ).
Таблица 1
Цены на севере и в центре Москвы в апреле 1994 г.
Источник: www.aup.ru
Индекс потребительских цен Светлана Усенко
Важное на сайте:
- Как определить номинальную стоимость акции
- Как определяется курс доллара
- Как отключить курс валют на мтс
- Как открыть демо-счет в metatrader4?
- Как открыть дилинговый центр форекс
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ — официально определяемый индекс, использовавшийся для корректировки прибыли, облагаемой налогом на прибыль организаций и предприятий,…
-
Что показывает индекс потребительских цен
ИПЦ – индекс потребительских цен (2 часть) 20.03.2013 admin По собственной сути ИПЦ есть таким себе индикатором трансформации совокупной цене…
-
Индекс потребительских цен (consumer price index (cpi))
Фактически постоянно сокращается до CPI, еще одно сокращение — Core CPI — используется для так именуемого чистого индекса, что не включает в себя эти по…
-
Расчет наукометрических индексов МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИМПАКТ-ФАКТОРА В РИНЦ Импакт-фактор издания в РИНЦ рассчитывается по следующей методике: Импакт-фактор…
-
Статистика ответы к экзамену +вопросы 2007г / 41. индекс потребительских цен
41. Индекс потребительских цен Главным назначением индекса есть оценка динамики цен на потребительские товары. В резолюции Интернациональной организации…
-
Индекс цен, индекс пааше, индекс ласпейреса, индекс фишера
В условиях современной экономики и эконометрике ответственное место среди индексов качественных показателей отвелось индексу стоимостей. что является…