Как определить индекс инфляции

Как определить индекс инфляции

Глава 7. Эконометрический анализ инфляции

7. 1. Определение индекса инфляции

разброс цен и Средняя цена. В конкретном акте купли-продажи цена товара либо услуги всецело выяснена. Но в наше время, в то время, когда как правило продавец, а время от времени и клиент, смогут оказывать влияние на цену товара либо услуги, эта цена обычно изменяется от одного акта купли-продажи к второму.

Возможно выделить пара вариантов.

1. Конкретный продавец меняет цену в зависимости от конкретного клиента. Пример: личный продавец на рынке.

2. В конкретном магазине цена фиксирована, но от магазина к магазину она изменяется. Примеры: большая часть товаров (реализовываемых в киосках и магазинах), цены которых указаны для сведения клиентов.

3. Единые стоимости в регионе, к примеру, на услуги почтовой связи.

Пускай в определенный сутки (момент времени) t осуществлено k актов купли-продажи определенного товара, причем в акте с номером j. где j=1,2. k. приобретено количество товара Sj  по цене єj. Тогда экономическая обстановка описывается двумя векторами размерности k. в частности, вектором количеств продаж:

(S1,S2. Sj. Sk),

и вектором соответствующих стоимостей:

Для проведения предстоящего экономического анализа нужно перейти к обобщенным чертям — к средней продаж-цене:

и объёму покупок за единицу товара:

Очевидно, при переходе от 2k чисел к двум числам, т.е. при сжатии информации, часть информации теряется. Подобный переход допустим, в случае если все цены єj  относительно слабо отличается от средней цены p. В Российской Федерации 1993-1995 гг. с ежемесячным повышением цен не меньше 5-10-20 % экономически значим как раз неспециализированный рост стоимостей.

В обстановках со стабильной средней ценой внимание экономистов завлекает разброс стоимостей довольно средней p. К примеру, в современной Франции цены на определенный товар в фешенебельных центральных магазинах и в окраинных непрестижных супермаркетах смогут различаться многократно. Это — одно из проявлений так называемой ценовой диверсификации.

В Москве кроме того во время неспециализированной сильной инфляции кроме этого наблюдалось это явление, не смотря на то, что и в намного меньших масштабах ( табл.1 ).

Таблица 1

Цены на севере и в центре Москвы в апреле 1994 г.

Источник: www.aup.ru

Индекс потребительских цен Светлана Усенко

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: