Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

В июле 2011 года был принят закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении трансформаций в отдельные законы РФ». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим структурам – свободным пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (выполняют сам осмотр), но и оформляют все документы.

Многие предприниматели заметили в этом хорошие возможности для развития собственного автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, нужно иметь аттестат аккредитации Русского альянса автостраховщиков (РАС). Эта же организация кроме этого осуществляет контроль деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно послать в РАС письмо (либо принести лично) с следующими документами и заявлением:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность личного предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (либо аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, каковые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического специалиста, что соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юрлица;
  • опись положенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Обладатель коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну либо пара областей аккредитации, другими словами категории транспортных средств, каковые осмотр которых он в праве проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя (M1); транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме водительского места, более восьми мест сидения, и большая масса которых не превышает пяти тысячь киллограм (М2); транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения, с большой массой более чем пяти тысячь киллограм (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую большую массу не более 3,5 тысячь киллограм (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие большую массу более чем 3,5 тысячь киллограм, но не более 12 тысячь киллограм (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой более чем 12 тысячь киллограм (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается ответ о выдаче аттестата аккредитации либо об отказе (к примеру, в случае если документы были оформлены не в соответствии с требованиями либо в случае если заявитель подал недостоверные эти). При принятия хорошего ответа все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, в соответствии с Распоряжению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», нужно будет заплатить 20 тысяч рублей, и по10 тысяч рублей за любой пункт технического осмотра, что был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс опять по 10 тысяч рублей за любой пункт технического осмотра.

В случае если в начале существования собственной компании вы выбираете пара областей (допустим, L. M1, M2), а в будущем планируете расширить их количество, в случае если ваша компания меняет наименование либо в случае если изменяются персональные эти обладателя, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации нужно будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за любой пункт технического осмотра.

В случае если же вы планируете увеличить количество собственных пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за любой пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта технического обслуживания подойдет фактически любое помещение подходящей площади. А вот без особого оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении главных характеристик средств технического их перечня и диагностирования». В частности, вам пригодится:

  • оборудование для диагностики тормозных совокупностей (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных совокупностей транспортных средств разной большой массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных совокупностей, герметичности контроля и средства давления в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных совокупностей в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в подробностях подвески и рулевого управления);
  • оборудование для диагностики внешних световых устройств (прибор для силы света и контроля регулировки фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для его систем и диагностики двигателя (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения температуры оборотов масла и частоты двигателя, или универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, что заменяет

    прошлые три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой совокупности питания; шумомер);

  • средства технического диагностирования других элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и простая линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами обладатели для того чтобы вида бизнеса, полная цена оборудования, нужного с целью проведения техосмотров машин, образовывает от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. В случае если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования с целью проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им возможно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Комитеты этого агентства имеется и в регионах.

В случае если с помещением и оборудованием все достаточно светло, то вот требование о наличии квалифицированного эксперта в каждом пункте проведения техосмотров вызывает большое количество вопросов.

Технический специалист – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование машин, и именно он принимает ответ о выдаче талона техосмотра и заверяет его собственной подписью. Специалист должен иметь определенное образование, навыки и "стаж работы", в соответствии с Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим специалистам». В частности, техническим специалистом может стать эксперт, имеющий:

  • высшее профобразование в области транспортной деятельности (и диплом национального примера, подтверждающий наличие такового) либо высшее непрофильное плюс диплом о увеличении квалификации либо среднее профильное плюс диплом о увеличении квалификации. Обратите внимание: высшее образование специалиста возможно не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом институте (и быть подтверждено дипломом национального примера). Кроме этого ему нужно будет пройти направления увеличения квалификации по программе «Специалист по диагностике и техническому контролю транспортных средств» и взять диплом либо сертификат. В текущем году до тех пор пока еще разрешается, дабы у специалиста вместо документа о увеличении квалификации по программе «Специалист по диагностике и техническому контролю транспортных средств», был документ о увеличении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и неспециализированный стаж вождения как минимум несколько лет. Технический специалист должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Специалист обязан владеть не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта либо контроля состояния машин. В законе имеется ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профобразования должны проработать по профессии как минимум несколько лет, а обладатели среднего особого образования – как минимум несколько лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра складывалась из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут лишь плату за проведение техосмотра без пошлины. Большой размер цены этих одолжений определяется для каждого субъекта федерации раздельно.

Дороже всего технический осмотр обойдется в Столичной области и в Приморском крае.

В большинстве же вторых регионов цена данной процедуры фактически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории региона и транспортного средства). Компании, создающие техосмотры, есть в праве устанавливать личные расценки на собственные услуги. Единственное требование – они не смогут быть выше большого установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные контракты с РСА и производителями талонов технического осмотра, что разрешает им самостоятельно снабжать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные подобающим образом, обязаны каждый день передавать информацию о совершённых ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную совокупность (ЕАИС ТО). Эти сведенья нужны, первым делом, страховым компаниям, поскольку полис ОСАГО с этого года выдается только при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не нужно никакого особого ПО.

Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Воздействие аттестата возможно приостановлено, в случае если, например, вы совершили ошибку при передаче сведений в единую автоматизированную совокупность, нарушили процедуру проведения техосмотра либо не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия собственного пункта установленным требованиям. По окончании двух аналогичных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров раскрываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. Наряду с этим сам обладатель пункта технического осмотра не вправе проводить технический осмотр собственного транспортного средства.

Так как осмотр проводится на основании соглашения, а заключить контракт с самим собой нереально. Обратите внимание: подписывать контракт с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, поскольку оплата одолжений по проведению техосмотра машинально подтверждает факт заключения соглашения.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров образовывает 500 тысяч рублей. При отсутствии вторых источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений образовывает около одного года.

(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-руководств и планов по открытию малого бизнеса

Социальные комментарии Cackl e

Источник: www.openbusiness.ru

Открытие новой станции технического осмотра автомобилей

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: