Кредитная история

Кредитная история

  Довольно часто за неудобством и дороговизной в обслуживании экспресс-кредитов стоит не намеренный обман, а неумение и элементарная безалаберность кредитора цивилизованно строить взаимоотношения с клиентом.

  Каждая кредитная история имеет несколько шагов — это знакомство, страхование, контракт, погашение. И сам себе денежный специалист либо человек, могущий руководить собственными деньгами, добавит еще один ход, пятый — это подведение итогов, другими словами, подсчет затрат. Итак, 

Кредитная история

Ход 1 кредитной истории — ЗНАКОМСТВО

В конце прошлого года решила я приобрести в долг сотовый телефон. Зашла в узнаваемый магазин сотовой связи, выбрала подходящую модель, детально расспросила об условиях оплаты в рассрочку. Выяснилось. что с сетью салонов партнерствуют два больших банка (не будем говорить кто, «не смотря на то, что это был слоненок»).

Выбрала один из них: пара его филиалов пребывали неподалеку от моет дома, и я поразмыслила, что будет комфортно гасить долги напрямую. Условия кредита показались приемлемыми, но это — со слов менеджера салона. Сумма займа «завязана» на собственном участии и стоимости товара заемщика (начальный взнос — не меньше 10% от цены товара, но возможно внести больше).

Предполагаемая ставка, как сообщили мне на первой консультации, около 19% за шесть месяцев.

Увы, предварительно определить обо всех подробностях возможно только от продавца, лучше разбирающегося в чудесах техники, чем и чудесах финансов. На сайте банка имеется информация о потребительских кредитах к целом, но конкретно об экспресс-продуктах, предлагаемых в магазинах, нет. А соглашение с всеми обязательств цифрами и изложением сторон приобретаешь уже но время приобретения.

Не смотря на то, что кроме того тогда, в последний момент, от сделки возможно отказаться.

Ход 2 кредитной истории — СТРАХОВАНИЕ

Поразмыслив, я скоро возвратилась в начала и салон оформление приобретения. Тут же стало известно, что оговоренный ранее процент по кредиту возрастает на 5%. Эта сумма — страхование от невозврата. В первоначальный мой визит никто не предотвратил о ней. И вот я стою и думаю о том, что и высокую ставку, около 40% годовых, уже должны быть «зашиты» риски невозврата. Чего же мне страховать? Задумчиво информирую продавцу-консультанту о намерении отказаться от приобретения.

На что она предлагает попытаться запросить банк о предоставлении кредита без страхования.

Выясняется, это быть может, тем более что мой первый взнос не минимальный, а 20% от цены телефона. Нет дабы предпринять такую попытку сходу! Отправляем электронный запрос кредитору и через несколько мин. приобретаем утвердительный ответ.

Мораль: не следует сходу и на все соглашаться. Возможно н покапризничать. Продавцы заинтересованы в клиент, поскольку часто приобретают бонусы с продаж.

Не смотря на то, что сначала все равно вас попытаются «развести» на большую сумму.

Ход 3 кредитной истории  — КОНТРАКТ

Потом оформляю приобретение, приобретаю соглашение с указанием и графиком платежей действенной ставки. ЭС-это настоящая цена обслуживания кредита. Глядя на нее — столбенею. Ставок аж две, одна второй лучше — 63% и 85% годовых! Примечание признано развеять сомнение: это ставка по кредпчу + все допкомиссии и сборы. Но приведенный тут же график возврата долга с указанием суммы переплаты никак не желает укладываться в эти колосстальные цифры.

Никакие другие комиссии в соглашении не прописаны. (Допустим, от 5% мне уже удалось отбояриться, но где же все другое?) Отметим, что в прошедшем сезоне ЦБ в приказном порядке приказал всем кредитным организациям раскрывать ЭС. Цель — прозрачность условий кредита для заемщика. В расчет ЭС входят все взимаемые банком сборы (ежемесячные комиссии, плата за открытие счета, снятие наличных и т. д.).

В моем случае таких рабочих групп не было, не считая комиссии за погашение, добавившей к сумме переплаты 0,5%. Потом я два раза задавала вопросы сотрудников банка об этих фантастических цифрах. На мой вопрос был дан неудовлетворительный ответ, что указанные ЭС имеется сумма всех вероятных рабочих групп по различным типам потребкредитов, а не по моему конкретному. Для чего же я ставлю под ними собственную подпись?

Данный момент так и остался непонятным. На мое замечание, что не имеющие отношения к действительности ставки в контракте только отпугнут и запугают клиента, кредитный специалист банка только пожала плечами.

Получается, подписав не в полной мере ясный для меня типовой контракт, я отправилась на риск. Положилась на то, что настоящая переплата все же отражена в графике выплат,  а не в этих цифрах «из ниоткуда». Мне повезло: так оно и вышло.

Но по большому счету, подобные вещи должны настораживать.

Ход 4 кредитной истории — ПОГАШЕНИЕ

На фоне постоянных причитаний о невозврате кредитов особенно удивляет, какое количество препятствий встречает заемщик, пробующий своевременно платить по долгам. Создается чувство, что все подстроено так, дабы ты опоздал/ не смог перевести очередной взнос в срок.

К контракту прилагался график с датами каждого платежа. Но собранный небольшим шрифтом текст под таблицей показывал , что следование указанным датам — прямой путь, к просрочкам. В указанный сутки деньги должны быть уже на счете. А какое количество они будут в том направлении идти — неизвестно, причем кроме того в то время, когда вносите наличные в кассу кредитора.

Исходя из этого банк ТРЕБУЕТ, дабы вы платили незадолго до указанной даты. А строчкой ниже РЕКОМЕНДУЕТ — за семь рабочих дней до данной даты.

Способов оплаты масса, но о том, что везде имеется комиссии, вас никто заблаговременно не предотвратит. Кроме того в кассе банка заберут 0,5%. Не прошло и месяца, как один филиал рядом с моим домом закрылся. В то время, когда я пришла во второй, касса по невыясненым обстоятельствам не принимала денег,  а в третьем простояла час в очереди из трех человек, по причине того, что компьютер кассира то и дело зависал!

Возможно послать взнос через платежную совокупность сети салонов, в которой приобретался товар в долг, — 50 руб. за любой перевод  средств независимо  от суммы (сотрудники уверяют, что платеж проходит в тот же сутки, но реально он идет дня три, установлено на печальном опыте; мой взнос задержался, было нужно платить маленький штраф).

Возможно перевести деньги через один из банков — партнеров кредитора — 1-1,5% от суммы взноса, кое-какие показывают минимальную сумму рабочей группы (к примеру, 1% от взноса, но не меньше 100 руб). Почта России -рабочая группа около 1%, платеж идет непредсказуемо продолжительно, как словно бы почтальоны доставляют деньги по проселочной дороге на велосипеде. Возможно платить через определенные терминалы — деньги идут как минимум несколько рабочих дней, в противном случае и больше, сдачи терминал не позволит.

Пара раз я металась по различным адресам, и любой следующий отысканный терминал не трудился. Но рабочая группа тут всего 0,5%. Единственный метод возвращать долг и не платить за это — через работодателя. Относишь в бухгалтерию кредитный контракт, и она систематично отчисляет часть заработной плата в счет погашении займа.

Но данный метод подходит только тем, кто получает зароботную плату систематично. В другом случае снова же — задержки, просрочки, пени. Увижу, что ни сами методы погашения, ни вероятные комиссии в соглашении не указываются.

А продавец магазина из всех способов знал только два, да и то наврал по поводу времени прохождения платежа. Лучше обращаться с этим вопросом напрямую в банк.

Ход 5 кредитной истории — ИТОГИ

Эпопея закончена, возможно подсчитать затраты. Телефон обошелся мне с учетом всех переплат и комиссии на 1 338 руб. дороже, чем он стоил в магазине. Я вернула банку на 19% больше забранного, что не так уж большое количество с учетом очень важной для меня рассрочки в полгода.

Но в какую схему расчета уложить израсходованные нервы и время? В заключение скажу, что не привожу заглавия салона сотовой связи, неспособного дать все данные о предоставляемой услуге, и банка, перевоплотившего возврат кредита в бег с препятствиями, не вследствие того что нет доказательств их непрофессионализма. Легко подобные явления на данный момент бывает.

На месте основных фигурантов отечественной истории имели возможность появляться фактически каждые участники русского рынка экспресс-кредитования.

Плохая кредитная история — что делать? НаЛичные вопросы.

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: