Международные нефтесервисные компании начали предлагать услуги в рассрочку

Международные нефтесервисные компании начали предлагать услуги в рассрочку

ХЬЮСТОН (Рейтер) — Ведущие нефтесервисные компании мира Schlumberger NV и Halliburton Co (NYSE:HAL) ищут новые методы работы с клиентами на фоне падения мировых стоимости одного бареля нефти.

Многие производители нефти и газа существенно сократили бюджеты на добычу и разведку по окончании 60-процентного падения стоимости одного бареля нефти за последний год. Нефтесервисные компании в некоторых случаях взяли на себя роль банков, нехотя выдающих кредиты нефтяникам, а в других случаях предлагают клиентам расплачиваться долей в добыче.

По окончании того как чистая прибыль Halliburton во втором квартале упала более чем на полмиллиарда долларов до $54 миллионов, председатель совета директоров Дейв Лесар сказал аналитикам, что компании необходимо искать новые источники дохода. Компания договорилась с инвестиционной компанией BlackRock о финансировании на сумму $500 миллионов, каковые, как сообщил Лесар, окажут помощь Halliburton искать дополнительные методы работы с клиентами, разные бизнес-модели.

Компания не сказала подробности договоренностей с клиентами. Второй вариант, что разглядывает Halliburton и предлагает клиентам Schlumberger, предусматривает получение компаниями доли в добыче из новых скважин.

Помимо этого, компании предлагают клиентам новую разработку — рефрекинг — разрешающую повысить отдачу существующих скважин вместо бурения новых, любая из которых обходится в пара миллионов долларов.

Рефрекинг содержится в закупорке трещин в горной породе, из которых поступает нефть, для увеличения давления в пласте, и создании в той же скважине новых разрывов методом нагнетания в том направлении смеси воды, химикатов и песка под большим давлением.

Производители сланцевой нефти EOG Resources (NYSE:EOG) Inc и Anadarko Petroleum Corp (NYSE:APC) уверены в том, что разработка семь дней требует доработки, но Chesapeake семь дней Corp (NYSE:CHK) и Devon Energy Corp (NYSE:DVN) сказали, что довольны результатами.

Devon применяла эту разработку на 1.000 скважин в Техасе, на нескольких десятках из них два раза, но сказала, что несобирается пользоваться предложением нефтесервисных компаний о финансировании.

Глава Schlumberger Пол Кибсгаард признал, что клиенты, быть может, не захотят делиться добычей и предпочтут классические сервисные договора.

Это отражение того, желают ли компании покинуть себе солидную часть доходов либо переложить на нас все риски, но наряду с этим возможно отдавать нам значительно больше прибыли, — сообщил Кибсгаард, комментируя результаты компании.

(Терри Уэйд и Анна Драйвер. Перевел Денис Пшеничников)

Тренинг продаж. Как продавать правильно

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: