Нефтяные рынки штормит после вердикта гааги о южно-китайском море

Нефтяные рынки штормит после вердикта гааги о южно-китайском море

СИНГАПУР (Рейтер) — Мировые нефтяные и фрахтовые биржи жадно отреагировали на решение суда в Гааге, что постановил во вторник, что у Китая нет исторических прав на Южно-Китайское море, место схождения главных торговых геополитических интересов и путей.

Гаагский арбитраж заключил, что Китай собственными действиями нарушил суверенные права Филиппин и не имел законных оснований для претензий на исторические права на ресурсы в так называемой девятипунктирной линии, главного торгового пути между Европой, Ближним Африкой и Востоком.

Распоряжение выглядит победой Вьетнама и Филиппин, вторых претендентов на спорные территории. Но Пекин отказался выполнять вердикт и припугнул защищать собственные интересы военной силой, что делает обстановку весьма нервной.

Не смотря на то, что нефтяные трейдеры и транспортные компании сказали, что не ожидают немедленных последствий ответа Гааги для судоходства, стоимость бареля нефти подскочили. К 17.06 МСК фьючерсы на нефть Brent повысились на 2,96 процента до $47,63 за баррель.

Очень принципиально важно, дабы торговым судам было разрешено осуществлять законную деятельность в мировых океанах без отклонений от маршрута либо задержек. Очевидно, мы будем отслеживать любое вмешательство в ближайшее время, — сообщил генсек Интернациональной палаты судоходства в Лондоне Питер Хинчлиф.

Воды бассейна Южной-Китайского моря между спорными островами, Спратли и семь дней, самый прямой маршрут торгового судоходства, связывающий промышленные узлы Китая, южной Кореи и японии с Ближним и Европой Востоком.

География региона оставляет мало экономически обоснованных других маршрутов для больших нефтяных танкеров, сухогрузных и контейнерных судов.

Президент Ассоциации судоходства Сингапура Эсбен Поулсон заявил, что каждые действия, ограничивающие право на мирный проход и свободу безопасности передвижения торговых судов, смогут привести к росту затрат на транспортировку и в следствии нанести ущерб морской торговле.

Одновременно с этим кое-какие представители отрасли рекомендуют сохранять хладнокровие.

Это всего лишь политика, — сообщил Ральф Лещински из брокерской компании по фрахтованию судов Banchero Costa.

Китай это, и ответ никак не поменяет настоящую картину на месте. Всё, что поставлено на карту, это доступ к месторождениям нефти и газа и, быть может, районам рыбного промысла.

Страховые компании назвали маловероятным рост затрат в ближайшее время.

Сейчас мы не прогнозируем увеличения цены страховых затрат в следствии распоряжения и будем поражены, в случае если заметим, что операторы приобретают штрафы от рынков страховых одолжений за торговлю в данной местности, — сообщил Эндрю Брукер из страховой компании Latitude Brokers.

(Хеннинг Глойстин, Кит Уоллис. текст и Перевод Ксении Орловой)

Обзор ситуации на рынке нефти

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: