От «автоваза» бегут дилеры

От автоваза бегут дилеры

30.07.2009 mavka 2455 93 2

Партнеры автомобильного завода в массовом порядке выходят из бизнеса — реализовывают автосалоны либо признают себя банкротами. «АвтоВАЗ» их не удерживает, а ищет новыхРегиональные дилеры «АвтоВАЗа» умирают. Они отчаянно пробуют избавиться от бизнеса, отдают его за бесценок либо признают себя банкротами. Автомобильный завод помогать партнерам не планирует.

На официальной веб-странице «АвтоВАЗа» висит объявление. практически в десятке регионов, где предприятие ищет дополнительные точки сбыта, проводятся конкурсы среди претендентов на звания дилеров различных категорий. Новый приятель лучше ветхих двух?

Ротация дилеров – простое дело для «АвтоВАЗа». На данный момент у «АвтоВАЗа» 445 дилерских точек: 60 дистрибьюторов, каковые закреплены за всеми субъектами РФ и обладают 89 дилерскими центрами, и 320 дилеров, каковые обладают 355 салонами. Дилеры делятся на четыре категории, и приобретают соответствующие рангу преференции.

Чтобы стать дилером первой категории, нужно реализовывать не меньше 2400 машин в год, второй – не меньше 1200, третьей – 600, а дилеры четвертой категории специализируются на сервисе.

Звание «лучшего дилера» обходится продавцам достаточно дорого. Дилер первой категории должен иметь в собственности земельную площадку не меньше 9 500 кв м, площадь для склада не меньше 4 000 кв м. и другие территории для различных потребностей, и, фактически, автосалон со всем нужным оборудованием.

Не обращая внимания на непростую экономическую обстановку, форум сайта «АвтоВАЗА» демонстрирует, что внимание потенциальных инвесторов к сотрудничеству с заводом до тех пор пока еще не провалился сквозь землю всецело. Лишь сам завод ведет себя достаточно необычно. У его представителей, к примеру, интересуются: возможно ли открыть новый дилерский центр Lada в Тамбове, в Луховицах, на подъезде к Москве?

Те отвечают отказом. Тем же энтузиастам, кто требует дать пример бизнес-замысла, растолковывают, что конкретных требований к бизнес-замыслу у завода нет.

Многие официальные дилеры, тем временем, стремятся избавиться от невыгодного бизнеса, столкнувшись с катастрофически падением продаж, усугубляющихся неэффективной совокупностью сбыта «АвтоВАЗа». Сотрудничество с Волжским автогигантом уже разорило нескольких больших игроков – «Элекс-Полюс», «Инком-Авто», а сейчас их судьбу готовы поделить и региональные дилеры.

Финал уже начался: заявления о банкротстве подали весной 2009 г. такие большие тольяттинские компании, как «Юкка», «Альянс-Авто», объявления о продаже бизнеса опубликовали «Восток-Лада» (г. Тольятти), «Экс-Авто» (г. Пермь), «Автохолдинг» (г.

Стерлитамак). День назад о банкротстве компании поведали и сотрудники челябинской компании «Лада Бэст».

Отсутствие у завода вразумительной бизнес-стратегии в далеком прошлом не устраивает больших дилеров. Кое-какие, все еще воображающие определенный вес дилеры, открыто высказывают недовольство политикой завода – либо вовсе замораживают отношения. Так поступил один из старейших дилеров «АвтоВАЗа» первой категории, компания «Фаворит Моторс», которая летом 2009 г. отказалась торговать «Ладами» и удовольствовалась функциями дилера четвертой категории, другими словами сосредоточилась на сервисе.

БЕЗЗАЩИТНЫЕ РЕГИОНЫ

На ВАЗе не скрывают, что дилерская сеть В первую очередь года вправду претерпела сокращения, но комментируют эту ротацию качественными трансформациями в ее работе. В соответствии с цифрам, предоставленным вице-президентом «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Алексеем Криворучко, если сравнивать с прошлым годом в 2009 году количество дилерских точек первой категории уменьшилась на 10 единиц, количество дилерских точек второй категории – на 11, а количество точек третьей категории – на 6. Части дилеров дали выполнять лишь техобслуживание, число таких возросло с 15 до 22. Подобную «чистку» на ВАЗе растолковывают невыполнением дилерами минимальных норм продаж и неисполнение обязательств по формированию.

ВАЗовское управление уверено, что на таковой огромной территории, как Российская Федерация, постоянно найдутся люди, желающие торговать машинами из Тольятти. На сегодня в информационной базе завода якобы числится уже 224 кандидата на заключение дилерских соглашений. Поверить в это заявление мешают доклады дилеров, каковые находят меньше и меньше клиентов, талантливых и согласных покупать машины Lada в тех количествах, что и годом ранее.

Дилеры говорят, что в регионах с высокой безработицей обстановка легко страшна. Кое-где продажи уменьшились на порядок: к примеру, в Ростове-на-Дону салоны реализовывают не более 10 автомобилей каждый месяц, и это при прежней норме в 100. Подобная обстановка в Челябинске, Перми, Рязани, Санкт-Петербурге: в случае если до кризиса самые дистрибьюторы и крупные дилеры реализовывали по 500 машин в месяц, то сейчас чуть избавляются от много.

Кроме завышенных цен на продукцию, дилеры жалуются на недоступность кредитования и обслуживания автомобилей и высокую стоимость ремонта, за счет которых они вынуждены выживать. Дисконтные программы, на каковые завод отправился с хорошим запозданием, выясняется, трудятся отнюдь не везде. многие игроки отказываются торговать себе убыток за ту компенсацию. которую предлагает «АвтоВАЗ». Строгая схема предоплаты, на которую ВАЗ был должен перейти из-за нехватки оборотных средств, не дает дилерам оперативно реагировать на спрос и тормозит продажи.

Помимо этого, участники рынка обиженны действиями управления сервисно-сбытовой сети, не способного к грамотному планированию поставок. Поглощение ВАЗом «Элекс-Полюса» и банкротство «Инком-Авто» отразилось на многих региональных рынках и может до сих пор обернуться товарным недостатком. Виновато неудачное стечение событий. Товарные остатки «Элекс-Полюса» лишь по

Челябинской области составляли около 3000 – 5000 машин 2008 года выпуска, исходя из этого поставки новых автомобилей в такие перенасыщенные регионы были временно приостановлены. А сейчас «АвтоВАЗ» останавливает конвейер, и поставок машин 2009 года возможно уже не ожидать. Клиента, со своей стороны, мало тревожат заводские неприятности: покупать машины 2008 года выпуска он просто отказывается.

МЕЛКИЕ КАТАСТРОФЫ

Поэтому-то за большими ВАЗовскими дилерами, показавшими нерасторопность в ведении бизнеса, в региональные суды потянулись и небольшие. Показательно, что громаднейшие неприятности испытывают продавцы, постаравшиеся спасти положение посредством машин китайского производства. В Тольятти обанкротился старожил рынка, компания «Юкка», задолженность которой составила около 1,5 млрд рублей.

Наровне с «жигулями» компания пробовала продвигать марку Chery. Похожая будущее постигла другого большого тольяттинского дилера, «Альянс-Авто», что так же являлся партнером Черри: суммарная задолженность компании сейчас достигает 500 млн рублей. В Самаре пробовала самоликвидироваться компания «Бизнес Авто Ltd», партнер Great Wall, но по окончании суда с кредиторами она признала собственное банкротство.

Сюрпризом для многих стало банкротство челябинского дилера «Лада Бэст»: компания была признана банкротом в июле, не смотря на то, что сотрудники автосалона «Лада Бэст» об этом еще не знают. а на сайте ВАЗа часть информации о компании уже удалена. Неприятности китайского автопрома были страно похожи на ВАЗовские: это и неприятности с логистикой, отсутствие запасных частей, недочёт централизованной помощи производителя.

Многие обладатели автосалонов отказываются признавать банкротство и выставляют бизнесы на продажу. Избавиться от бизнеса сравнительно не так давно решился один из старейших ВАЗовских партнеров, тольяттинская компания «Восток-Лада», в свое время располагавшая большой сеть дилеров по всей России.

Летом 2009 г. весьма многие автобизнесы, сопровождающие «АвтоВАЗ», были выставлены на продажу. В сети возможно отыскать объявление о продаже сети автосалонов Lada. расположенных в городах Пермской области – Перми, Лысьве, Чайковском, Березниках. Все автосалоны находятся в успешных местах, с продуманной инфраструктурой, они прекрасно известны в регионах и пользуются хорошей репутацией. В случае если ознакомиться со перечнем официальных дилеров Lada. то, наверное, речь заходит о компании «Экс-Авто».

К сожалению, собственники компании отказываются что-либо комментировать, но, судя по данным отдела продаж компании, дилерский бизнес в Пермской области идет не имеет значение. Продавец сети автосалонов Lada «Автоцентр Рязань» Валерий Рачков поведал. что надумал избавиться от собственного бизнеса спустя три года партнерства с «АвтоВАЗом», – ему стало ясно, что продолжать отношения невыгодно. Новые инвестиции бывший менеджер автомобильного завода будет осуществлять уже не в автобизнес.

Кроме рязанского дилера в Сети возможно отыскать объявления о продаже бизнеса Lada в Ноябрьске: «АвтоВАЗ», если судить по тендеру, уже ищет в том месте нового дилера. В Стерлитамаке продается компания «Автохолдинг», 25 лет удачно торговавший автомобилями Lada. а сравнительно не так давно инвестировавший в дистрибуцию китайской марки BYD.

РАВНОДУШНЫЙ «АВТОВАЗ»

В это же время, имущество «Элекс-Полюса», отошедшее к банкам за долги, также выставлено на продажу – речь заходит об автосалонах «Элекса», большая часть из которых сейчас трудится под вывеской «Нова Моторс». Наибольшая торговая площадка, принадлежавшая в свое время «Элекс-Полюс», на Обводном шоссе в Тольятти площадью до 10 000 кв м на данный момент также ищет нового хозяина. Выручка заявлена в 90 млн рублей, прибыль – 1 млн рублей, цена договорная.

Разумеется, что желающих покупать столь огромные площади до тех пор пока так и не показалось – не просто так в объявлении сообщено, что вероятна продажа по частям. Продавцы всячески выделяют, что автокомплекс имеет удачное расположение: в городской черте, рядом железная дорога, автострада М5, до завода рукой подать. Объекты возможно применять для размещения технопарка, а 7 гектаров почвы и часть производственного корпуса сдаются в аренду за 3 миллионов рублей. в месяц.

Но дополнительные площади уменьшающему производство «АвтоВАЗу» в Тольятти не необходимы: автосалоны «Элекса» значительно больше интересуют завод в регионах, где они пользуются определенными привилегиями.

Дабы войти на стать и дилерский рынок полноправным партнером «АвтоВАЗа», сейчас требуется $9 – 12 млн. Учитывая, что сам завод не инвестирует в создание дилерской сети, деньги предпринимателям нужно будет искать самим. Приобретение готового бизнеса не меньше рискованна: только бог ведает, сколько он стоит в действительности.

По рассказам оценщиков. за оценкой автобизнеса сейчас обращаются считанные единицы, не смотря на то, что уже к Январю обстановка может измениться: так и не избавившись от салонов, обладателям нужно будет задуматься о возможности банкротства. Но, оценить цена регионального бизнеса все равно весьма тяжело, и разброс стоимостей образовывает от 65 до 200 миллионов рублей.

Но «АвтоВАЗ», не заботясь о судьбе партнеров и фактически ничем не рискуя, создаёт эргономичную и послушную дилерскую сеть. Специалисты не исключают. что новые дилеры потом смогут быть включены в состав сбытового холдинга завода «Лада-Сервис», что со временем станет весьма удачным активом для продажи.

Так как вопреки всему, наибольшее автопредприятие страны трудилось на рынке десятилетиями, и проникновение дилерской сети «АвтоВАЗа» превосходит все аналоги, выстроенные представительствами зарубежных производителей. А также самые большие партнеры завода – сущность винтики в огромной, и так же, как и прежде поддерживаемой правительством, автомобили. Их судьбой возможно поступиться.

Источник: newsland.com

Куда посылает клиентов дилер Автоваза

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: