Практические советы по игре в шахматы

Практические советы по игре в шахматы Стратегия игры в шахматы

Три фундаментальных принципа шахматной партии.

1. Вести анализ и оценку позиции.

2. Составлять замысел действий.

3. Изыскивать комбинации и непрерывно вести расчет вариантов.

Для увеличения мастерства необходимо всегда развивать и усиливать собственные способности: решать шахматные задачи. разбирать чужие партии.

Советы по розыгрышу дебюта

1. Основное — вывести с начальных мест все собственные фигуры и расставить их на лучшие позиции, в один момент мешая сделать то же сопернику. Смотреть за гармоничностью расстановки фигур: не делать ходы одной и той же фигурой; не делать большое количество ходов пешками, задерживая вывод фигур; позаботиться о безопасности короля.

В случае если соперник отстал в развитии уже в начале партии, нужно принять срочные меры, дабы он и дальше не имел возможность закончить вывод собственных фигур с начальных мест, рокировать короля и т. д. Для этого нужно связать соперника необходимостью немедленной конкретной борьбы на одном из участков фронта. Вынужденный кинуть в том направлении собственные силы, он не успеет закончить развитие фигур и не осуществит рокировку.

2. Проблему центра решать исходя из анализа. В случае если оценка позиции говорит о необходимости занимать центр пешками, нужно занимать, в случае если же пешкам угрожает опасность стать не сильный и незащищенными, необходимо все шепетильно взвесить и, возможно, предпочесть фигурное давление на центр.

3. Смотреть за пешечным построением. Пешки назад не ходят, каждое ослабление одной пешки либо всего пешечного размещения — это уже до конца партии.

4. Развивая фигуры, борясь за центр, создавая намеченные заблаговременно пешечные построения. ни на 60 секунд нельзя забывать неспециализированной идеи варианта. Любой дебютный вариант преследует цель выполнить одну либо пара задач. Наметив задачу, ее нужно проводить, руководствуясь ею в проведении замыслов, подчиняя ей перемещение фигур и пешек.

Правила Стейница

1. Право нападать в шахматах имеет сторона, обладающая преимуществом, и обязана нападать. в противном случае рискует растерять собственный преимущество. Атака ведется на самый не сильный пункт в позиции неприятеля.

2. Защищающийся обязан отражать удары неприятеля, направляться его мысли, угадывать его намерения, но одновременно с этим не упускать случая совершить встречный удар, перейти в необходимый момент в атаку. Защита — временное подчинение воле соперника. Защищаться тяжелее, чем нападать.

3. В равных позициях стороны маневрируют, стремясь поменять равновесие в собственную пользу. При верной игре сторон, равная позиция снова ведет к равным позициям.

4. Преимущество может складываться из одного громадного неделимого преимущества и из последовательности небольших преимуществ. Задача ведущего позиционный бой — накапливать небольшие преимущества, стремясь перевоплотить временные преимущества в постоянные.

Постоянные премущества и недочёты. материальный перевес, нехорошая позиция короля, наличие проходной пешки, не сильный пешки, не сильный поля, слабость периферии (для белопольного либо чернопольного слона), пешечные островки, сильный пешечный центр, преимущество двух слонов, владение открытой вертикалью, владение открытой диагональю, владение горизонталью.

недостатки и Временные преимущества. неудачная позиция одной фигуры, дисгармония в размещении фигур, перевес в развитии, фигурное давление в центре, перевес в пространстве.

Правила при игре с разносторонними рокировками

1. Учесть, что соперник практически в обязательном порядке ринется штурмовать вашу позицию на втором финише доски. Вопрос стоит: кто кого? Необходимо твердо не забывать, что успеха достигнет тот, кто первым захватит инициативу и вынудит соперника перейти к обороне, по окончании чего все его активные действия на втором финише доски станут тщетными.

2. Предусмотреть, дабы соперник не опередил вас на втором фланге, не заставил перейти к обороне. Неизменно не забывать, при утраты инициативы, ваш штурм только ослабит вашу собственную позицию.

3. До рокировки подготовить штурм двумя-тремя пешечными ходами на той стороне доски, где вы задумали вести наступление. Такие предварительные действия совсем не выясняют еще вашего замысла и ведут к выигрышу драгоценного времени.

4. На протяжении штурма пристально смотреть за флангом, где соперник штурмует позицию вашего короля. При необходимости, сделать в том месте 1-2 оборонительных хода, дабы задержать продвижение вражеской армии.

5. Сделать полный расчет пешечного штурма, поскольку его проведение требует 5-7 ходов для вскрытия вертикалей.

При игре с разносторонними рокировками, дорог к отступлению нет — точность расчета делается решающим причиной.

Перед рокировкой направляться учесть :

1. Положение собственных штурмующих пешек: как на большом растоянии они продвинуты, сдвоены они либо изолированы, смогут ли без громадных потери двинуться с места, не ослабит ли их продвижение позиции ваших фигур.

2. Положение пешек соперника. Всякое выдвинутое положение вражеской пешки позволяет поскорее за нее зацепиться и тем самым вскрыть вертикаль. Исходя из этого обороняющийся обязан избегать продвижения собственных пешек навстречу штурмующим отрядам неприятеля, а атакующий — стараться заставить такое продвижение.

3. Позицию собственных фигур и фигур соперника на пути продвигающихся пешек. Чужие

фигуры дают лишние темпы — нападая на фигуры пешками, вы заставляете их ходить; собственные отнимают время, затраченное на отвод мешающих фигур. Исходя из этого перед рокировкой в различные стороны, вы обязаны отвести с пути собственных пешек собственные же фигуры.

4. Размещение собственных фигур, свойство их поддержать штурм, ворваться в образующийся пролом в позиции. В случае если ваши фигуры расположены вдалеке от того места, где вы штурмуете, то при прорыве не станете иметь хватает сил чтобы применять эту пользу. Перед началом штурма нужно шепетильно обдумать вопрос о возможности подведения резервов к серьёзному участку доски.

Правила при игре с односторонними рокировками

1. Фигурная атака — нападающий концентрирует на королевском фланге наибольшее число собственных фигур, подводя при потребности резервы, после этого добирается до вражеского короля, применяя не сильный пункты в его резиденции, либо захватывает диагонали и открытые вертикали.

2. Пешечный штурм — лишь, в случае если центр надежно защищен (стабилизирован) и соперник всецело лишен возможности совершить в том месте контрудар. полезно не редкость подключить к атаке пешки.

Замысел игры

Замысел игры в шахматах должен быть неизменно. Замысел должен быть максимально приближен к требованиям позиции, исходить из оценки позиции. Перед тем как составлять замысел, нужно решить вопрос, какой замысел у соперника.

В комбинационно-тактических позициях направляться заняться расчетом вариантов. В маневренно-стратегических позициях — формулированием неспециализированных соображений и планов.

Не перегружать себя непосильными замыслами. направляться изучать обычные замыслы. Лучше нехороший замысел, чем по большому счету играться без замысла.

При поиске лучшего хода направляться узнать: делает ли данный движение намеченную вами цель, не вносит ли диссонанс в размещение всех фигур, не имеет возможности ли неприятель применять не сильный стороны этого хода для нанесения страшного встречного контрудара.

Перед тем как нападать, нужно прекрасно, удачно расставить собственные фигуры, ослабить поля соперника.

Перед одинокой пешкой соперника комфортно ставить коня, слона.

При сильном пешечном центре, нужно при возможности продвигать пешки, либо нападать на флангах. В случае если имеется проходная, защищенная пешка и ее нельзя двигать, то нужно затевать атаку на втором фланге, отвлечь силы соперника от нее.

Ни при каких обстоятельствах не нужно делать пешечные ходы на том фланге, где вы не сильный.

При клинообразном пешечном построении, нужно его подорвать пешками же.

При ответе вопроса о правильности жертвы нужно учитывать :

1. Корректна ли жертва.

2. Постараться подтвердить сделанный вывод расчетом основных вариантов, получающихся по окончании жертвы.

3. Перед тем, как сделать движение, нужно оценить другие, более спокойные дороги игры. Возможно они меньше и вернее ведут к победе.

4. стиль и Характер партнеров. Кому по стилю удачна жертва: вам либо ему? Если он обожает комбинационную игру, а вы — спокойную, стоит воздержаться от жертвы.

В случае если вам достаточно ничьи, для чего рисковать.

Защита

1. Не увлекаться атакой. Мочь своевременно осознать, что пришла пора обороняться. Иметь чувство опасности.

2. Обороняясь, создавать предельное количество заслонов на пути вражеских фигур, рассчитывая, что это замедлит темп их наступления и застопорит всю атаку. После этого перехватить инициативу.

2. Обороняясь, стремиться к разменам фигур (особенно активных фигур соперника), перевести игру в эндшпиль (ладейный либо с многоцветными слонами).

3. При закрытом центре, кони посильнее слонов.

4. В случае если у соперника один слон, нужно постараться вынудить его передвинуть пешки на клетки цвета слона.

5. Лучший метод обороны — атака. Основное — отыскать метод перейти в атаку и верно найти подходящий момент.

6. Лучшее возражение на фланговую атаку — контрудар. Наступление на одном фланге довольно часто легко отражается соперником, в особенности в случае если у атакующего нет нужных пунктов для вторжения фигур. Исходя из этого нужно затеять игру на втором финише доски, отвлекая фигуры между флангами.

Эндшпиль

1. Не торопиться: а) побеждаешь время, б) узнать позицию, повторять ходы, в) усложнять, нагнетать напряжение в позиции с соперником, которому это не нравится.

2. Иметь замысел, схему конечной позиции.

3. Короля — в центр. Король должен быть активным.

4. Верно обменять легкие фигуры, узнав слон дороже либо дешевле коня будет в конце игры.

5. При хорошем сотрудничестве фигур, при возможности их легко перебрасывать с фланга на фланг, целесообразно вскрывать игру на двух флангах и нападать в один момент.

6. В ладейных окончаниях, инициатива намного весомее, чем материальное преимущество.

7. Открытые линии имеют сокровище в тех случаях, в то время, когда на них имеется объекты для атаки либо в то время, когда линия является коммуникацией для переброски фигур (в большинстве случаев ладей) к главному участку боя.

Правила обращения с шахматными часами

Отечественное время — расчет вариантов.

Его время — ответ неспециализированных неприятностей, оценка и анализ позиции, составление замысла игры.

Источник: www.gambiter.ru

13 советов от чемпиона мира по шахматам (RUS)

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: