«Серый» или «белый»: у какого дилера выгоднее купить авто?

«Серый» или «белый»: у какого дилера выгоднее купить авто?

При покупке автомобиля серьёзным причиной выбора есть его цена. Сейчас у автомобилистов имеется альтернатива: купить ту либо иную модель у официального или так именуемого свободного дилера. Цена у них на одну и туже машину различаются иногда очень значительно.

В чем преимущества и недочёты приобретения автомобиля у «серого» и «белого» дилера – данный вопрос сейчас разберем на Avtoexperts.ru.

Вопрос №1. Цена

Цена одной и той же модели у неофициального и официального дилера может различаться в разы. Причем, обычно дешевле одну и ту же модель возможно купить у «серого» дилера. Разъясняется такая относительная низкая стоимость несколькими факторами. Во-первых, машины неофициальные дилеры берут не на фабриках-изготовителях, а у посреднических компаний, каковые за оптовые закупки предоставляют достаточно весомые скидки.

Да и совокупность налогообложения при таких закупках в государствах, где приобретаются автомобили, очень лояльны, чем, фактически, и пользуются неофициалы. Во-вторых, такие автомобили ввозятся в Россию дилерами по «серым» схемам, к примеру, с занижением стоимостей в инвойсах (документах, в которых указан список моделей машин, их цена и количество, по которой они будут реализованы клиенту) фактически вдвое.

В следствии, свободный представитель автомобильной марки платит меньше налогов и сборов при ввозе машин в Россию, что, конечно, отражается на конечной цене модели. В-третьих, «серый» дилер не тратится на содержание салона, что у официальных дилеров должен быть оформлен по принятой у бренда концепции, обучение «реализовывающего» и сервисного персонала, поддержание и закупку склада запасных частей. А «белые» дилеры автомобилей вынуждены, кроме маржи, закладывать в часть и стоимость автомобиля вышеперечисленных затрат.

Вопрос №2. сроки и Комплектация поставок

Так как у «серых» дилеров нет потребности ожидать, пока завод-изготовитель той либо другой модели возьмёт из России заказ, организует производственный замысел и по нему начнет изготовление автомобилей для отечественного рынка (как мы знаем, комплектации и характеристики американских, европейских, азиатских предположений одной и той же модели может различаться от русского, причем, значительно), машины они приобретают существенно раньше, чем официалы. Часть неофициалов берут автомобили у завода-изготовителя, часть – у зарубежных официальных дилеров.

И в том, и в другом случае они имеют возможность поставить в Россию новую модель на пара месяцев (в противном случае и лет) раньше, чем это сделают официальные дилеры. И в этом – несомненный плюс «серого» дилера. К тому же, такие продавцы смогут закупать и завозить модели, не ориентируясь на сроки изготовления на заводе как раз для русского региона.

Еще один важный нюанс касается комплектаций поставляемых свободными дилерами моделей. Они, в большинстве случаев, или богаче, чем у официальных, или «экзотичнее» (обращение – об авто, предназначенных для азиатских и рынков африканских). В первом случае, приобрести более «нафаршированную» модель за те же либо меньше деньги, чем у «официала» удачнее. В другом – страшнее, поскольку неизвестно, как поведет себя машина в отечественных непредсказуемых условиях.

Согласитесь, замерзнуть в салоне какой-нибудь «арабской» Мазда3 лишь по причине того, что в ней не рекомендован обогреватель – не совсем приятный вариант. К тому же, многие модели, поставляемые свободными дилерами, имеют неприспособленные для отечественных дорог настройки подвески, низкий дорожный просвет и другие технические изюминки, каковые в ходе эксплуатации смогут вылезти обладателю боком.

Преимущество официального дилера в этом нюансе в том, что на заводе-изготовителе он заказывает те параметры, каковые подходят для отечественных условий.

Помимо этого, размещение в России фабрик известных автомобильных брендов разрешило значительно укрепить позиции «белых» дилеров, каковые уже не ожидают месяцами поставок моделей – с конвейеров таких фирм выходят уже приспособленные и испытанные в русских условиях машины. Исключение составляют редкие модели либо машины брендов, официально не представленных на русском рынке – тут уже преимущество на стороне неофициалов. Так как как раз они смогут привезти под заказ эксклюзивную комплектацию автомобиля либо экзотичную для нашей страны модель.

Вопрос №3. Сервис

Важный момент – сервисное обслуживание машин. В этом замысле преимуществом владеют именно официальные дилеры, каковые, как указывалось выше, вкладывают большие средства в постройку сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием. Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания машин строго регламентируется представителями бренда, машинами которого торгует официальный дилер.

Ему же приходится всегда проходить сертификацию официальной станции технического обслуживания, подтверждать уровень соответствия параметрам качества бренда. Однако в Российской Федерации эти параметры соблюдаются далеко не всегда – и об этом известно русским водителям.

«Серый» дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем машин станцию технического обслуживания не имеет. Да это ему и не требуется, поскольку его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Range Rover и Hyundai Santa Fe на одной станции он не в состоянии. В большинстве случаев, такие продавцы заключают контракт с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов автомобильных брендов не имеют.

Так что, беря машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе возможно забыть.

Еще один момент: приобретённый у свободного дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за собственные деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет подробность либо целый узел, признанный негодным. Купленные у официальных дилеров машины обслуживаются по акционным программам, на них при обслуживании и ремонте устанавливают запчасти и оригинальные детали. Но, как показывает опыт, обладатели приобретённых у «серых» дилеров машин тихо обслуживают их на официальных станциях технического обслуживания, что образовывает большую статью дохода «белых» дилеров.

Вопрос №4. Кредит, лизинг, страхование

В этом вопросе продолжительное время преимущество было у официальных дилеров. страховые компании и Банки предпочитали трудиться с проверенными компаниями, а не с непонятными дилерами. Но неспешно денежные и страховые учреждения стали более лояльными к свободным дилерам, и сейчас застраховать автомобиль, приобрести его по кредитной либо лизинговой схеме возможно и у «серых» дилеров.

Тогда дилеры и официальные импортёры создали совместно с страховыми компаниями и банками особый продукт – программу страхования и комплексного кредитования (к примеру, Nissan Finance), в рамках которой клиенту предлагаются более лояльные условия, чем при кредитовании и обычном страховании. «Серые» дилеры в таких программах не участвуют.

Вопрос №5. Гарантия.

Пожалуй, один из самых ответственных вопросов, что появляется у клиента при приобретении автомобиля. Свободный дилер дает «собственную» гарантию на приобретённый у него автомобиль, что не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя. Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера.

Неофициальный дилер не сможет послать на завод-изготовитель вышедшую из строя коробку передач, двигатель, дать клиенту на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров таких ситуации оговорены в условиях гарантийного обслуживания. Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на уникальные запасные части и ремонтные работы.

Источник: avtoexperts.ru

Как купить НОВОЕ АВТО ДЕШЕВЛЕ?

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: