Советник ком

Советник ком Советник.ком.рф

10 феноменов мышления, каковые заставляют нас принимать нехорошие ответы

(«Неспециализированная психология»)

Эффект неоднозначности

Эффект неоднозначности — явление, при котором люди принимают решения на базе того, что они знают о итогах. В случае если человек представлен перед выбором и знает итог одного из вариантов, то он выберет его, независимо от того, как удачным возможно второй вариант. К примеру, в то время, когда речь идет об инвестировании в фондовый рынок, люди будут сперва вкладываться в ветхие, прекрасно узнаваемые акции, а не в новые разработки, каковые смогут принести как невиданные доходы, так и огромные убытки.

Эффект IKEA

Очередной страшный свитер, связанный бабушкой к Новому году, воспринимается с теплотой и улыбкой, не смотря на то, что в магазине вы бы таковой ни за что не приобрели. Это хороший пример так именуемого результата IKEA. Феномен выражается в том, что люди обычно непропорционально высоко оценивают цена либо значение вещей, к созданию которых имеют отношение.

Наименование явление получило от шведской компании IKEA, реализовывающей мебель, которую нужно потом собирать вручную. Обычно такая мебель стоит дороже готовой, но ценится, по причине того, что люди обожают создавать что-то собственными руками.

Рифма

Люди расценивают рифмованные фразы как более правдивые и более правильные. Кроме этого это правильно по отношению к примечательным фразам, каковые, что именуется, «прилипают к языку». К примеру, участники изучения сочли фразу «денежный успех делает людей более здоровыми» маловероятной, тогда как фраза «богатей-то здоровей» отыскала явный отклик.

В то время, когда слоган какой-либо продукции рифмуется, то данный продукт вызывает больше доверия.

Иллюзия кластеризации

Иллюзия кластеризации — это в то время, когда люди видят некие закономерности в комплекте случайных происшествий, кроме того в то время, когда между ними нет никакой связи. Отечественный мозг испытывает недостаток в связности истории, которую он говорит себе о мире. Исходя из этого мы склонны искать сообщение и логику в том месте, где в действительности имеется лишь комплект случайных событий.

К примеру, в то время, когда в лотерее три тиража подряд выпадает число «1», то на четвёртый розыгрыш большая часть людей отметят единицу в билетах.

Недостаток эмпатии

Это общепризнанная неприятность. Люди делают выводы обо всём «со своей колокольни» и не пробуют поставить себя на место другого человека. Подобный эффект довольно часто ведет к тому, что родители недооценивают потребности собственных детей.

Дети принимают мир совсем в противном случае, чем взрослые, но взрослые довольно часто забывают принять это к сведенью.

Эффект Пельцмана

Названный по имени доктора наук чикагского университета Сэма Пельцмана, эффект ведет к тому, что через чур много устройств, снабжающих безопасность, а огромное

количество правил техники безопасности вызывают больше травм и несчастных случаев из-за эмоции фальшивой неуязвимости. В то время, когда человек чувствует себя неуязвимым, он принимает более рискованные ответы. К примеру, ношение шлема и ремней может привести к более страшному вождению, по причине того, что люди начинают ощущать себя полностью защищёнными.

Догадка честного мира

Страшные вещи происходят ежедневно, и обычно с этим легко ничего нельзя поделать. Это оставляет людям лишь один вариант — списывать всё на неспециализированную воздух современности, к которой приписывают кроме того очевидно нехорошие понятия.

Как раз исходя из этого люди предполагают, что дамы-жертвы сексуального насилия либо насилия в семье, «сами виноваты» либо провоцировали это. Вера в честный мир часто свидетельствует, что люди склонны искать оправдания в том месте, где их быть не имеет возможности.

Эффект экономии времени

Логично высказать предположение, что в случае если ездить стремительнее, то до конечного пункта доберешься стремительнее и сэкономишь кучу времени. Действительность значительно сложнее. На протяжении психотерапевтических изучений было обнаружено, что люди в большинстве случаев существенно переоценивают, сколько времени возможно сэкономить, прибавив скорость.

По всей видимости, неприятность в том, что мозг не осилит с правильной оценкой скорости, поскольку эволюция пока не учла тот факт, что люди смогут передвигаться стремительнее, чем бегом.

Эффект Даннинга-Крюгера

Эффект Даннинга-Крюгера есть психотерапевтическим парадоксом. Люди, каковые имеют низкий уровень квалификации, делают неправильные выводы, и принимают неудачные ответы, но не смогут понять собственные неточности в силу собственного низкой квалификации.

Подобное непонимание собственных неточностей ведет к тому, что ошибающиеся люди уверенный в собственной правоте. Соответственно, это ведет к чувству и повышению самоуверенности собственного превосходства. Что парадоксально, в действительности компетентные люди склонны сомневаться в себе, и собственных решениях и способностях.

эффект приманки и Асимметричное доминирование

Данный эффект проявляется, в то время, когда люди выбирают один из двух вариантов, сравнивая оба с третьим. Приведем пример выбора между двумя ресторанами. В одном из них весьма хорошая еда, но до него на большом растоянии добираться.

Второй находится рядом, но еда не так хороша. Достаточно тяжёлый выбор, правильно?

, пока не появляется третий вариант — ресторан с вправду нехорошей едой на расстоянии где-то между двумя начальными ресторанами. Сравнение первых двух вариантов с третьим всецело меняет итог. Изначально вопрос стоял так: уровень качества еды либо расстояние до ресторана.

При с дополнительным вариантом, вопрос преобразовывается в «какой ресторан лучше двух вторых», и очевидным выбором делается ресторан, в котором еда лучше, чем в среднем ресторане, а сам он ближе к тому.

Источник: vk.com

Чегдомын — Советник директора компании СУЭК по персоналу Анатолий Фомин

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: