Спецрепортаж-кто виноват в росте цен на бензин в рф после падения нефтяных котировок?

Спецрепортаж-кто виноват в росте цен на бензин в рф после падения нефтяных котировок?

Максим Назаров и Олеся Астахова

МОСКВА (Рейтер) — Постоянное подорожание бензина в Российской Федерации, не обращая внимания на обрушение мировых стоимости одного бареля нефти, не сделало нефтяные компании радостнее — победившим был госбюджет, а розничный бизнес торговцев горючим, балансируя на грани рентабельности, погряз в междоусобице скидок.

Мировые котировки нефти, упавшие с лета 2014 года до долгих минимумов, потянули за собой и розничные цены на бензин фактически на всех глобальных рынках, не считая российского. Цены на заправках в Российской Федерации продолжали расти вопреки мировому тренду, приводя к раздражению потребителей, обвиняющих во всём жадных нефтяников.

Но главным победившим в данной ситуации выяснилось государство — как раз оно откусило солидную часть бензинового пирога посредством налога, в то время как нефтяным компаниям достались борьба за долю на падающем рынке и шишки за рост цен на горючее.

При количестве внутреннего потребления бензина в Российской Федерации более чем 35 миллионов тысячь киллограм поступления в бюджет в 2016 году по окончании двойного увеличения ставки налога возрастут на 135 миллиардов рублей до 332 миллиардов рублей.

Сейчас налог на литр бензина образовывает 8,8 рубля (с учетом НДС) в цене самая популярной марки Аи-92, равной 34,4 рубля за литр, при том что годом ранее при цене 32,9 рубля за литр налог равнялся 4,8 рубля.

Розничная цена автобензина марок Аи-92, Аи-95, согласно данным Thomson Рейтерс Kortes, выросла за два года на 12 процентов при падении всемирный стоимость бареля нефти в данный же период на 60 процентов.

Согласно расчетам Рейтер, при сохранения в 2016 году неизменными ставок экспортной акциза и пошлины 2015 года, текущая цена на бензин, которая в целом формируется с учетом экспортной альтернативы, была бы ниже фактической на 8 рублей за литр.

Но государство отменило дисконт, заметив для себя красивую возможность пополнить бюджет, обеспечив наряду с этим ценовую стабильность — такова цена налогового маневра для потребителей.

Я до сих пор не осознаю, из-за чего растут цены на заправках при таковой низкой цене на нефть, по всей видимости, кому-то это выгодно, — сообщил заехавший на Жигулях к автозаправке личной сети М10 в Твери пенсионер Сергей Иванович.

Сергей Иванович говорит, что большие цены на горючее в условиях падения уровня судьбы вынудил многих из его привычных реализовать машины либо зачехлить их до лучших времен.

Забрать И ПОДЕЛИТЬ

По данным Министерства чрезвычайных ситуаций на конец 2015 года, в Российской Федерации действовали более 23.000 АЗС, из них вертикально интегрированные компании (ВИНК) осуществляют контроль практически 8.000 автозаправок. По оценке Российского топливного альянса (РТС), на долю ВИНК в реализации бензинов через АЗС приходится 60 процентов, на долю свободных — 40 процентов. Свободные операторы и ВИНК дробят рынок приблизительно пополам в продажах семь дней через автозаправки, подсчитал РТС.

Оптовые цены на бензин в Российской Федерации, упавшие в начале этого года за мировыми котировками, при практически стабильной цене горючего на АЗС обеспечили розничный бизнес нефтяных компаний и частные сети заправок невиданной доходностью.

Но Министерство финансов, изыскивавший метод компенсировать утраты бюджета из-за падения мировых стоимости одного бареля нефти умноженного на понижение экспортных пошлин, сделал вывод, что с ним должны поделиться, и правительство утвердило дополнительное увеличение налогов с 1 апреля 2016 года кроме планового январского. В итоге налог в сумме вырос на 4 рубля за литр к прошлому году.

Лишенные части маржи из-за увеличения налога, операторы розничного рынка кроме этого теряли доход в связи с падением потребления, с которым сталкиваются В первую очередь 2015 года. Для поддержания количества розничных продаж нефтяные компании были вынуждены устраивать распродажи методом предоставления скидок в рамках непрерывно проводимых акций.

Желание выполнить замысел, заманив клиента, в итоге стало причиной обострению конкурентной борьбы и к еще большему понижению прибыли. Наибольшие игроки видят единственную для себя возможность предстоящего сохранения эффективности розницы в привлечении клиентов не ценовыми дисконтами, а разнообразием и качеством сервиса.

КТО ВИНОВАТ

Недовольство стоимостями на бензин со стороны потребителей, в большинстве случаев, направлено конкретно заправщикам, чей бизнес стал заложником противоречивых заинтересованностей страны, вынужденного повышать налоги и сдерживать рост стоимостей в один момент.

По признанию сотрудников АЗС, раздражённые стоимостями клиенты дают всё меньше чаевых.

Раньше в сутки 200-250 рублей было, сейчас для того чтобы нет. Люди злые стали какие-то. Вот сравнительно не так давно один меня прямо оттолкнул – сам заправляю!

А в том месте горловина такая… пистолет держать нужно – мы-то знаем. А он его вытащил, наблюдает в него и нажимает — всего себя и окатил с головы до ног, — говорит автозаправщик Алексей во Владимире.

Компании также жалуются на падение доходов.

Поднять розницу на прирост налога никто нам не позволит. Нам всегда напоминают, что это сверхчувствительная социальная тема и возможно лишь в рамках инфляции. К Январю медлено догоним опт.

Заправки будут летом без прибыли, к этому уже привыкли, — сообщил источник в нефтяной компании.

В данной ситуации особенно сложно приходится частным компаниям, каковые не смогут себе позволить долгое время трудиться в убыток.

Большие компании смогут в рознице трудиться и в ноль, и в год — и минус, и два… Мы пара месяцев не продержимся. Чем я буду людям платить? — задает риторический вопрос управляющий сетью АЗС.

Он дал согласие, что из-за административного сдерживания розничных стоимостей прибыль сетей АЗС очень сильно колеблется в течение года.

Сытый период — он из года в год все меньше, а в то время, когда мы в ноль и в убыток — все продолжительнее, — растолковывает обстановку обладатель сети АЗС во Владимирской области Рустам Вишняков.

БЕДА НЕ ПРИХОДИТ ОДНА

Зажатые в коридоре неестественного ценообразования, заправщики второй год сталкиваются еще с одной проблемой — устойчивым сокращением количеств реализации, которую они именуют проливом, из-за спада в Экономике.

Постоянные траты лишь растут, так еще и пролив падает. Началось еще в 14 году, — говорит Вишняков. — В связи с кризисом целый пролив дизтоплива у нас упал на 35 процентов. Работники колхоза, предприятия, транспортники потребление сократили.

Он указал в качестве ещё одной обстоятельства понижения продаж продукта введение в Российской Федерации совокупности оплаты проезда грузовиков Платон.

Вот наблюдай: 'Платон' — 400 рублей за 100 километров, а на 100 километров 40 литров грузовик, получается 'Платон' — это как увеличение цены солярки на 10 рублей за литр! — сетует Вишняков.

Он говорит, что продажи бензина упали менее существенно, чем дизтоплива, но также ощутимо: в текущем году примерно на 12 процентов к прошлому, в 2015-м — еще на 5-7 процентов к 2014 году.

Меньше народ начал ездить, обеднел, экономить стали. Раньше по выходным в супермаркет на машине, а сейчас на автобусе. Ехали по грибы, по ягоды, на рыбалку — любой на собственной.

Сейчас в одну втискиваются.

Спад количества продаж для заправщиков выясняется кроме того большей проблемой, чем ограниченная маржа.

на данный момент розница в среднем на 20 процентов хуже лета 15-го года. Оборота нет — маржа нужна больше. Издержки-то растут.

В среднем у нас выходит 4,5-5,0 рублей на литр. В случае если оборот еще упадет, затраты на литр станут еще больше. А ценник поднять я не могу, по причине того, что Роснефть (MCX:ROSN) стоит на месте, — растолковывает обстановку управляющий розничной сетью в Иркутской области.

Директор по неспециализированным вопросам региональной сети АЗС М-10 Виктор Готлип говорит, что кроме спада спроса и сокращения маржи развитие свободных автозаправок в Российской Федерации очень сильно подкосило удорожание банковских кредитов.

Согласно данным аналитиков Vygon Consulting, потребление автобензина в прошедшем сезоне сократилось в Российской Федерации в первый раз В первую очередь 2000-х годов на 1,4 процента до 35,4 миллиона тысячь киллограм из-за продаж доходов новых и падений населения машин. В ближайшие два года стагнация спроса ускорится, и он сократится в 2016 году еще на 3,7 процента и на 3,8 процента в 2017-м.

Результат первого полугодия продемонстрировал сокращение продаж новых машин в Российской Федерации на 14,1 процента до 672.000 штук, а в сравнении с первым полугодием 2014 года — падение достигло 45 процентов, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)..

НЕТ ХУДА БЕЗ ХОРОША

Без шуток обострившаяся борьба в розничном бизнесе заставляет заправщиков задействовать все вероятные еще неисчерпанные ресурсы, дабы удержать собственную долю рынка, изыскивать новые пути к сердцу клиента в борьбе за его кошелек.

Самым несложным и стремительным методом привлечения клиентов на собственные АЗС для поддержания продаж нефтяные компании посчитали скидки, что позволило автовладельцам мало сэкономить на горючем.

В борьбе за потребителя и рвении нарастить реализацию нефтяники запустили программы скидок, ожесточенно соперничая в предоставлении льгот и подчас обвиняя друг друга в необоснованном демпинге.

У нас В первую очередь года 125 различных акций было. Но у нас не просто скидка для скидки — все нацелено на эффективность, дабы это снабжало приток клиентов, дабы это окупалось повышением оборота — говорит источник в Роснефти.

Соперники обиженны таковой политикой.

У Роснефти скидка выходного дня — 8 процентов, в случае если наличный расчет! Позже ночные скидки пошли: с 8 вечера до 8 утра — 6 процентов. Позже по Сибири на автострадах дизтопливо — 100 литров 7 процентов, — возмущался сбытовой политикой управляющий АЗС из сети Газпромнефти (MCX:SIBN).

Со своей стороны источник в Роснефти негодует: У Газпромнефти по большому счету 10 процентов — больше всех. Это уже нельзя объяснить никакой экономической целесообразностью.

Розничные операторы говорят, что уже приучили клиентов к постоянным скидкам.

Клиенты приобретать скидку — в их сознании уже привычка, что фактическая цена совсем не такая, как на стеле, и возмущаются, в случае если ничего не приобретают. А где я заберу скидку? В случае если лишь сперва наценку на стеле.

Вот закупили воду минеральную, дабы хоть что-то людям давать, как пустышку ребенку, чтобы не плакал, — жалуется управляющей большой свободной сети АЗС.

Совокупности скидок деятельно использовали кроме этого Лукойл (MCX:LKOH) а также консервативный Сургутнефтегаз (MCX:SNGS).

То, что делают кое-какие, — это уже не рынок. Под всякие акции маскируют легко захват рынка, — возмущается действиями соперников сотрудник нефтяной компании.

Но служба по борьбе с монопозмом не усматривает в скидках показателей демпинга: заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщил Рейтер, что объемные скидки на бензин в рамках акций в полной мере допустимы, добавив, что ведомство внимательно смотрит за увеличением стоимостей, а понижение лишь приветствуется.

Скидки — не единственная приманка для клиентов. С сокращением реализации российские АЗС стали чаще устраивать рекламные акции, розыгрыши, расширили ассортимент товаров в мини-маркетах и кафе, увеличивают продажи по безналу.

Наличие магазина и кафе на данный момент крайне важно — это дополнительные клиенты. При грамотно поставленной работе 'сопутка' может взять на себя всю 'операционку' по АЗС. Довольно много дает кафе — эти четыре квадратных метра дают больше, чем все остальные площади с товарами магазина,- говорит управляющий розничным бизнесом одной из русских нефтекомпаний.

С ним не согласен Вишняков, что говорит, что главную прибыль заправкам так же, как и прежде снабжает продажа горючего, а магазин приносит ничтожный доход — 0,5-2 процента, но нужен для привлечения клиента.

Простой магазин – из него с сумками выходят. А у нас что? Одну шоколадку приобрели, а площадь та же. Всё это ерунда – на магазине ничего не получишь, тем более по окончании запрета продажи алкоголя.

Но магазин, кафе — народ лишний раз остановится, а нет – мимо проедет, — отмечает Вишняков.

Заправка — лицо компании, она обязана завлекать внимание автолюбителя, маня набором услуг и красочным дизайном, нужно выгодно отличающимся от ближайших соперников на автостраде. Все это великолепие требует больших вложений, но обеспечит ли состояние рынка нужную доходность в возможности и разрешит ли выжить и окупить вложения? Ответ на данный вопрос сейчас никто не дает.

Заправка должна быть прекрасная, тогда народ отправится, — говорит Вишняков, с гордостью, но без особенной эйфории показывая собственную сравнительно не так давно реконструированную заправочную станцию, включающую оформленные в едином стиле магазин, кафе, мойку и шиномонтаж.

В вечерних сумерках сиянием цветных светодиодов завораживает новенькая стела с стоимостями на горючее.

Да, прекрасная… Миллион… — не легко вздыхает Вишняков.

(при участии Натальи Чумаковой, Людмилы Зараменских, Глеба Столярова)

Путин возмущен ростом цен на бензин и нефтепродукты

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: