Биржа как элемент рынка.

Биржа как элемент рынка.

Главным звеном инфраструктуры товарного рынка есть товарная биржа, где осуществляется большая торговля по стандартам либо примерам товаров, цена которых подвержена нередким, большим и труднопрогнозируемым колебаниям, для биржи свойственны регулярность торговли в строго определенном месте, унификация главных требований к качеству товара, срокам и условиям поставки, ведение торговли будущем.

Не обращая внимания на то, что сделки на биржах часто спекулятивен , установленные цены на товары достаточно объективно отражают их всемирный уровень и довольно часто являются основанием для установления стоимостей во внебиржевой торговле.Громадное значение биржи пребывает в том, что она облегчает Торговлю, поскольку тут предложение и спрос стремятся уравновесить друг друга с мельчайшими затратами издержек и труда. Благодаря концентрации во времени и пространстве тут вероятно обозрение рынка, как нигде в другом месте.

Как организованный рынок, биржа связывает вольно хозяйствующих предпринимателей с производителями, где названные субъекты видятся, дабы, с одной стороны, реализовать собственную продукцию с целью получения прибыли, а иначе, удовлетворить личный спрос. Процесс купли-продажи осуществляется через биржевых посредников.Товарная биржа не занимается торгово-посреднической деятельностью, а только формирует для нее условия.

Иными словами, она есть бесприбыльным хозяйственно-коммерческим предприятием, снабжающим оптовый рынок настоящего товара. Сумма превышения доходов биржи над ее затратами за минусом установленных законодательством платежей возможно использована на личные потребности биржи. Эта особенность разрешает достаточно четко выяснить место биржи в совокупности оптового посредничества.

Отличительные показатели биржи как элемента рынка:

• регулярность проведения и организованность рынка биржевой торговли;

• ведение торговли по единым исторически сложившимся и законодательно утвержденным правилам;

•наличие определенного места и времени торговли;

•гласность торгов;

•посредничество при заключении сделок;

•установление биржевых стандартов на товары;

•совершение сделок в отсутствие самого товара;

•разработка типовых контрактов (фьючерсов);

• свободное ценообразование, т. е. стоимости формируются в соответствии со предложением и спросом;

•регулирование и выявление биржевых стоимостей (котировка);

•информационная деятельность;

•разрешение споров по биржевым сделкам.

Фьючерсная биржевая торговля имеет дополнительные показатели:

* фиктивный темперамент сделок, в то время, когда обмен товарами фактически отсутствует, а обязательства сторон по сделке прекращаются методом совершения обратной сделки;

* строгая унификация потребительной цене биржевого товара, определенное количество которого воображает биржевой договор, применяемый в качестве носителя цены;

* строгая регламентированность количества разрешенного к поставке товара, места и срока поставки;

* косвенная сообщение с рынком настоящего товара в основном через биржевое страхование (хеджирование), а не через поставку товара;

* заменимость контрагентов и обезличенность сделок по ним, поскольку они заключаются не между покупателем и конкретным продавцом. а между ними и расчетной палатой, выступающей поручителем исполнения обязательств. Наряду с этим сама биржа не выступает в качестве одной из сторон в договоре либо на стороне одного из агентов. Главное содержание роли биржи сводится к исполнению следующих функций:

а) обнаружение предложения и реального соотношения спроса;

б) формирование равновесных стоимостей и ориентация на них внебиржевого рынка;

в) способствование повышению товарной массы в сфере товарного обращения;

г) предотвращение и стабилизация цен коммерческих спекуляций на отличии стоимостей.

4.4. Рынок товаров и средств производства народного потребления.

В целом число товаров, реализовываемых на товарных биржах, за XX в. значительно сократилось. В конце XIX в. биржевых товаров насчитывалось более 200 наименований, а на данный момент объектом биржевой торговли являются приблизительно 70 видов товаров. Во всемирной практике выделяются следующие главные классы биржевых товаров:

• вещественные биржевые товары;

• акции;

• зарубежная валюта;

• индексы биржевых стоимостей;

• ставки по национальным облигациям. Номенклатура вещественных биржевых товаров традиционно складывается из двух главных групп:

а) сельскохозяйственных и лесных товаров и продуктов их переработки (около 50 видов);

б) полуфабрикаты и промышленное сырьё (около 20 видов). Главные товары первой группы:

• зерновые (пшеница, кукуруза, ячмень, овес, рожь);

• масличные (льняное и хлопковое семя, соевые бобы, соевое масло, шроты);

• продукция животноводства (живой крупный скот , свиньи, мясо, окорока);

• пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, яйца, картофель, концентрат апельсинового сока, арахис, перец);-

• текстильные товары (хлопок, шерсть, натуральный и неестественный шелк, пряжа, лен);

• натуральный каучук;

• лесные товары (пиломатериалы, фанера).

Несколько полуфабрикатов и промышленного сырья включает:

• цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, драгоценные металлы и алюминий (золото, серебро, платина, палладий);

• источники энергии (нефть, бензин, мазут, ДТ). Изюминкой всех перечисленных вещественных биржевых товаров есть их устойчивый спрос и массовое производство, но динамика биржевой торговли приведенным ассортиментом продукции была и остается очень неравномерной.

На данный момент часть сельскохозяйственных и лесных товаров в совокупной биржевой торговле занимает около 55% количества всей биржевой торговли и имеется тенденция к ее понижению. Это обусловлено в первую очередь концентрацией торговли в наибольших биржевых центрах, трансформацией условий торговли на рынках последовательности сельскохозяйственных и лесных товаров, развитием фьючерсной торговли денежными инструментами (валютой, ценными бумагами и др.) и т.д.

Среди всех товаров данной группы (принятых за 100/о) громаднейшими темпами возрастала биржевая торговля масло продуктами и семенами их переработки (масла, шротыНаучно-технический прогресс содействовал совершенствованию способов определения качества товаров с применением новейших технических средств. В итоге расширился круг биржевых товаров, к примеру, в конце 60-х годов началась торговля фанерой и пиломатериалами.

Количество товаров второй группы в биржевой торговле с развитием техники и разработок неуклонно возрастает. Так, в первой половине 50-х годов на биржах осуществлялись сделки всего с четырьмя товарами данной группы (цветные металлы), а в 80-е годы — уже с 15. К концу 80-х годов значительно увеличилась часть биржевой торговли источниками энергии, в особенности продуктами и нефтью нефтепереработки (бензин, ДТ, мазут и др.), фьючерсные и опционные рынки которых стали активной сферой деятельности для многих участников данной отрасли, что стало причиной значительным трансформациям в конкурентной борьбе на нефтяном рынке.

Акции как биржевой товар условно возможно поделить на два громадных класса в зависимости от того, на что по преимуществу либо полностью распространяется имущественное право — на сам актив либо на трансформацию его цены:

I класс — главные акции (акции, облигации, векселя, закладные, варранты на акции, депозитарные расписки);

II класс — производные акции (фьючерсные договора товарные, валютные, процентные, индексные и другие и вольно обращающиеся опционы).

Приблизительно с 70-х годов началась торговля фьючерсными договорами на денежные инструменты. На рост и развитие таких рынков повлияли трансформации во всемирной экономике, в первую очередь долгая и довольно высокая инфляция, которая поставила проблему защиты от колебаний валютных колебаний и курсов направлений вторых денежных средств — облигаций, казначейских билетов и акций.

С развитием фондового рынка показались и фьючерсные договора на индексы, каковые стали выступать как объекты торговли. Собственный наименование индексы приобретают по имени создателя методики либо заглавию информагентств, каковые их рассчитывают и публикуют. самые известными в мире индексами являются индекс Доу-Джонса, индекс Standard and Purs, индекс Нью-Йоркской фондовой биржи и др.

Среди главных русских индексов направляться выделить индекс Skate press, фондовые индексы АКМ, индексы Интерфакса, фондовый индекс издания «Коммерсант», ROS-индекс и др.

Так, совершённый краткий обзор по классам товаров продемонстрировал, что развитие биржевой торговли сильно повлияло на биржевой товар. Сперва он выступал в виде уже

произведенного либо создаваемого к определенному сроку, после этого объектом биржевой торговли стал биржевой фьючерсный договор. Сложилась очень разнообразная гамма биржевых товаров, которая постоянно находится в динамичном развитии.

4.6 Разработка регулирования рынка на современном этапе.

Современное развитие рыночных взаимоотношений в отечественной экономике предусматривает активное участие страны как регулирующего и управляющего органа. Государство выступает субъектом управления и регулирования экономической совокупности в лице отдельных органов, наделенных полномочиями .

Регулирование в целом возможно разглядывать как функцию управления, снабжающую функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров.

В целом содержание национального регулирования складывается из:

1. регламентации хозяйственной судьбе, образующей свод правил, кодекс поведения хозяйствующих субъектов, определяющих их права и обязанности, меру обоюдной ответственности, среди них и введение определенных запретов, нацеленных на недопущение ущерба субъектам рынка;

2. формирования организационно-экономических структур, снабжающих строгий контроль за соблюдением норм регламентации хозяйственного поведения субъектов рынка и обслуживающих хозяйственные отношения;

3. выработки социально-экономической политики, результативного применения и определения механизмов ее реализации.

В экономике России место и роль национального регулирования, согласно нашей точке зрения, определяются рядом главными факторов.

Во-первых, переход от административной экономики к рыночной предполагает неизбежное и падение уровня национального регулирования. Одновременно с этим в Российской Федерации роль страны в социально-экономических процессах традиционно преувеличена. Помимо этого, само уровень качества переходности задает дополнительную компоненту в национальном влиянии на экономические и политические процессы.

Налицо кроме этого наличие устойчиво сильных исторических традиций, поддерживающих склонность к централизованному управлению процессами в стране. На современном этапе это выражается в максимальной централизации денег в бюджетной совокупности, что объективно ставит промышленников в зависимость от страны как хозяина финансового капитала.

Во-вторых, в условиях любого кризиса роль страны как стабилизирующего фактора неизбежно возрастает, а во время реформирования общества как раз государство должно делать системную функцию, определяя параметры будущей социально-экономической совокупности, направление и темпы преобразований.

В-третьих, в условиях ломки хозяйственного механизма, сопровождающейся исчезновением ветхих и формированием новых университетов и/либо субъектов рынка, не владеющих достаточной степенью доверия, уровень риска по любой экономической операции превышает допустимый предел, исходя из этого лишь яркое участие страны во всех сферах экономической судьбе может обеспечить хотя бы минимальную стабильность.

В-четвертых, кое-какие университеты, свойственные высокоразвитой рыночной экономике, в условиях перестройки отечественной экономики были созданы волевым ответом «сверху» и изначально оказались под контролем страны, потому, что не могли действенно функционировать и развиваться без его помощи.

В-пятых, неразвитость рыночной инфраструктуры, в особенности в части инфраструктурного оснащения рыночных взаимоотношений на периферии стала причиной происхождению расстояния в уровне экономического и социального развития между регионами-«донорами» и другой частью страны.

Опираясь на всемирный опыт изучения национального регулирования экономических определения и процессов ведущих отечественных и зарубежных экономистов, определим сущность национального регулирования денежного рынка в теоретическом и практическом качествах.

С позиций теории национальное регулирование денежного рынка – это совокупность экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов, снабжающих целостность, устойчивость и сбалансированность денежного рынка, и самоё эффективное перераспределение экономических ресурсов.

Практическая реализация национального регулирования денежного рынка представляет собой, согласно нашей точке зрения, действие страны в лице национальных органов на совокупность экономических взаимоотношений, закономерностей и законов их развития совокупностью мер законодательного, аккуратного и осуществляющего контроль характера.

Целенаправленное национальное действие страны на денежный рынок осуществляется прямыми (административными) и косвенными (экономическими) способами. Прямое (административное) национальное регулирование осуществляется при помощи установления необходимых требований, предъявляемых к участникам денежного рынка, лицензирования профессиональной деятельности на рынке, равной информированности и обеспечения гласности участников рынка, поддержания порядка. Так, прямое регулирование существует в виде совокупности правовых государственных органов и норм, снабжающих их выполнение.

Средством экономического регулирования выступает денежно-кредитная совокупность страны. Косвенное национальное регулирование денежного рынка осуществляется такими способами, как проведение определенной налоговой, финансовой политики, политики в области использования и формирования средств госбюджета, управления гос собственностью и без того потом.

Административно-правовая и экономическая составляющие регулирования денежного рынка тесно связаны между собой, поскольку в базе разработки каких-либо законов либо административных мер действия постоянно лежат экономические закономерности, на каковые государство пытается воздействовать тем либо иным методом. И, напротив, для применения денежно-кредитных рычагов регулирования государство оказывает на них действие, закрепленное в правовых нормах.

В зависимости от специфики деятельности разных участников рынка органами национального регулирования используются разные способы как функционального, так и институционального регулирования.

Способы институционального регулирования связаны, в первую очередь, с регулированием денежного положения конкретных денежных университетов и качеством управления ими. Институциональное регулирование, так, направлено на предупреждение денежной несостоятельности объектов регулирования, и по данной причине охватывает все нюансы деятельности конкретных организаций с позиций их влияния на денежное положение объектов регулирования.

К числу способов институционального регулирования относятся, к примеру, установление требований к размеру собственных средств участников, регулирование пассивов и структуры активов, ограничение участия в рискованных операциях, способные привести к денежной несостоятельности объекта регулирования. Институциональное регулирование есть базой регулирования и активно используется и на денежном рынке в тех случаях, в то время, когда специфика конкретных видов профессиональной деятельности делает нужным контроль за денежным положением участников для защиты интересов инвесторов и других субъектов денежного рынка.

В отличие от способов институционального регулирования, способы функционального регулирования связаны с установлением правил совершения определенных операций (т.е. исполнения определенных функций).

Как правило для защиты заинтересованностей инвесторов на денежном рынке основной акцент делается на то, как опытные участники обслуживают клиентов, а не на их денежное состояние, исходя из этого способы функционального регулирования составляют базу регулирования рынка. Этим обуславливается необходимость принятия детальных стандартов профессиональной деятельности, каковые являются одним из главных инструментов регулирования денежного рынка.

Так как способы функционального регулирования рынка, составляющие базу всей совокупности его регулирования, связаны с установлением правил совершения операций, они во многом пересекаются с вопросами опытной обычаев и этики делового оборота. Как раз по этим вопросам задачи участников государства и интересы рынка совпадают, что разрешает применять данное событие как способ своевременного ответа текущих вопросов авторегулирования.

Влияние страны на формирующиеся рынки в отечественном Отечестве в индустриальных государств, выше регулятивная нагрузка, влияние перспективной и текущей экономической политики. На развитых рынках государство трудится в режиме корректировки процессов, оформления складывающейся рыночной практики, придания ей формы, которая помогала бы сохранению честного и честного механизма ценообразования.

Но и на таких рынках в моменты денежных кризисов либо в периоды нарастающих инноваций употребляется стратегическое планирование, программирование будущего, для того, чтобы отыскать верные ответы на вызовы, сохранить конкурентоспособность рынка. В эти моменты степень вмешательства в рыночные процессы увеличивается. Тем более, что мировая практика говорит о том, что надеяться всецело на самоорганизацию денежного рынка не хватает.

В современной России основанные на здоровой борьбе механизмы денежного рынка еще не укрепились, а инвестиционные потребности инвесторов не уравновешены возможностью получения высоких доходов. Устранить данный дисбаланс в совокупности финансирования настоящего сектора экономики возможно лишь методом усиления публичного, целевой направленности и государственного регулирования инвестиционных потоков.

Из этого вывод: степень вмешательства страны на формирующихся рынках должна быть существенно выше, чем на развитых денежных рынках.

Формирующийся денежный рынок обязан пройти продолжительный путь глубоких преобразований на пути к созданию действенной регулятивной совокупности под продуманным управлением страны. Но национальное регулирование денежного рынка не должно быть авторитарным. При всех существующих преимуществах централизованного национального регулирования авторегулирование как регулирование на микроуровне имеет все большее значение.

Лишь при условии симбиоза этих двух уровней регулирования возможно достигнуть действенного функционирования денежного рынка.

Источник: studopedia.ru

Технический Анализ Рынка. Объемный Анализ (фондовый рынок,биржа).

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: