Чаша грааля где находится

Чаша грааля где находится

Святой Грааль прекрасно известен всем людям, привычным с христианской культурой. Данный образ, символизирующий некую возвышенную и недостижимую цель, вошел сейчас в бытовую символику и повседневную речь, легенды о нем укоренены в нашей жизни столь же прочно, как и в прежние времена. И непрерывно порождают множество трактований и клевет.

И без того, что же нам известно о Священном Граале из истории?

Священный Грааль – священная чаша – знак Божьей власти на Земле.

Кроме этого, в разных вариантах древней легенды Святым Граалем именовалась чаша, в которую была собрана кровь Иисуса Христа, серебряное блюдо, массивный котел, упавший с небес камень, блюдо, рыба, голубка, клинок, копье, тайная книга, манна небесная, отрубленная голова, ослепительный белый свет, стол и другое. Грааль изображался в самых различных формах бесчисленное количество раз, начиная со Средневековья и вплоть до наших дней.

Самый распространенное представление о Граале таково — это чаша. В нее Иосиф Аримафейский собрал кровь Иисуса Христа, а позже забрал с собой в Британию. Считается, что Иосиф привез Грааль в Гластонбери, на юго-запад Англии, по окончании чего следы святой чаши теряются и дальнейшее ее будущее малоизвестна.

Легенда гласит, что Святой Грааль употреблялся на Тайной вечере, и чтобы собрать в него кровь распятого Христа, На тот счет, кто собрал кровь Спасителя, имеется последовательность разночтений: одни уверены в том, что это сделал Иосиф Аримафейский, другие — что Никодим, третьи — что Мария Магдалина, Легенда существовала многие века, но достигла пика популярности только в Средневековье.

Самые первые рыцарские романы о Святом Граале были написаны в XII и XIII столетиях. Особенно большое количество их появилось между 1290 и 1240 годами, но сюжет имел давешнюю устную традицию. Указанные выше даты совпадают с расцветом в средневековой Европе ордена тамплиеров. Сами романы были написаны в основном монахами цистерцианского и бенедиктинского орденов. В них довольно часто фигурировали темы, имевшие отношение к тамплиерам.

С давних пор не существовало какого-либо одного романа о Граале либо одного только обычного сюжета. Большая часть романов о святой чаше имеют массу несогласованностей и отличий. Одно из самых первых повествований о Святом Граале в собственности перу Кретьена де Труа и датируется приблизительно 1190 годом.

Именовалось оно «Сказ о Граале» — «Le Conte du Graal». Как раз в нем читатель в первый раз знакомится с рыцарем Персевалем, архетипическим храбрецом преданий о Святом Граале. Персеваль в первый раз видит то, что представлялось ему легендарной чашей, на пиру во дворце Короля-Рыбака наровне со сломанным клинком и другими явлениями и необычными предметами.

Король-Рыбак — необыкновенная личность, фигурирующая в преданиях цикла о Граале и короле Артуре, его таинственный темперамент остается непонятным до сих пор. Похоже, что Кретьен де Труа покинул эту увлекательную историю незаконченной, и она была частично дописана вторыми авторами в вариантах, именуемых «Продолжениями». Эти варианты додают элементы литературного украшательства и придают броские краски уникальному сюжету, вводя в него элементы, ставшие классическими в поздних произведениях.

Два вторых повествования о Граале — «Иосиф Аримафейский» и «Мерлин» — были написаны приблизительно в 1200 году Робером де Вороном. В них присутствует новая христианская тенденция, вытеснившая куртуазное служение красивой женщине. Сейчас поиски рыцарями приключений купили скорее духовный темперамент.

В начале XIII века в романах Робера де Борона уже прослеживается тесная сообщение с преданиями артуровского цикла, весьма популярными в те времена. В них рассказывается о приключениях сэра Гавейна и сэра Галахада. Тогда же был создан и письменный вариант самого известного в английском мире сюжета.

История называющиеся «Queste», в которой действует господин Галахад, сын сэра Ланселота, положена в базу блистательного произведения сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура», созданного в пятнадцатом веке. Данный роман более чем какой-либо второй оказал влияние на отечественное современное восприятие преданий не только о короле Артуре, но и о Святом Граале. Не будет преувеличением заявить, что в свое время книга Мэлори взбудоражила умы современников столь же очень сильно, как сейчас какой-нибудь нашумевший бестселлер.

В 1205 году баварский поэт-миннезингер Вольфрам фон Эшенбах сочинил роман «Парцифаль», в котором рассказывается о рыцарских приключениях, в первый раз упомянутых у семь дней де Труа. Отличие в том, что у фон Эшенбаха Грааль — это камень. Действительно, это не какой-то в том месте обломок гора, а светящийся камень, что упал с неба.

В первый раз Грааль описывается не как чаша, а что-то совсем иное. В романе баварского поэта священный камень, защищаемый рыцарями, носит название Темплезин и очевидно имеет отношение к тамплиерам. Юный Парцифаль отправляется на поиски замка, именуемого Горой Спасения. По пути он встречает умного старца Тревризента, у которого он остается на пятнадцать дней.

Оказывается, старик — дядя Парцифаля. Он информирует, что определил историю Святого Грааля от некоего мудреца по имени Койт Прованский. Согласно точки зрения последовательности ученых, Койт Прованский — это настоящее историческое лицо, Гийо Прованский, что придает сюжетной базе настоящий темперамент.

Тревризент говорит, что Койту о Святом Граале стало известно из книги, изданной в испанском городе Толедо и написанной на необычном безжалостном языке. «Безжалостный язык», по всей видимости, был арабским, на котором говорили обитавшие в Толедо мавры — уроженцы Северной Африки. Потом Тревризент говорит Парцифалю о том, что книгу эту написал человек по имени Флегстанис, чья мать была еврейкой, происходившей из рода царя Соломона. Об отце же известно лишь то, что он был астрономом.

История Парцифаля, поведанная фон Эшенбахом, — это история о суждении и чистом сердце. Лишь чистый сердцем и безукоризненный может заполучить Грааль, и лишь Всевышний может рассудить, кто хорош данной святыни. Парцифаль возвращается в замок, где находится Грааль, задает Королю-Рыбаку верный вопрос и так исцеляет умирающего короля.

Затем Парцифаль сам делается королем Грааля, и сюжетный цикл повторяется опять.

Мысль о том, что Грааль — некая метафора его Иисуса происхождения и династии Христа, показалась недавно, не смотря на то, что многие современные авторы, пишущие на эту тему, уверяют нас, что истина сия была известна еще многие века назад горстке посвященных в мудрецов и секрет художников, зашифровавших ее в произведениях архитектуры и искусства. Хорошим примером может послужить Приорат Сиона и его великие магистры.

История о начальном назначении Святого Грааля — кубка, в который стекала с креста кровь Иисуса, — определенно связывает бесценную кровь Христа с Граалем и кроме этого может служить метафорой потомков христианского мессии. Всесторонне связана с ней и существующая в рамках данной теории мысль о том, что Христос до собственной смерти предположительно сочетался браком с Марией Магдалиной и та родила ему ребенка. Так, якобы прервавшаяся домашняя линия Христа продолжила существование до наших дней, и Грааль стал той самой виноградной лозой, при помощи которой семейство Христа связано с французской королевской семейством Меровингов.

Догадка пребывает в том, что по окончании распятия Христа Мария Магдалина перебралась вместе с их ребенком во Францию. Породнившись с племенем франков, потомок Иисуса стал предком Меровингов. Эта догадка была в первый раз опубликована Майклом Бейджентом, Генри Ричардом и Линкольном Ли в книге-бестселлере «Святая кровь, Священный Грааль».

Она была опубликована более двадцати лет назад, но сейчас снова переживает популярность благодаря шумному успеху «Кода да Винчи», создатель которого почерпнул из нее последовательность сведений.

Но, что же в действительности представляет собой Священный Грааль?

Легенды о Святом Граале волнуют воображение уже не первого поколения любителей тайн. Неясная, таинственная реликвия, несущая в себе неслыханную мощь, — что это такое? Об этом молчат кроме того авторы романов о короле Артуре.

По поводу того, что такое Святой Грааль, существуют три главные предположения.

По одной из них, Грааль — некоторый камень, по второй — драгоценная реликвия (золотое изображение Ноева ковчега?), но более всего распространено вывод, что это чаша, из которой причащался Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали пара капель крови распятого на кресте Спасителя. копьё и Этот кубок, что были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский — так утверждают легенды.

Исследователей постоянно интересовало происхождение легенды о Граале. Уверены в том, что в её основе лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По второй версии, у данной легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи уверены в том, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным давным давно и владеющим сокровенным знанием, которое передается из

поколения в поколение.

Из этих трех совсем разных теорий первая выглядит самый привлекательно, но нет ни одного факта, что имел возможность бы подтвердить ее. Последнюю догадку разделяют по большей части те, кто по большому счету склонен разглядывать все люди как собрание тайных обществ. Языческие же корни легенды о Граале показывают на ее происхождение от весьма старого индоевропейского мифа о волшебной посуде — знаке возрождения и жизни.

Потом эта легенда наполнилась новым смыслом, купив христианскую окраску.

Самый первый вариант повести о Святом Граале — «Conte du Graal» — опубликовал трубадур и известный поэт Кретьен де Труа около 1180 года. Эта повесть осталась незаконченной. Кретьен де Труа утверждал, что его рассказ основан на данных, каковые он отыскал в книге, принадлежавшей графу Филиппу Фландрскому, но это утверждение запрещено ни доказать, ни оспорить.

В то время по большому счету считалось, что создатель не имеет возможности ничего сочинить сам, и действительно только то, что содержится в древних источниках. История, которая не была основана на древнем предании, не могла быть хорошей внимания. Никого не смущало то событие, что истинность этих преданий проверить было нереально.

Исходя из этого Кретьен де Труа, как и многие по окончании него, имел возможность совсем нормально ссылаться на любой источник. Помимо этого, в то время нужно было очень осторожно выбирать темы для романов и поэм — языческие сюжеты имели возможность навлечь на себя бешенство церкви.

Храбрец повести Кретьена де Труа, рыцарь Персиваль Уэльский, упоминает загадочный «замок Грааля» и его чудесный кубок. Образ Персиваля основан на старой валлийской саге о богатыре по имени Придер, и в рассказах о нем довольно часто говорится о волшебном кубке, что владел особенностями, всецело совпадающими со особенностями, приписываемыми Граалю. Саги о Придере находятся в сборнике древних валлийских устных преданий «Mabinogion».

Данный сборник переносит нас в фантастический мир кельтских мифов, содержащих среди них и пара рассказов о короле Артуре. Образы валлийского эпоса происходят от еще более древних кельтских храбрецов. Король Лир, к примеру, «появился» от Лера, одного из людей таинственного народа Туату де Даннан («племена богини Дану»).

Данный народ, как говорит миф, прибыв откуда-то с севера, принес с собой на почвы кельтов волшебные предметы — чудесный кубок, непобедимый меч и чудесное копьё. В поздних преданиях о короле Apтype эти предметы трансформировались в Святой Грааль, копье, которым ранили Христа, и клинок Эскалибур.

О том, как Грааль попал в Британию, поведал Робер де Борн в поэме «Иосиф из Аримафеи», написанной около 1200 года. Как и Кретьен Де Труа, де Борн ссылается на рассказ из древней книги, где говорится о том, как Иисус призвал Иосифа и дал ему Грааль — чашу Тайной Вечери. Совместно со своей ее мужем и сестрой Броном Иосиф покинул Палестину и обосновался в некоей стране «на большом растоянии на Западе», где они пропопедовали христианство.

Так, Робер де Борн недвусмысленни связывает Грааль с христианской традицией. Но вопреки огромной популярности сказаний о Святом Граале, церковь ни при каких обстоятельствах не признавала Грааль христианской реликвией. Возможно, исходя из этого за Граалем закрепилась вызывающая большие сомнения слава сакрального знака организованного еретического перемещения в границах западного христианского мира.

И тут появляется новая параллель: де Борн, опубликовав собственную поэму, вольно либо нечайно раскрыл истоки легенды о Граале — гностическое «Евангелие от Никодима», где детально изложен миф об Иосифе, чаше и копье. И как раз взоры гностиков лежат в базе всех европейских еретических течений.

Примерно в те годы, в то время, когда де Борн писал собственную поэму. Вольфрам фон Эшенбах, известный германский поэт того времени, создал «Парсифаля» — собственную версию незавершенной Кретьеном де Труа поэмы о Граале. Как и другие. Вольфрам сказал, что воспользовался «древними источниками», и ссылался на «одного провансальского трубадура, что написал собственную повесть на арабском языке, живя в испанском городе Толедо» (совсем запутанная история).

В собственной поэме Вольфрам утверждал, что Грааль хранил рыцарский орден Templaisen — в этом искаженном германском заглавии легко угадывается известный орден тамплиеров.

Под влиянием тамплиеров был монашеский орден цистернианцев, основанный во второй половине 90-ых годов XI века. Цистерцианцы были известным и влиятельным орденом, а самым популярным его участником был известный а6бат Бернар Клервосский, «духовный папа» тамплиеров. Цистерцианцы оказали сильное влияние на неизвестного автора романа «Queste del Sail Graal» — самого известного произведения цикла повестей о Граале.

Герой романа, честнейший рыцарь Галахэд, совершив последовательность подвигов, делается хранителем и обладателем Святого Грааля. Он привозит Грааль в город Саррас, центр язычества, что Иосиф Аримафейский обратил в христианство. Тут Галахэд умирает, а по окончании его смерти жители видят чудо: спустившаяся с неба рука Галахэда уносит Грааль в горные высоты.

Эта притча (напомним — поведанная в начале XIII столетия) метафорически показывает, что Грааль скрыт от людских глаз. Но где? Ответ на данный вопрос точно знали альбигойцы (катары) — последователи еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII столетий часть Франции — провинции Лангедок и Прованс (отыщем в памяти «провансальского трубадура», на которого ссылался Вольфрам фон Эшенбах).

Учение катаров во многом соответствовало тайному учению тамплиеров. А в cвященном центре катаров — крепости Монсегюр — хранилось что-то, заключавшее в себе Великую Тайну.

С 1209 года французские короли начали крестовые походы против альбигойцев. В первой половине 40-ых годов XIII века пал Монсегюр. Но основная святыня катаров была спасена: четверо «идеальных», бежав через сложную совокупность подземных ходов, унесли с собой таинственный сверток, заключавший в себе основную тайну катаров.

Кто имел возможность принять беглых еретиков? Лишь родные им по духу. А таковыми, по окончании разгрома катаров, оставались лишь тамплиеры.

Орден тамплиеров был основан в 1118 году. При посвящении в рыцари тамплиеры давали целомудрия и обет бедности, но орден скоро стал самым богатым и влиятельным в Европе. Орден прославился кроме этого необычным толкованием христианского вероучения, родным к гностическому, за что считался чуть ли не гнездом ереси.

Подобно всем религиозным сектам и рыцарским орденам того времени, тамплиеры имели церемонии и собственные обряды, о которых написано довольно много, но в конечном итоге известно мало.

Долгое противостояние официальной церкви и тамплиеров, пользовавшейся помощью светских властителей Европы, стало причиной смерти ордена. Но многие тайны тамплиеров так и остались неразгаданными. По окончании падения Монсегюра до смерти ордена тамплиеров оставалось шестьдесят лет. В 1312 году папа собственной буллой «К провидению Христа…» упразднил орден, а 18 марта 1314 года на костер вошел последний великий магистр тамплиеров.

Но снова главные сокровища ордена (и с ними Грааль?) провалились сквозь землю.

Молва упорно связывает местонахождение Грааля с аббатством Гластонберри в Англии и с преданиями о короле Артуре. Ветхая церковь в Гластонберри, не забывавшая, быть может, рыцарей «круглого стола», сгорела в первой половине 80-ых годов XII века, на ее месте была выстроена новая. А в классическом веровании глубоко укоренилось вывод, что Грааль укрыт в подземельях аббатства.

По окончании смерти наибольших еретических организаций легенды о Граале прекратили занимать внимание посвященной публики, уйдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением «калики» — священной чаши, в которой легко угадывается Грааль.

И знание гностиков не погибло с разгромом тамплиеров и катаров — оно жило в среде бессчётных тайных организаций и орденов, которыми изобилует история XII-XIX столетий. Оно выяснилось пользуется спросом в начале нынешнего века, в то время, когда оккультное «Общество Туле», появившееся в Германии в 1918 году, начало разработку научно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков был востребованным и Святой Грааль…

Первоначально поиски Грааля возглавил некоторый Отто Ран — один и разработчиков нордической теории. В первой половине 30-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, как возможно делать выводы, важных поисков он не вел, а по итогам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где именует Грааль «чашей нибелунгов». А во второй половине 30-ых годов XX века, по окончании собственной второй поездки в Лангедок, Ран нежданно провалился сквозь землю.

О его судьбе до сих пор ничего не известно.

В июне 1943 года в Монсегюр из Германии прибыла громадная экспедиция, которая вела работы в пещерах до весны 1944 года. И не смотря на то, что он ничего не отыскала, совокупность подземных ходов и укрытий, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, согласно точки зрения археологов, разрешает сохранять надежду на то, что Грааль может пребывать в том месте. Но, недоступных тайников в средневековой Европе было довольно много, и подземелья Монсегюра — не самые идеальные из них.

Подготовлено:http://planeta.moy.su по данным из открытых источников

Источник: planeta.moy.su

Discovery: В поисках святого грааля / In search of the holy grail (2003)

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: