Что нужно знать, заключая контракт с таможенным брокером

Что нужно знать, заключая контракт с таможенным брокером

Частенько возможно слышать вывод компетентных на первый взгляд людей, каковые утверждают, что таможенный брокер никоим образом не имеет возможности оказать влияние на процесс оформления таможенных документов в силу разного рода непреодолимых событий. Что в следствии его зависимости от настроения таможенников, действия вторых национальных органов, таможенный представитель не в силах нести ответственности за само таможенное оформление.

А чтобы таможня дала ему работать с грузом и содержится договор, что больше нужен для соблюдения формальности. Но такая позиция весьма эргономична лишь для недобросовестных и некомпетентных брокеров, каковые собственный неумение трудиться выдают за форс-мажорные события, списывая срыв оформления документов на капризы таможни, либо трансформации законодательства, не смотря на то, что в большинстве случаев за месяц до вступления закона в силу происходит его официальное опубликование.

А ведь договор с таможенным представителем – это важный документ, что нельзя составлять формально, а уж тем более подписывать не глядя. Так как кроме того в экземплярах контрактов респектабельных курьерских компаний возможно отыскать юридические казусы, каковые вряд ли в том месте были случайно, скорее расчет был на то, что в сам текст договора в большинстве случаев никто не вчитывается.

И в следствии в одном месте договора возможно прочесть, что таможенные платежи смогут быть уплачены лишь из аванса брокера, а в другом присутствует строки о том, что таможенный представитель не несет никакой ответственности за несвоевременную уплату этих самых платежей. И при происхождения прецедента договор, конечно же, будет истолкован в пользу брокера.

Так, составляя договор с таможенным представителем прежде всего нужно прописать в нем четкий регламент совместной работы, и не имеет значение будет ли включено это в сам текст соглашения либо будет оформлено в виде дополнительного приложения к договору, основное обозначить конкретные сроки передачи информации таможенному брокеру. С одной стороны это позволяет осуществлять контроль любой этап работы и определяет кое-какие временные рамки работы участника внешнеэкономической деятельности с таможней, а с другой – обе стороны контракта. Наряду с этим в самом регламенте должны быть отражены следующие моменты:

сроки уведомления брокера о том, что подготавливается поставка нового товара;

сроки уведомления брокера о факте поставки;

сроки предоставления документов брокеру для начала подготовки их таможенного оформления, и перечень этих документов, с указанием варианта их доставки, будут ли это оригиналы, пошлют ли их по email либо каким иным методом;

сроки предоставления вероятных дополнительных документов по запросу таможни или самого представителя;

сроки уведомления брокером о прибытии транспорта в зону таможенного контроля;

сроки подачи декларации таможенным представителем, начиная от момента предоставления документов;

сроки предоставления информации о том, что товар вышел;

сроки, в каковые будут предоставлены оригиналы объявлений или их копии.

Помимо этого, стоит иметь в виду, что в регламенте необходимо показывать лишь настоящие сроки удачные, в первую очередь клиенту, поскольку не секрет, что в ходе работы их приходится время от времени корректировать, к примеру, в следствии сложившихся хороших партнерских взаимоотношений с таможенным представителем. Но при происхождения спорных обстановок, опираться придется все-таки на договор, и тогда установленные формальные сроки «с запасом» либо минимальные «в обрез» смогут доставить клиентской компании кое-какие неудобства.

Сейчас о том, что же все-таки будет делать таможенный брокер, поскольку размытая формулировка «содействие в таможенном оформлении» либо «таможенное сопровождение» в пункте договора «обязанности исполнителя» ни коим образом не дает представления о самой его работе. И делается совсем неясно, какие конкретно как раз услуги возможно ожидать от для того чтобы представителя.

А начать тут стоит с определения варианта предоставления документов. Или все документы собирает и предоставляет сам участник внешнеэкономической деятельности, или их часть приобретает таможенный представитель, к примеру, классификационные ответы, СЭЗ, сертификаты. И это, конечно же, необходимо отразить в соглашении.

Лишь вот при второго варианта работы с брокером, стоит сперва самому убедиться в необходимости этих документов для конкретной данной поставки. Дабы не получилось что представитель их, как говорится, «до кучи», дабы набить себе цену и расширить в конечном счете затраты, за новый товар приблизительно на 50 тысяч рублей.

Вторым ответственным моментом, что в обязательном порядке необходимо отразить в договоре, есть перевод документов. Данный момент может сэкономить 30-35 тысяч рублей либо на ставке самого недорогого переводчика в штате компании, либо за «по листовой» перевод пакета документов брокером, приблизительно столько он и обходится.

В большинстве случаев, данный нюанс многие клиенты просто не принимают к сведенью, и или сами переводят всю документацию, а для этого содержат штатного переводчика, или за это брокеру, причем за любой переведенный лист. Лишь вот грамотный брокер вряд ли поведает собственному клиенту, что переводить направляться не все, что написано в инвойсах, а лишь то, что конкретно нужно для таможенного оформления, а адрес типографии, например, возможно пропустить.

Умолчит он, конечно же, и о том, что достаточно довольно часто перевод просто не требуется, в случае если дать глоссарий терминов, каковые чаще всего видятся. А вот зная все эти скользкие моменты, участник внешнеэкономической деятельности в обязательном порядке оговорит вопрос перевода документов в контракте с брокером.

Сейчас о передаче документов, поскольку склад получателя не всегда может пребывать рядом со складом временного хранения, и оригиналы документов приходится как-то передавать. Различные компании по-различному решают эту проблему, в зависимости от того варианта, что для них более эргономичен. Одни раз в неделю сами забирают пакет документов в таможне, другие отправляют представителя компании встречать каждую фуру, третьи передают документы через водителей фуры.

Имеется вариант, курьера от собственного таможенного брокера. Но в любом случае выбранный для работы вариант должен быть зафиксирован в соглашении с брокером, наряду с этим имеет суть оговорить не только передачу оригиналов, но и их копий, к примеру, посредством электронной почты. Наряду с этим в обязательном порядке необходимо четко оговорить временные сроки и для оригиналов, и для копий, для

передачи копий достаточно часа с момента выпуска оригиналов. Это разрешит подготовить складские помещения к приемке груза . соответственно, время разгрузки будет существенно сокращено, что, конечно же, сократит неспециализированные затраты.

Помимо этого, дабы застраховать себя от наступления форс-мажорных событий, вызванных трансформацией таможенного законодательства, направляться вменить в обязанность таможенного брокера отслеживать подобные трансформации по тем товарным группам, с которыми он трудится, и информировать собственного клиента обо всех трансформациях связанных с таможенным оформлением товара. Тем более что в ходе работы добросовестному брокеру все равно приходится смотреть за подобного рода трансформациями, так что закрепление этого в контракте лишь лишний раз подтвердит его компетентность.

В противном случае компания клиента понесет важные убытки, например, одно лишь закрытие таможен в Москве может обойтись в утрату нескольких тысяч евро. Так как ко мне включаются затраты, которые связаны с простоем автомобилей (порядка 250 евро в день), с перенаправлением автомобилей на другой таможенный пост, если перевозчик сам не переправил автомобили на другую таможню с целью ускорения разгрузки товара (в большинстве случаев около 300 евро), и санкции за то, что сроки поставки не были соблюдены.

Так, дабы снять подобные риски при их наступления, необходимо не только возложить на брокера обязанности по отслеживанию обстановки при трансформации таможенного законодательства, но и своевременному информированию клиента об этом. Следовательно, участник внешнеэкономической деятельности постоянно сможет "настойчиво попросить" компенсации за понесенные убытки.

Еще одним занимательным моментом возможно обязанность брокера пересчитывать за представителем таможни остаток на платежке, поскольку не только несложная неточность, но кроме того и описка может привести к с налоговой администрацией. Вторыми словами любая конкретная компания сама для себя решает, как для нее ответственны те либо другие действия таможенного представителя. И чем подробнее будет составлена эта инструкция для брокера в пункте «обязанности исполнителя», тем меньше затрат понесет компания клиента не только в плане убытков по непредвиденным событиям, но и просто в качестве дополнительных затрат.

Потом направляться перейти к пункту «ответственности сторон». И в случае если с серьезностью участника внешнеэкономической деятельности более либо менее все ясно, она, в большинстве случаев, достаточно прекрасно освещается юристами брокерских компаний, то вот ответственность второй стороны заслуживает внимания. Наряду с этим не следует перегибать палку, необходимо трезво осознавать, что таможенный брокер приобретает от клиента лишь те данные о товаре, которую сам клиент вычисляет точной.

Уже дальнейшие выводы и решения относительно ее применения уже входят в обязанности брокера. Не требуется забывать, для чего составляется соглашение с таможенным представителем. Так как это не просто таможенный курьер по особенным поручениям, он, в первую очередь, нанимается как лицо более компетентное в вопросах таможенного оформления, соответственно не следует возлагать на него обязанностей не связанных с этим вопросом.

А вот с пунктом «ответственность исполнителя» не все так легко как может показаться на первый взгляд. Деятельность брокера, но, как и каждая вторая, содержит разного рода риски, причем как управляемые, так и неуправляемые. Понятное дело, что у более грамотного брокера неуправляемых рисков будет намного меньше.

Но грань ответственности достаточно прозрачна, тяжело не редкость отделить отсутствие компетенции брокера от несложного произвола таможенных государственныхы служащих. И доказать что оформление таможенных документов затянулось по вине самого брокера, а не таможни не редкость весьма непросто.

К примеру, в случае если представители таможни не принимают таможенную цена из-за недостаточной предоставленной информации, при, в то время, когда ее вправду объективно мало, а таможенный представитель вовремя не запросил у собственного клиента дополнительных сведений, то, конечно же, брокер за это обязан нести ответственность. Так что в договоре необходимо в обязательном порядке оговорить момент, что клиент передает брокеру на рассмотрение всю имеющеюся у него данные, и если предоставленных данных окажется не хватает, то таможенный представитель обязан без промедлений запросить дополнительные сведения, в противном случае он отвечает за срыв сроков оформления документов. В любом случае это разрешит возможность получить выплату возможных убытков, или вынудит сотрудников брокерской компании более пристально отнестись к документам клиента.

Вторым занимательным моментом, что возможно отнести к недочётам работы брокера, но за это клиент может расплатиться в полной мере настоящими деньгами, есть вынужденный несложный транспорта. Стоит лишь внести в текст контракта пункт о том, что при задержки таможенного оформления документов по вине брокера, клиентская компания не оплачивает стоянку транспорта на складах временного хранения, и таможенный представитель сходу начнет функционировать более деятельно.

И таковой ситуации, в то время, когда по требованию брокера из-за отсутствия инспектора, что начал диагностику декларации не было возможности оформить документы в пятницу, не смотря на то, что клиент настаивал на передаче их любому присутствующему инспектору, груз задержался на таможне до понедельника, просто не случится. Так как брокерская компания просто не захочет оплачивать вынужденную стоянку транспорта, а это около 250 евро за ежедневно простоя самого транспорта, к тому же и 1500 рублей за стоянку на складе временного хранения.

В случае если же таможенный представитель предпочитает трудиться с таможней из собственного аванса, и наряду с этим всячески мешает уплате аванса прямо на таможню, по всей видимости преследуя какие-либо собственные интересы, то в соглашении нужно прописать ответственность не только за несвоевременную уплату таможенных платежей, но еще и за вероятное замедление таможенного оформления, если работа будет вестись через задаток таможенному представителю. Так, брокер уже точно не забудет на протяжении дать новую платежку, в случае если внезапно на ветхой «неожиданным образом» закончились деньги. А ведь в практике работы с некоторыми таможенными представителями случаются и такие досадные казусы.

Напоследок хочется подчернуть, что в работе таможенного представителя достаточно большое количество моментов, каковые прежде всего зависят, конечно же, лишь то него самого. И наряду с этим лишь недобросовестный брокер начнёт прикрываться непреодолимым действием третьих лиц. А дабы в какой-то степени обезопасить себя от аналогичных обстановок и вынудить брокера относится к своим обязанностям со всей серьезностью, в первую очередь, необходимо грамотно составлять соглашение, скрупулезно трудясь над каждым его пунктом.

Источник: 1-trk.ru

Складской рынок |www.sklad-man.ru| Складской рынок

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • Таможенный брокер кто это

    Таможенный брокер Таможенный брокер «Таможенный брокер — это коммерческая структура, созданная в соответствии с законодательством РФ, являющаяся…

  • Как выбрать надежного таможенного брокера

    ? Основная Информ6 Как выбрать надежного таможенного брокера На данный момент услуги таможенных брокеров пользуются большим спросом. В этом нет ничего…

  • Чем занимается таможенный брокер

    Что входит в сферу деятельности таможенного брокера Таможенным брокером являются по большей части эксперты свободных аутсорсинговых организаций. в сферу…

  • Сколько стоит лицензия таможенного брокера

    Таможенный брокер: отзыва лицензии и особенности оформления Большая часть людей. каковые провозят товар через границу и пользуются услугами…

  • Как стать таможенным брокером

    Лицо, совершающие в интересах третьего лица, именуемого декларантом таможенные операции в соответствии с действующим таможенным законодательством – это…

  • Таможенный брокер в москве

    Таможенный брокер уполномочен выполнять таможенные операции от имени и по поручению декларанта или других заинтересованных лиц. В его обязанности смогут…