Как сделать индикатор заряда батареи

Как сделать индикатор заряда батареи

Индикатор для зарядки шуруповерта 14,4 вольт

Купил недорогой китайский шуруповерт SKIL-2007, аккумулятор 14,4 В — 1,2А/ч, в принципе обычный трудиться возможно, но у него выяснилось два недочёта. Первый — нет регулировки скорости вращения, с этим справился скоро, поставил выключатель с регулятором скорости Второе нет индикатора окончания зарядки. В наборе идет два аккумулятора и простейшее зарядное устройство, выполненное в виде двух раздельных частей.

В маленьком корпусе, что втыкается в розетку, находится трансформатор с выпрямителем, выдает на выходе 18 В 200 мА, от него отходит отрезок провода с разъемом. Вторая часть — само зарядное устройство с индикаторами, вот его схема — рис.1.

Зеленый светодиод показывает, что устройство включено в сеть. Красный показывает, что аккумулятор заряжается, он будет гореть до тех пор до тех пор пока аккумулятор подсоединен к зарядному устройству. По паспарту время заряда 3-5 часов.

Так как по этому зарядному устройству проконтролировать окончание зарядки нереально, решил дополнить своим. Поиски в сети ничего не дали, попадались через чур заумные на контроллерах, программу на каковые высылают за отдельную плату, либо схемы по которым заряд определяется по яркости свечения светодиода, но это также не лучший вариант, поскольку днем при солнечном свете яркость думается маленькой, а в темноте громадной.

Решил изготовить простой, надежный, из дешёвых подробностей индикатор зарядки аккумуляторная батарей. В качестве базы забрал автомобильный индикатор напряжения (нашелся на полках в гараже), они и по сей день имеются в продаже, является цилинндрический корпус, что втыкается в прикуриватель автомобиля, на торце находятся расположенные в ряд три светодиода, по краям красные, в середине зеленый. Вот его схема (рис.2.) и паспортные эти.

Диапазоны контролируемых напряжений:

  • красный светодиод VD3 — 12 В;
  • зеленый светодиод VD4 — от 12,5 до 14,5 В;
  • красный светодиод VD4 — более 15 В.

Территории совместного свечения:

  • красный VD3 и зеленый VD4 — от 12,0 до12,5 В;
  • красный VD2 и зеленый VD4 — от 14,5 до15,0 В.

Эта схема без переделки подойдет для 12-вольтового шуруповерта. Не содержит дефицитных подробностей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель.

У моего шуруповерта напряжение всецело заряженного аккумулятора стоящего на зарядке образовывает 16,5. 16,8 В, выше не встанет, хоть

дни будет заряжаться. Переделка автомобильного индикатора содержится в следующем: корпус разбирается и выкидывается, остается плата размером 16×38 с тремя светодиодами. Стабилитрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1 кОм.

Настройка: на вход ± индикатора подключается источник питания с регулируемым напряжением до 20 В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора получаем, что бы горел лишь зеленый светодиод, сходу когда погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена.

У меня оказались такие значения зарядки: Красный VD3 — до 15 В (аккумулятор разряжен). Красный VD3 и зеленый VD4 — 15. 16,5В (заряжен на 50-80%).

Зеленый VD3 — 16,5 — 19,3 (заряжен 100%). Красный VD2 — больше 19,3В (данный индикатор фактически не употребляется).

После этого вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае оказалось R2=470 Ом, но возможно покинуть и построечный. индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам ± АКБ. В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места в том месте большое количество, и закрепляют его. Все родное остается на собственных местах.

При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 меркнет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки в то время, когда напряжение достигнет 15 В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный меркнет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной.

В следствии этого дополнения к зарядному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается значительно раньше. В любое время по свечению индикаторов возможно выяснить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки эта схема пригодна и для других зарядников, на второе напряжение.

Для этого АКБ всецело заряжают, как сообщено в инструкции 3-5 часов, после этого не вынимая аккумулятор из зарядного, измеряют напряжение всецело заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавливают на выходе регулируемого блока питания и подбором стабилитрона VD1 и резистора R2 получают четкой работы индикатора, как было указано выше.

Создатель: Кодлозеров С.А.

Смотрите другие статьи раздела Зарядные устройства, аккумуляторная батареи, гальванические элементы .

Просматривайте и пишите нужные комментарии к данной статье .

Рекомендуем скачать в отечественной Бесплатной технической библиотеке :

Источник: www.diagram.com.ua

Простейший индикатор заряда аккумулятора

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: