Беря новый автомобиль в автосалоне либо подержанную машину с рук, новый обладатель ожидает взять трудящееся транспортное средство, уровень качества которого соответствует заявленной цене. Но часто радость от приобретения сменяется разочарованием, в то время, когда новое авто начинает выходить из строя либо и вовсе в нем обнаруживается явный либо скрытый недостаток. Закон неизменно на стороне клиента.
И бракованную машину возможно вернуть продавцу, будь то большой автосалон либо частное лицо (бывший обладатель).
Обстановка с некачественным автомобилем из автосалона. В соответствии с закону О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года и Гражданскому кодексу РФ, каждые товары ненадлежащего качества подлежат возврату либо обмену на подобные товары. Это полностью касается и машин.
Помимо этого, любой автосалон обязан давать гарантию на реализовываемые новые машины. Полноценную работу транспортного средства и соответствующее уровень качества его сборки гарантирует и производитель, и официальный дилер. Гарантия может составлять от 1 до 5 лет, наряду с этим независимо от производителя и автосалона любой новый автомобиль попадает под национальную (либо законодательную) гарантию — она образовывает два года.
Так, в случае если автосалон показывает, что гарантия на ваш автомобиль — всего один год, то на второй год эксплуатации средства будет распространяться уже гос гарантия, а, значит, во замена запчастей и второй год, и ремонт автомобиля кроме этого должны осуществляться совсем безвозмездно. Детально о гос гарантии в статьях 477 Гражданского кодекса РФ и в статье 19 закона О защите прав потребителей.
Исходя из этого в течение двух лет, сломанный автомобиль вам обязаны не только безвозмездно ремонтировать, но и по требованию заменить на новый, если он в общей сумме за один год в ремонте был более 30 дней. Но, как показывает опыт, осуществить таковой обмен по окончании долгой эксплуатации достаточно сложно.
Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу, в случае если нашли значительный недостаток. Сделать это возможно в течение 14 дней со дня приобретения, и в случае если продавец собственными силами не устранил этот недостаток в заявленный срок.
В соответствии с поправкам в закон О защите прав потребителей от 11 декабря 2007 года, даже в том случае, если в новом транспортном средстве найден незначительный недостаток, вы имеете право на возврат денег либо обмен авто на новый: В отношении технически сложного товара (автомобиль — прим. ред.) потребитель при обнаружении в нем недочётов вправе отказаться от выполнения контракта купли-продажи и "настойчиво попросить" возврата уплаченной за таковой товар суммы, или предъявить требование о его замене на товар данной же марки (модели, артикула) либо на такой же товар второй марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю для того чтобы товара.
Так, по окончании двухнедельного срока, в который вы имели возможность
бы вернуть машину за незначительный недочёт, возврат автомобиля кроме этого вероятен, но лишь в случае если найденный недочёт окажется значительным. Наличие же для того чтобы недочёта и его значимость обязана фиксироваться соответствующим актом, заключением эксперта.
Обо всех требованиях и претензиях нужно заявлять лишь в письменной форме. Это значительно облегчит сбор доказательной базы для суда при отказа автосалона делать ваши требования. В претензии, которую лучше послать заказным письмом с уведомлением, подробным образом обрисуйте все недочёты, поломки автомобиля, собственные требования.
От клиента потом не нужно ничего, не считая как ожидать ответа и проверки. Другими словами обосновывать, проводить экспертизу, ремонтировать и возвращать обязан продавец автомобиля, потому, что в соответствии с законодательству вся ответственность по взятым претензиям клиентов лежит на продавце.
И лишь если продавец никак не отреагировал, ничего не предпринимает и отказывается поменять автомобиль, возвращать деньги, вам собственными силами нужно будет провести и оплатить свободную экспертизу. И после этого с иском обратиться в Арбитражный суд. Значительно чаще суды принимают сторону потребителя.
При вынесения хорошего ответа в вашу пользу, вам не только вернут деньги за неисправный товар, но и оплатят все понесенные издержки (на экспертизу, судебные затраты), и компенсируют моральный и материальный вред.
Внимание! Автосалон не имеет права потребовать с клиента каких-либо компенсаций за эксплуатацию автомобиля, пробег, подержанное состояние. В случае если дело дошло до суда, вы имеете полное право потребовать с автосалона не только возврат денег за транспортное средство, но и оплату неустойки в размере 1% от цены за ежедневно просрочки со дня предъявления претензии.
Знание законов и прав потребителя — залог экономии ваших нервов и денег!
Обстановка с некачественным автомобилем с рук. По окончании переоформления и покупки на вас транспортного средства при более тщательном осмотре вы внезапно обнаруживаете, что в машине имеется важные недостатки. Конечно, продавец будет отказываться признавать наличие таких поломок и будет заверять, что их и вовсе не было.
В таком случае, если продавец не идет с вами на контакт и не планирует урегулировать обстановку мирным методом (к примеру, вернув вам часть цены авто либо оплатив ремонт), вы имеете полное право предъявить против для того чтобы продавца иск о введении вас в заблуждение и обмане со стороны частного лица. Наряду с этим укажите, что неверная информация, непредоставление вам точных и полных сведений побудило вас заключить контракт купли-продажи.
Суд будет рассматривать действия продавца-частника как гражданское правонарушение, за которое вы как пострадавшая сторона вправе потребовать возмещения материального ущерба. Но вся доказательная база, сбор свидетельских показаний и документов о том, что продавец совершил в отношении вас гражданское правонарушение, будет лежать только на вас.
Ирина Калина
Дата публикации: 15.11.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Источник: www.vashamashina.ru
Возврат купленного автомобиля продавцу. Как вернуть автомобиль и получить возврат средств
Важное на сайте:
- Как вернуть деньги с ммсис
- Как выбирать акции
- Как выбрать акции?
- Как выбрать акции для инвестирования
- Как выбрать акции для торговли. 4 шага по отбору акций
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В продолжение темы выбора места приобретения автомобиля, предлагаю Вам более детально…
-
Автомобиль — не роскошь. как выбрать автомобиль?
Говорят — «Автомобиль — не роскошь, а транспортное средство». По-любому, а без личного авто иногда не обойтись: кому-то публичным транспортом не…
-
Можно ли вернуть купленную машину продавцу в автосалон?
Здравствуйте! Обстановка следующая: я приобрела новую машину в автосалоне. 20.01.2013 года я обратилась к продавцу в дилерский автоцентр по…
-
В случае если звонят и предлагают вернуть деньги с MMCIS MMCIS admin 14.07.2015 17250 MMCIS, брокер с «гарантией надежности банка ЕС» не только разорил…
-
Как написать претензию официальному дилеру
Мазда 6 ИС — 3 › Бортжурнал › Почитайте кому весьма интересно, пример претензии к ОД. Всем хороший сутки! Думаю об этом большое количество кто знает,…
-
Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле
20010,0,3500, Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле Несколько способов сделать световые и звуковых индикаторов для проверки целостности…