Минэнерго рф видит риск дефицита автобензина в 2015-16 годах

Минэнерго рф видит риск дефицита автобензина в 2015-16 годах

2/2

МОСКВА (Рейтер) — Программа модернизации русских НПЗ может забуксовать из-за санкций Запада и угрожает недостатком автобензина в стране уже в 2015-2016 годах, считает Минэнерго РФ.

Намеченная до 2020 года глобальная модернизация нефтехимической отрасли РФ ценой $55 миллиардов сулит большой рост выпуска моторного горючего и улучшение его качества, но требует импорта большой части технологического оборудования, на поставки которого Запад может наложить запрет в рамках санкций против России.

Санкции, которыми Запад наказал РФ из-за украинского кризиса, уже практически закрыли для наибольшей русского нефтяной компании Роснефть интернациональный рынок капитала и ограничили доступ к технологиям и оборудованию, нужным для трудноизвлекаемых запасов и освоения Арктики, без которых компании будет не легко удержать и нарастить количество добычи сырья. Нефтепереработки санкции пока не коснулись.

До тех пор пока этих санкций (на оборудование для нефтепереработки) нет, но они непременно имели возможность бы создать проблему (для модернизации НПЗ), — сообщил Рейтер помощник главы департамента нефтепереработки Минэнерго РФ Юрий Злотников.

Он утвержает, что российские НПЗ не смогут существенно нарастить количества производства автобензинов в ближайшие два года, что во время сезонных ремонтов может обернуться их дефицитом. Обстановка может усугубиться при происхождении аварий на фабриках, сказал он.

Аварии на НПЗ не можем исключить, сезоны ремонтов с апреля по май и с сентября по октябрь также… создается риск… нужно, дабы количество производства превышал потребление минимум на 3 миллиона (тысячь киллограм), — сообщил Злотников.

Аварии русских НПЗ участились в последний год из-за урезания инвестиций и укрупнения отрасли.

Злотников сообщил на конференции Нефтегазпереработка-2014, что Минэнерго видит риск обеспечения внутреннего рынка автобензином в 2015 и 2016 годах из-за низкой эластичности: потребление этого вида горючего в стране граничит с показателем количества его производства. По его данным, в 2014 году РФ произведет 38 миллионов тысячь киллограм автобензина классов 3, 4 и 5, в то время как в 2015 году его производство составит 38,3 миллиона тысячь киллограм (класса 4 и 5) и 38,9 миллиона тысячь киллограм класса 5 в 2016 году.

Обстановку смогут улучшить импортные поставки бензина из Белоруссии в размере 1,5 миллиона тысячь киллограм в год, сообщил Злотников.

По крайней мере такие договоренности (с Белоруссией) до тех пор пока соблюдаются, Злотников.

За январь-июль 2014 года РФ более чем на треть увеличила импорт автобензина из Белоруссии до 812.000 тысячь киллограм

Злотников заявил, что при угрозе недостатка правительство имело возможность бы снова перенести ужесточение стандартов качества горючего, но до тех пор пока это не обсуждается:

Я категорически против для того чтобы шага, что будет сильнейшим дестимулятором модернизации направляться

Модернизация НПЗ в Российской Федерации обязана расширить глубину переработки до 90 процентов с текущих 71 процента. В следствии к 2020 году на 72 процента упадёт выпуск мазута, на долю которого на данный момент приходится более четверти экспорта нефтепродуктов, производство дизтоплива увеличится на 47 процентов, а автобензина — на 32 процента. Количество первичной переработки нефти уменьшится на 11 процентов довольно этого года, по данным Минэнерго.

Фабрики введут в эксплуатацию около 130 технологических установок, что разрешит приблизить суммарную мощность вторичных процессов к мощности первичной переработки, подсчитали аналитики.

(Олеся Астахова, редактор Александр Ершов)

🎭 Ченнелинг КРАЙОНА – Вы способны видеть новое? Смотрите зорче, Дорога возникает под шагами идущего!

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: