Руководителю о марже

Руководителю о марже

Менеджерам нужно знать маржу для принятия фактически любого решения в сфере маркетинга. Маржа является главный фактор ценообразования, рентабельности затрат на маркетинг, анализа прибыльности и прогноза доходности клиентов. В то время, когда говорят о марже, принципиально важно иметь в виду отличие между прибылью и коэффициентом прибыльности на единицу продукции при продажах.

Менеджерам нужно знать маржу для принятия фактически любого решения в сфере маркетинга. Маржа является главный фактор ценообразования, рентабельности затрат на маркетинг, анализа прибыльности и прогноза доходности клиентов.

Маржа (рентабельность продаж) — это отличие между себестоимостью и отпускной ценой. Эта отличие в большинстве случаев выражается либо в процентах от отпускной цены, либо как прибыль на единицу продукции.

Прибыль на единицу продукции ($) = Отпускная цена за единицу ($) — Себестоимость единицы продукции ($)

Коэффициент прибыльности (%) = Прибыль на единицу продукции ($) / Отпускная цена единицы продукции ($)

Цель: определение величины прироста продаж: и управление принятием и ценообразованием ответов по продвижению продукции.

Рентабельность продаж есть главным причиной в последовательности многих вторых главных видов расчета коммерческой деятельности, включая сметы и прогнозы. Все менеджеры должны знать (и в большинстве случаев знают) приблизительную рентабельность продаж собственной компании. Но менеджеры весьма различаются по тем исходным посылкам, каковые они применяют при расчете рентабельности продаж,и по методам, которыми они разбирают и передают эти ответственные цифры.

прибыль и Коэффициент прибыльности на единицу продукции

В то время, когда говорят о марже, принципиально важно иметь в виду отличие между прибылью и коэффициентом прибыльности на единицу продукции при продажах. Эту отличие легко согласовать, и менеджеры должны мочь переключаться с одного на второе.

Что такое единица продукции? В каждой компании имеется собственный собственное представление о том, что такое единица продукции, которая может варьироваться от тонны маргарина до 1 литра колы либо ведра штукатурки. Во многих отраслях имеют дело с бессчётными единицами продукции, и соответствующим образом рассчитывают маржу. В табачной индустрии, к примеру, сигареты продаются штуками, пачками, коробками и блоками (каковые вмещают 1200 сигарет).

В банках маржа рассчитывается на базе квитанций, клиентов, кредитов, трансакций, филиалов и семейных единиц банка. Нужно готовься легко переключаться с одной концепции на другую, поскольку ответы смогут основываться на любой из них.

Коэффициент прибыльности может кроме этого рассчитываться с применением валового количества продаж в финансовом исчислении и совокупных затрат.

Коэффициент прибыльности (%) = [Общий количество продаж в финансовом исчислении ($) — Совокупные затраты] / Объем продаж в финансовом исчислении ($)

При расчете рентабельности продаж, выраженной как в процентах (коэффициент прибыльности), так и в прибыли на единицу продукции, возможно выполнить несложную сверку, проверив, составляют ли отдельные части общую сумму.

Для сверки прибыли на единицу продукции ($):

Отпускная цена за единицу товара = прибыль на единицу товара + себестоимость единицы товара.

Для сверки коэффициента прибыльности ($):

Издержки как процент от количества продаж = 100% — коэффициент прибыльности.

Пример. Одна компания реализовывает ткани погонными метрами. Ее отпускная цена и базовые издержки выглядят следующим образом:

Отпускная цена единицы продукции = 24 аммериканского доллара за погонный метр.

Издержки на единицу продукции = 18 долларов за погонный метр.

Дабы вычислить прибыль на единицу продукции, мы вычитаем себестоимость из отпускной цены:

Прибыль на единицу продукции = 24 аммериканского доллара за метр — 18 долларов за метр = 6 долларов за метр.

Дабы вычислить коэффициент прибыльности, мы делим прибыль на единицу

продукции на отпускную цену:

Прибыль на единицу продукции = 24 аммериканского доллара за метр — 18 долларов за метр = 6 долларов за метр.

Коэффициент прибыльности (%) = (24 американского доллара -18 долларов) / 24 американского доллара = 6 долларов / 24 американского доллара = 25%

Давайте удостоверимся в надежности правильность отечественных расчетов:

Отпускная цена единицы продукции = Прибыль на единицу продукции + Издержки на единицу продукции.

24 американского доллара за погонный метр = 6 долларов за погонный метр +18 долларов за погонный метр.

Подобным же образом возможно проверить расчеты коэффициента прибыльности:

100% — Коэффициент прибыльности по продажам (%) = Издержки как процент от продаж.

100% — 25% = 18 долларов / 24 американского доллара

75% = 75%

Источники данных, предостережения и сложности

По окончании того, как вы выясните единицы измерения, вам пригодятся два типа данных: отпускные единицы цены и себестоимость продукции единицы продукции.

Отпускные стоимости смогут быть выяснены до либо по окончании проведения разных этапов установления стоимостей. Вычеты, потребительские скидки, выплаты посредникам и комиссионные смогут быть продемонстрированы управлению либо как затраты, либо как вычеты из отпускной цены. Более того, внешняя отчетность может различаться от отчетности перед управлением, поскольку бухгалтерские стандарты смогут потребовать обработки данных, хорошей от практики, принятой в компании.

Заявленные коэффициенты прибыльности смогут различаться достаточно очень сильно в зависимости от применяемых методик расчета. Это может привести к значительной организационной неразберихе в таком вопросе первостепенной важности, как определение фактической цены товара.

направляться выполнять осторожность при исчислении определенных надбавок и скидок при расчете чистой цены. Довольно часто имеется громадная свобода выбора в отношении того, вычесть определенные позиции из прейскурантной цены для расчета чистой цены либо добавить их к расходам. Одним из примеров может служить практика предоставления подарочных сертификатов в розничной торговле для тех клиентов, каковые приобрели определенное количество товаров.

Их непросто учесть так, дабы избежать путаницы по стоимостям, расходам на маркетинг и по прибыльности. В этом отношении направляться отметить два серьёзных момента:

  1. Определенные позиции возможно разглядывать либо как вычеты из стоимостей, либо как надбавка к себестоимости но лишь что-то одно.
  2. Обработка таких позиций не повлияет на прибыль на единицу продукции, но повлияет на коэффициент прибыльности.

Маржа как часть от суммы издержек. В некоторых отраслях, например, в розничной торговле, маржа рассчитывается как процентная часть от суммы издержек, а не отпускных стоимостей. Применяя данную методику в прошлом примере, коэффициент прибыльности на метр простой ткани возможно было бы вычислить как прибыль на единицу продукции (6 долларов), поделенную на себестоимость единицы продукции (18 долларов), и он составил бы, следовательно, 33%.

Надбавка либо маржа? Не смотря на то, что кое-какие люди применяют термины «надбавка» и «маржа» как взаимозаменяемые понятия, это не соответствует действительности. Термин «надбавка» в большинстве случаев относится к практике добавления определенного процента к себестоимости для расчета отпускных стоимостей.

Дабы лучше осознать соотношение между маржой и надбавкой, давайте мало посчитаем. К примеру, надбавка 50% к переменным издержкам в 10 долларов составила бы 5 американских долларов, что в следствии дало бы розничную цену в 15 долларов. И напротив, маржа по позиции, которая продается по розничной цене в 15 долларов и на которую затрачиваются переменные издержки в сумме 10 американских долларов, была бы 5 долларов/15 долларов либо 33,3%. В табл.

1 продемонстрированы кое-какие соотношения между надбавками и величиной маржи.

Таблица 1. Соотношение между надбавками и величинами маржи

Источник: www.ippnou.ru

Торговля на рынке Т+2: возможности, особенности, регулирование маржи

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: