Как рассчитать маржу

Как рассчитать маржу

В общем случае термин «маржа», сравнительно не так давно пришедший в электронную коммерцию, используется в биржевой, торговой, банковской практике. Обозначает он отличие между себестоимостью единицы и отпускной ценой продукции. Довольно часто так именуют прибыль, взятую на единицу продукции или коэффициент прибыльности в процентах от отпускной цены.

По сути, это рентабельность продаж. А коэффициент прибыльности есть главным показателем, определяющим прибыльность всего предприятия в целом.

Главные расчетные формулы

М = ОЦ – СП, где:

М – маржа (именуемая прибылью на единицу продукции)

ОЦ – значение отпускной цены,

К – значение коэффициента прибыльности в %,

П – прибыль на ед. продукции

значение понятия и Коммерческий смысл маржинальности

Компания тем прибыльнее, чем выше коэффициент. Успешность компании определяется ее высокой маржинальностью. Любое ответ, принимаемое топ-менеджерами в сфере маркетинговых стратегий, должно быть основано анализе маржинальности.

Главным причиной прогноза доходности потенциальных клиентов, рентабельности самого маркетинга, формирования ценовой политики так же есть маржа.

О единицах продукции

Любая компания имеет собственную величину единицы продукции при расчете коммерческой маржи. Она может выражаться в тоннах, штуках, литрах и т.д. К примеру, табачная индустрия оперирует как штуками сигарет, так и блоками, пачками, коробками.

В банковской деятельности маржу рассчитывают, оперируя показателями количества квитанций, клиентов, транзакций, кредитов и т.д. К примеру, маржой в банке может именоваться отличие между ставками по кредитам и вкладам. На фондовом рынке – отличие между курсом ценных бумаг на день исполнения и день заключения сделки.

В маркетинге это наценка, устанавливаемая фирмами. Мгновенное переключение с одной абстрактной модели расчета на другую есть нужным условием профессиональной деятельности менеджеров.

Понятие маржинальной прибыли

Существующая в Российской Федерации так называемая валовая прибыль есть ничем иным, как маржинальной прибылью. Не смотря на то, что так ее возможно назвать все же с некоей натяжкой. По сути, это отличие между прибылью от реализации произведенной продукции (без НДС и налогов) и затратами на производство.

Второе распространенное наименование маржинальной прибыли (МП) – сумма покрытия – более светло определяет ее как часть выручки, идущей на покрытие затрат и формирование прибыли. Суть показателя

в том, что чем выше МП, тем стремительнее случится возмещение затрат и тем выше будет прибыль, приобретаемая предприятием.

Расчет

Как вычислить маржу в этом случае? Не мудрствуя лукаво, маржинальная прибыль рассчитывается на единицу производимой и реализуемой продукции. Из этого расчета сходу делается ясно, стоит ли ожидать прирост прибыли засчет выпуска каждой раздельно забранной единицы товара.

Вычисленный показатель маржинальной прибыли не характеризует эффективность предприятия в целом, но оказывает помощь распознать самые выгодные (и самые убыточные) в плане вероятной прибыльности виды продукции. МП зависит от таких изменчивых рыночных показателей, как цена и переменные затраты. Дабы добиться повышения маржинальной прибыли (дохода), приходится расширить наценку на продукцию и/либо реализовывать больше.

Маржинальная прибыль является разницей дохода от переменных затрат и реализации.

Вклад на покрытие

Время от времени употребляется второе ее наименование – вклад на покрытие. МП – это вклад на покрытие затрат и формирование прибыли (постоянных). Если предприятие занимается выпуском либо реализацией нескольких видов продукции, расчет маржинальной прибыли легко нужен.

Он разрешит вычислить долю вклада каждого из видов в неспециализированный доход предприятия. Исходя из взятых результатов расчета, выбирается несколько более прибыльной продукции и отсеивается менее прибыльная.

Следующий показатель — норма маржинального дохода — определяет долю маржинального дохода в выручке по окончании реализации либо долю средней величины МП в цене продукции.

Европейская учетная совокупность

Европейская учетная совокупность совсем в противном случае определяет понятие маржи. В случае если в Российской Федерации «маржа», скорее, есть синонимом прибыли, то в Европе валовая маржа — показатель неспециализированного дохода от продажи по окончании понесенных прямых затрат на производство услуг и товаров. Выражается она в процентном отношении.

Маржа 100 – 200% — вероятно ли это

Время от времени в прессе и в кулуарных беседах приходится слышать подобные победные заявления. Но может ли это быть правдой? Исходя из самого определения маржи – показателя рентабельности продаж – конкретно нет.

Маржа может приближаться к 100% за счет понижения себестоимости. Но так же, как не может быть нулевой себестоимости, так же не может быть маржи (рентабельности) 100%.

Источник: finansovyesovety.ru

Что такое маржа? Как рассчитать маржу? На что влияет маржа и что это такое?

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: