“Ответственной задачей современной совокупности образования есть формирование универсальных учебных действий, снабжающих школьникам умение обучаться, свойство к самосовершенствованию и саморазвитию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта.
Наряду с этим знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, используются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся”[1]. Модернизация школы ставит на первый замысел идею личностно-развивающего воспитания. Это требует развития и выявления потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности.
Воспитание в детях таких качеств, как самостоятельность, умение вести за собой, смелость, инициативность, доброжелательность, целеустремленность делается не меньше полезным, чем овладение конкретной предметной деятельностью.
Переход современной школы на личностно-ориентированное образование предполагает пересмотр привычных условий обучения. “Преподаватель с научной точки зрения – лишь организатор социальной воспитательной среды, контролёр и регулятор её сотрудничества с каждым учеником” – подчеркивал Л.С. Выготский.
Как же создать в школе и за ее пределами такую среду, которая разрешит детям самореализации в социуме, окажет помощь развить самостоятельность в ответе личных и публичных неприятностей?
Для получения социальной практики, нужно приобщить детей к публично-нужной социально-значимой деятельности. Принципиально важно, дабы она осуществлялась при условии делового сотрудничества и тесного взаимодействия со взрослыми. Примерами для того чтобы сотрудничества являются проекты и совместные акции, осуществляемые в школе.
Это благотворительная акция “Чистый двор” по благоустройству школьной территории, акция “Украсим школьный двор” (посадка и выращивание цветов на школьной площадке). Социальная акция “Подарки для детского дома” (сбор игрушек и канцтоваров для малышей Кировского Дома ребенка). Посредством акции “Сытый Тузик” по сбору корма и лекарственных средств ученики начальных классов собрали 11 коробок корма и лекарств.
А деньги, собранные на протяжении акции, были переведены на счет Кировского приюта бесприютных животных.
Для продуктивной совместной деятельности, для размещения детских образовательных продуктов и дискуссии образовательной программы с участниками образовательного процесса мною был создан блог “Радуга”. Ведение блога открыло возможности, каковые не были дешёвы ранее.
Соцсети, Интернет-документы, программы для дистанционных коммуникаций, совместной деятельности, Wiki – все это широко применяется современными родителями, школьниками и они заинтересованы в том, дабы выстраивать отношения со школой на базе новейших технологий. Следом за мной мои ученики стали авторами блогов на социальную тематику: Алиса Сокерина стала автором блога “Передай добро по кругу” для освещения акции “Сытый Тузик” по сбору корма и лекарственных средств для бесприютных животных.
А Высотин Данила освещал акции по ПДД на блоге “Дети против ДТП”. Меня обрадовало, что ученики сами внесли предложение совершить акции. Я лишь скорректировала их работу и помогла зарегистрировать блоги.
Изюминкой проведения социальных акций при помощи блога есть то, что участники включатся в исполнение несложных действий, составляющих единое целое, каковые в конечном счете и должны привести к достижению целей.
Социальный проект “Дети против ДТП”.
Цель: Понижение случаев ДТП с участием детей при помощи проведения социальных акций и освещение их средствами массовой информации. При проведении работы были поставлены следующие задачи:
- Создать блог в сети.
- Увеличить и пополнить знания детей о правилах дорожного перемещения, побудить участников дорожного перемещения к исполнению Правил при помощи развития умения скоро и точно ориентироваться в непростых обстановках.
- Развивать интерес к проектной деятельности, обучать работе в группе и лично по замыслу проекта;
- Развивать навыки независимой и групповой работы с разными источниками информации;
- Стимулировать обучающихся к изучению правил дорожного перемещения, опираясь на опыт важного поведения и социальную активность школьников.
- Проведение социальных акций.
Участники проекта: Обучающиеся начальной школы с 1 по 4-е классы. Учителя и родители учеников начальной школы.
Сроки проекта:
1-й этап – октябрь – ноябрь.
2-й этап – ноябрь – декабрь.
3-й этап – декабрь – апрель.
Форма работы: внеурочная (очно-заочная).
Догадка: Проводя разные акции по понижению ДТП, трудясь систематично в блоге, освещая все совершённые акции и завлекая внимание общественности к данной проблеме, возможно снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Подготовительный этап.
Высотин Данила, трудясь над темой: “Проведение акций по сокращению случаев дорожно-транспортных происшествий и создание блога в сети”, на начальной стадии изучил литературу и совершил анкетирование среди учеников лицея, в котором участвовало 100 человек. Результаты анкетирования продемонстрировали, что неприятность дорожно-транспортных происшествий весьма актуальна. Стало очевидным, дабы поменять обстановку на дорогах, нужно начать с себя.
Дабы продемонстрировать заинтересованность данной проблемой детей, был создан блог “Дети против ДТП”. Приложение 2. Перед тем как показывать водителям на их недочёты, нужно было выяснить, как обстоит дело со знанием правил дорожного перемещения у пешеходов. Была подготовлена викторина на знание правил дорожного перемещения, и игры правильно дорожного перемещения. На протяжении этих
дел одноклассники внесли предложение совершить конкурсы стихов, картинок, сказок, лозунгов, и выйти к малышам в детский сад и первоклассникам.
Все новые идеи обсуждались в классе, после этого продумывался подробный замысел по их реализации. По каждой акции парни были поделены на инициативные группы, каковые несли ответственность за какое-то конкретное дело.
Главный этап.
Методика проведения социальных акций.
- Разработка замысла.
- Определение аудитории.
- Определение места и времени проведения.
- Согласование административных вопросов мероприятия.
- Подготовка материально-технической базы.
- Проведение акции.
- Рефлексия акции.
самая крупная акция называющиеся “С опаской, дети!” состоялась 1.11.12. Ученики 4а класса с классным начальником вышли на улицы города с плакатом и с листовками для водителей, в которых призывали выполнять правила дорожного перемещения. Акция была согласована с ГИБДД города, с администрацией лицея. лейтенант полиции останавливал автомобили, дети доходили к водителям, вручали листовки и просили выполнять правила дорожного перемещения.
Данное мероприятие было снято местным телевидением и продемонстрировано в вечерних новостях. На листовках были не просто призывы быть внимательнее, а маленькие произведения детей о том, что парни стараются выполнять правила и просят в ответ того же от водителей. Незадолго до глобального дня памяти жертв ДТП был совершён маленький митинг во дворе лицея. Его целью было привлечение пешеходов и внимания водителей к повышению числа ДТП в мире. Акция закончилась запуском красных шаров в небо.
Красный цвет обязан напомнить еще раз всем участникам дорожного перемещения об осторожности! В классе был совершён конкурс картинок “Внимание, дорога!” Все парни приняли в нем участие. Лучшие работы применяли для баннера.
Дополнив баннер картинками ребят, призывом и фотографиями к осторожности на дороге мы поместили его в фойе лицея. Приложение 1.
Осуществлялось постоянное сотрудничество лицея с детским садом “Светлячок” № 231.
Акция “Зеленый шар” проводилась для детей из первоклассников и садика. Было весьма интересно замечать, как пристально малыши слушают и отвечают на вопросы. В конце акции всем подарили зеленые шары, дабы парни окончательно запомнили, на какой свет нужно переходить дорогу.
Был создан мультфильм “Дороже всего наша жизнь”, что стал победителем конкурса учебных фильмов по ПДД городского фестиваля “Творчество юных – за безопасность дорожного перемещения”.
Аналитический этап.
За год блоге “Дети против ДТП” прошло регистрацию 39 участников. Это учителя школ города, родители и ученики. У блога появляются новые читатели. Ежедневно блог просматривается в Российской Федерации и за границей.
Количество просмотров возросло с 300 до 58 тысяч 500 просмотров.
В блоге обрисована подготовка каждой акции, описание акций сопровождается громадным числом фотографий. Помимо этого размещены обращения к водителям с фото ребят. Информация всегда обновляется и блог пополняется новыми данными.
Блог Дети против ДТП” может оказать помощь тем, кто также заинтересован данной проблемой, кто желает совершить какое-то мероприятие по понижению ДТП, высказать собственный вывод о ситуации на дороге, предложить собственные идеи согласно решению данной неприятности. В блоге не только идет обсуждение, но по большей части это освещение конкретно произведенной работы, оценка совершённых мероприятий.
Блог “Дети против ДТП” – отмечен признательностью ГИБДД за проведение социальных акций, Данила Высотин, создатель блога взял диплом за лучшую социальную разработку на соревновании юных исследователей “Ход в будущее” г. Москва.
Возможности проведения социально значимой работы по понижению ДТП
Продолжать работу в данном направлении нужно систематически. Нужно проводить разного уровня мероприятия в классах и общешкольные, деятельно поддерживать предложенные ГИБДД дела, и брать инициативу в собственные руки. В то время, когда о соблюдении правил говорят взрослые, это возможно воспринято как очередное назидание, но совсем по-второму воспринимаются детьми сами дети.
В возможности общественной работы, направленной на понижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей следующие мероприятия:
– создание дружины юных инспекторов дорожного перемещения в лицее,
– проведение ежегодных праздничных дней для первоклассников “Посвящение в пешеходы”,
– систематическое проведение разных акций при помощи ГИБДД,
– организация слета юных инспекторов перемещения из различных регионов.
В следствии проведения акции “Дети против ДТП” и освещения ее на блоге, младшие школьники купили навыки хорошего социального сотрудничества, как со собственными сверстниками, так и с людьми, каковые нуждаются в их помощи и внимании, купили опыт добровольческой деятельности, у них появился новый круг общения, расширились возможности самореализации, проявления публичной активности, раскрытия творческих свойств, увеличения собственной самооценки, авторитета в глазах сверстников. Включение в разнообразные формы деятельности, погружение в обстановку успеха разрешило каждому ребенку удачно сделать личный выбор в пользу добровольческой деятельности и социальной активности на пользу окружающим людям.
Для уточнения хода развития личностных образований по окончании проведения социальных акций я применяла методику “Акт добровольцев” (Е. Н. Щуркова), создавая ситуации поведенческого выбора.
Источник: festival.1september.ru
Акция-флешмоб Дети против ДТП!
Важное на сайте:
- Советы состоятельных трейдеров о том, как торговать на фондовом рынке
- Советы туристу на шри-ланке
- Советы туристу в мексике
- Советы туристу в тунисе
- Спред — это что такое? спред сливочно-растительный и его свойства
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
Участие детей в служении милосердия. часть 1. благотворительные акции
Синодальным отделом по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви подготовлена брошюра об участии детей в служении…
-
Пояснительная записка Одна из самых ответственных неприятностей ранней профилактики – воспитать у ребенка ценностное отношение к здоровью. Большая часть…
-
Как провести благотворительную акцию
мероприятия и Благотворительные акции по привлечению ресурсов на деятельность фонда социальной помощи направляться проводить по определенным правилам….
-
Как сделать спонсорскую поддержку спортивного мероприятия эффективной рекламной акцией
Сейчас большие корпорации и мировые компании каждый год расходуют на спонсорскую помощь спортивных акций $22-23 млрд. причем сумма всегда увеличивается….
-
Как отбирать акции для торговли
Отбор акций для среднесрочной торговли Главные правила отбора акций для биржевой торговли и трейдинга Сейчас в Украине кто угодно может получить на…
-
Как проводить акции и кампании
Легче зажечь одну мелкую свечку, чем клясть темноту. Конфуций, философ (551 — 479 до н.э.) Принято вычислять, что проведение публичных ненасильственных…