Таможенные органы как агенты валютного контроля

Таможенные органы как агенты валютного контроля

Агенты валютного контроля —

это кредитные организации. подотчетные ЦБ РФ, и организации, подотчетные федеральным органам аккуратной власти, каковые делают функции валютного контроля (К примеру: Таможенные органы, Налоговые органы). Агенты валютного контроля в пределах собственной компетенции реализовывают контроль за проводимыми в Российской Федерации нерезидентами и резидентами валютных операций. В соответствии с статье 22 закона РФ «О Валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003 года, агентами валютного контроля кроме этого являются национальная корпорация Банк внешнеэкономической деятельности и развития (ВЭБ), и не являющиеся уполномоченными банками опытные участники рынка ценных бумаг, а также держатели реестра (регистраторы).

Права агентов валютного контроля

Агенты валютного контроля и их чиновники в пределах собственной компетенции и в правовом поле РФ есть в праве:

1) проводить проверки соблюдения нерезидентами и резидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;

2) проводить достоверности учёта и проверки полноты и отчетности по валютным операциям нерезидентов и резидентов;

3) запрашивать и приобретать документы и данные, каковые связаны с проведением валютных операций, ведением и открытием квитанций. Необходимый срок для представления документов по запросам агентов и органов валютного контроля не имеет возможности составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

4) в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах собственной компетенции есть в праве запрашивать и приобретать от нерезидентов и резидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, ведением и открытием квитанций:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица ;

3) документы, удостоверяющие статус юрлица. — для нерезидентов, документ о госрегистрации юрлица — для резидентов;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие квитанций (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, в случае если получение нерезидентом для того чтобы документа предусмотрено законодательством зарубежного страны;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ;

8) документы (проекты документов), являющиеся основанием с целью проведения валютных операций, включая контракты (соглашения, договора), доверенности, выписки из протокола собрания либо иного органа управления юрлица ; документы, которые содержат сведения о итогах торгов (при их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (исполнения работ, оказания услуг), результатов и информации интеллектуальной деятельности, а также необыкновенных прав на них, акты национальных органов;

9) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

10) таможенные объявления. документы, подтверждающие ввоз в Российской Федерации валюты РФ, зарубежной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

12) документы,

подтверждающие, что физические лица являются супругами либо родными родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу ответа суда об установлении факта домашних либо родственных взаимоотношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, и записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством РФ.

Агенты валютного контроля вправе потребовать представления лишь тех документов, каковые конкретно относятся к проводимой валютной операции.

Все документы должны быть настоящими на сутки представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, выполненных всецело либо в какой-либо их части на зарубежном языке. Документы, исходящие от национальных органов зарубежных стран, подтверждающие статус юрлиц — нерезидентов, должны быть легализованы в соответствии с правилами.

Зарубежные официальные документы смогут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных интернациональным соглашением РФ.

Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии. В случае если к проведению валютной операции либо открытию счета имеет отношение лишь часть документа, возможно представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции при непредставления лицом документов, или представления им недостоверных документов.

Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

Агенты валютного контроля и их чиновники обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением нерезидентами и резидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;

2) воображать органам валютного контроля данные о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного регулирования.

3) сохранять в правовом поле РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

4) агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, либо об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, передают органу валютного контроля, имеющему право использовать санкции к данному лицу, следующую данные:

а) в отношении юрлица — наименование, идентификационный номер плательщика налогов, место госрегистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, сумму и дату совершения незаконной валютной операции либо нарушения;

б) в отношении физического лица — фамилию, имя, отчество, информацию о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, сумму и дату совершения незаконной валютной операции либо указанного нарушения.

Аге ‘ нты валю ‘ тного контро ‘ ля

Источник: www.slovarius.ru

Валютный контроль

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: