Валютный контроль

Валютный контроль

задачи и Значение валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций. Изучение роли таможенных органов в Республике Беларусь. Паспорт сделки как главный документ валютного контроля.

Порядок заполнения, регистрации статистической декларации.

Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже. объекты документы

и Подобные Субъекты валютного регулирования, его органы и агенты. Порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями. Роль таможенных органов в реализации валютного контроля как составной части экономической безопасности страны.

курсовая работа [510,9 K], добавлен 30.03.2014

цели и Понятия валютного контроля. Национальное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-валютный контроль за экспортно-импортными операциями.

Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу.

контрольная работа [35,6 K], добавлен 09.03.2015

структура и Сущность валютной политики России, значение и понятие контроля в данной отрасли, правила правового регулирования. Роль таможенных органов в сфере валютного контроля, порядок его осуществления и анализ нарушений, существующие неприятности.

дипломная работа [358,5 K], добавлен 17.08.2015

Изучение понятия, правовой базы и целей валютного контроля в Российской Федерации. Банковский контроль за поступлением валютной выручки от вывоза товаров. Права и обязанности органов валютного контроля.

Ответственность за нарушение валютного законодательства.

курсовая работа [78,2 K], добавлен 26.06.2012

Порядок проведения валютного контроля. Полномочия таможенных органов РФ по противодействию утечки капитала за предел. Процедура привлечения к ответственности за административные правонарушения в области валютного законодательства.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 19.04.2015

Положения валютного контроля. Органы контроля в РФ. полномочия и Статус таможенных органов Таможенного альянса.

Неприятность применения норм об ответственности за нарушение требования о репатриации валютной выручки в качестве главной.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 24.05.2014

осуществления и Принципы организации валютного контроля. Персональный досмотр. Виды контроля.

Правовое регулирование порядка перемещения валюты через таможню. контроль и Таможенное оформление. Структура органов, осуществляющих валютный контроль.

Полномочия ГТК.

курсовая работа [50,0 K], добавлен 17.01.2008

Регламентация страной внутренних и интернациональных валютных взаимоотношений с учетом правил всемирный валютной совокупности. Реализация функции агента валютного контроля в Федеральной Таможенной Работе Российской Федерации. Права и обязанности чиновниковов таможенных органов.

курсовая работа [322,1 K], добавлен 20.04.2015

Понятие, цели, способы, сущность и виды таможенного валютного контроля. Таможенные органы как агенты валютного контроля. Понятие, сущность и нормативно-правовая база валютного контроля в неторговом обороте.

Контроль за перемещением ценных бумаг и валюты.

курсовая работа [91,0 K], добавлен 09.10.2013

теоретические аспекты и Этапы развития валютного контроля в РФ, ответственность за нарушение валютного законодательства. Анализ работы таможни по осуществлению валютного контроля, организация рабочего места инспектора таможни.

дипломная работа [1,0 M], добавлен 10.11.2010

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Валютный контроль

Содержание

1. задачи и Значение валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций

2. Роль таможенных органов в осуществлении валютного контроля

3. Паспорт сделки — главной документ валютного контроля

Литература

1. задачи и Значение валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций

Валютный контроль активно применялся большинством стран в критические для их экономики периоды, которые связаны с необходимостью восстановления хозяйства в послевоенные годы или либерализации экономических взаимоотношений, в целях защиты денежной самостоятельности, стабильности их финансовой совокупности, упрочнения курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.

В соответствии с изюминками развития разных государств при определении методов и форм валютного контроля существовали достаточно важные различия. Помимо этого большие расхождения наблюдались в сроках действия совокупностей контроля, тактике отказа от валютных ограничений.

Однако, такие страны объединяло познание того, что на определенном этапе развития, при умелом применении этого механизма, валютный контроль может служить одним из серьёзных элементов экономической политики страны, снабжающих поэтапность и стабильность рыночных реформ, сохранение валютных ресурсов страны.

Совокупности контроля и валютного регулирования, ограничивающие валютные операции с применением административных мер, на данный момент функционируют в солидном числе государств, наряду с этим возможно сказать о широком спектре тактических подходов при организации контроля и валютного регулирования, которым может воспользоваться государство.

Нужно подчернуть, что кроме того при формальной отмены валютного регулирования, в большинстве случаев, осуществляется хотя бы статистическое наблюдение за процессами, происходящими при перемещении капиталов, обычно наряду с этим употребляются механизмы ранее использовавшиеся в валютном контроле. Эти же механизмы страны задействуют и для реализации задач, которые связаны с борьбой с «отмыванием нечистых денег», борьбе с терроризмом, чему на данный момент мировым сообществом уделяется очень важное внимание.

История. Совокупность валютного регулирования со времен СССР была изменена. В СССР она основывалась на монополии страны, которая заключалась в том, что права на совершение операций в валюте, включая само владение валютой, принадлежали только стране.

Все поступления и платежи в валюте осуществлялись в рамках валютного замысла страны, а валюта как госсобственность продавалась и покупалась у граждан и советских организаций по фиксированному официальному курсу, установленному Государственным банком СССР. Обращение валютных ценностей и валюты в стране, включая владение ими, преследовалось в уголовном порядке.

Валютное регулирование в СССР отражало все самые характерные черты валютной монополии страны. Наличие строго регламентируемого состава потенциальных участников внешнеэкономической деятельности, единственного банка (ВЭБ СССР), осуществляющего интернациональные расчеты, строжайшая централизация валютных поступлений и твёрдый контроль за их применением составляли совокупность валютного контроля без формального декларирования ее определения и наличия органов, осуществляющих таковой контроль.

Обстановка изменилась во второй половине 80-х годов в связи с либерализацией в области внешнеэкономической деятельности, и в особенности по окончании 1991 г. Республика Беларусь превратилась в независимое страну. Стало возмможно применения организациями и предприятиями валютных средств, взятых в следствии вывоза товаров, работ, одолжений, или купленных на внутреннем валютном рынке страны. Эти процессы деятельно стимулировались начавшейся одвременно с этим крупномасштабной реформой финансовой системы, приведшей к бурному росту разветвленной сети уполномоченных (взявших право на проведение валютных операций) банков, осуществляющих интернациональные расчеты.

Но, случившиеся трансформации структуры национального устройства Республики Беларусь поменяли приоритеты реализации главных направлений развития экономической политики, в том числе и в области валютного регулирования. Поднялась необходимость скорейшей разработки единой концепции контроля и валютного регулирования и ее нормативного закрепления.

Функционирование национальной экономики любого страны в совокупности мировых хозяйственных связей предполагает выработку каждой страной собственной валютной политики.

Валютная политика — это совокупность определенных правил, мероприятий и направлений, определяемых страной в сфере интернациональных валютных взаимоотношений.

На базе валютной политики государство определяет собственный отношение к валютному регулированию. Осуществляя валютное регулирование государство регламентирует совокупность интернациональных расчетов, делаемых участниками внешнеэкономической деятельности, и устанавливает порядок и сферу проведения валютных операций, порядок применения субъектами хозяйствования валютных средств, порядок и сферу осуществления валютного контроля.

Реализация валютной политики Республики Беларусь направлена на:

упрочнение валютно-денежного механизма, кредитоспособности Республики и повышение платёжеспособности Беларусь;

привлечение зарубежных инвестиций и противодействие нежелательной утечки за границу капитала;

упрочнение национальной валюты, поддержание стабильности ее курса.

Валютное законодательство Республики Беларусь складывается из Закона РБ «О валютном регулировании и валютном контроле», Указ Президента страны Беларусь от 27 марта 2008г. № 178 О порядке контроля и проведения внешнеторговых операций, законов Республики Беларусь (ТК РБ), нормативных правовых актов органов органов и валютного регулирования валютного контроля Республики Беларусь (распоряжение ГТК РБ от 10 июля 2001г. № 33 «О статистическом декларировании товаров»).

Помимо этого, имеется еще пара нормативных актов, регулирующих отдельные нюансы валютных взаимоотношений, к примеру Указ Президента РБ 17 июля 2006 г. № 452 «Об необходимой продаже зарубежной валюты».

Этим в РБ создана целостная совокупность валютного контроля, охватывающая все сферы валютных взаимоотношений, а также расчеты в национальной валюте при осуществлении внешнеэкономических операций

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных правил международного права и снабжает соответствие им валютного законодательства Республики Беларусь. Нормы, содержащиеся в интернациональных контрактах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего в республике Беларусь валютного законодательства, подлежат яркому применению, не считая случаев, в то время, когда из интернационального контракта направляться, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного акта.

Как трактует валютное законодательство понятие импорта и экспорта?

Экспорт — передача резидентом Республики Беларусь товаров, защищаемой информации, необыкновенных прав на результаты интеллектуальной деятельности, имущества в аренду, исполнение работ, оказание услуг на возмездной базе нерезиденту Республики Беларусь.

Импорт — получение резидентом Республики Беларусь товаров, защищаемой информации, необыкновенных прав на результаты интеллектуальной деятельности, имущества в аренду, выполненных работ, сделанных одолжений на возмездной базе

от нерезидента Республики Беларусь.

Обратите внимание, что эти понятия значительно шире, чем с позиций таможенного законодательства.

Валютное законодательство определяет необходимость контроля не всех внешнеторговых сделок. Это зависит от порядка расчетов по сделке — предоплата либо последующая оплата. Это отражено на следующих схемах.

Рисунок 1

Рисунок 2

2. Роль таможенных органов в осуществлении валютного контроля

Органами валютного контроля в Республике Беларусь являются Совет Министров Республики Беларусь, Нацбанк, Комитет Национального контроля Республики Беларусь, Национальный таможенный комитет Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь как орган валютного контроля определяет компетенцию республиканских органов национального управления и иных национальных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля.

Нацбанк как орган валютного контроля осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-денежными организациями валютных операций, делает другие функции, предусмотренные настоящим иным законодательством и Законом.

Комитет национального контроля как орган валютного контроля формирует на основании информации, приобретаемой от иных органов валютного контроля, и агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля, в пределах собственной компетенции осуществляет контроль за исполнением органами валютного контроля и агентами валютного контроля собственных функций.

Национальный таможенный комитет как орган валютного контроля осуществляет организацию валютного контроля за перемещением нерезидентами и резидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных сокровищ, конечно за валютными операциями, которые связаны с перемещением через таможенную границу транспортных средств и товаров.

Агентами валютного контроля (организациями, конкретно осуществляющими валютный контроль) в Республике Беларусь являются республиканские органы национального управления и иные национальные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные аккуратные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-денежные организации, в случае если иное не выяснено Президентом страны Беларусь.

Банки реализовывают контроль за проведением их клиентами валютных операций.

Банки как агенты валютного контроля вправе:

осуществлять контроль за своевременностью представления отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства;

осуществлять контроль за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства;

приостанавливать операции по открытым у них квитанциям клиентов на сумму, по которой не представлена документация о проводимых операциях.

Банк не вправе делать распоряжение резидента либо нерезидента о перечислении с его счета денежных средств: в случае если такое перечисление не соответствует режиму функционирования счета резидента либо нерезидента.

Так, при поступлении резиденту либо нерезиденту денежных средств по валютной операции, проводимой с нарушением законодательства Республики Беларусь, банки, в случае если иное не установлено законами Республики Беларусь, обязаны зачислять эти финансовые средства на счет этого резидента либо нерезидента с уведомлением соответствующих органов валютного контроля.

Таможни как агенты валютного контроля:

— создают таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров в порядке, определенном законодательством;

— осуществляют контроль правильность оформления документов при экспорте (импорте) товаров;

реализовывают контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок вывоза и ввоза валютных сокровищ;

— реализовывают иные функции, предусмотренные законодательством.

Схема осуществления валютного контроля в РБ при экспорте-импорте товаров продемонстрирована на Рисунке. Как видно, главную роль играется Комитет национального контроля. Он координирует деятельность остальных агентов валютного контроля, приобретает от них нужную информацию о проведении внешнеторговых операций (от таможен) и расчетов по ним (от банков), делает контроль данных сведений, конечно использует санкции к нарушителям валютного законодательства.

3. Паспорт сделки — главной документ валютного контроля

Его на данный момент нет, отменен. Заменен регистрацией договора. Это делает банк.

Возможно поведать о статистическом декларировании товаров.

Резиденты при выполнении внешнеторговых соглашений, в то время, когда в правовом поле таможенное оформление товаров не производится, обязаны представить статистическую декларацию либо периодическую статистическую декларацию в центр статистического декларирования либо в случаях, установленных Национальным таможенным комитетом, в пункт таможенного оформления для регистрации.

Статистическая декларация представляется не позднее 7 рабочих дней с даты отгрузки товаров или их поступления, а периодическая статистическая декларация — не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, в случае если иное не выяснено Советом Министров Республики Беларусь.

Представленные статистические объявления и периодические статистические объявления подлежат регистрации чиновниками таможенных органов в сутки их предъявления с выдачей свидетельства о таковой регистрации.

Свидетельство о регистрации статистической декларации подлежит аннулированию, в случае если:

отгрузка товаров, перечисленных в нем, не состоялась;

выдано пара свидетельств на одну внешнеторговую операцию;

в правовом поле произведено таможенное оформление товаров, указанных в нем.

Форма, порядок заполнения, регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации, внесения в них трансформаций, и порядок аннулирования свидетельств о регистрации статистической декларации определяются Национальным таможенным комитетом по согласованию с Комитетом национального контроля (Распоряжение ГТК РБ от 10 июля 2001г. № 33 «О статистическом декларировании товаров»); таможенные органы контролируют соответствие представленной для регистрации статистической декларации (периодической статистической декларации) установленным порядку и форме ее заполнения, и осуществляют контроль наличие в таможенной декларации, статистической декларации или периодической статистической декларации ссылки на дату выдачи и регистрационный номер паспорта сделки, в случае если их указание предусмотрено законодательством;

В соответствии с каждым заключенным внешнеторговым контрактом резиденты обязаны:

не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления на их счета денежных средств, поступивших от вывоза товаров (защищаемой информации, необыкновенных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, сделанных одолжений, представить банку документы (сведения), нужные для осуществления банком функций агентов валютного контроля;

по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, в то время, когда в правовом поле их таможенное оформление не производится, представить для регистрации таможенным органом статистическую декларацию либо периодическую статистическую декларацию;

в течение 10 рабочих дней отменить свидетельство о регистрации статистической декларации в случаях, установленных в настоящем Указе;

представить статистическую декларацию по импорту для регистрации таможенным органом в порядке и сроки, установленные законодательством, , если при экспорте товаров, указанных в статистической декларации, не состоялась их передача нерезиденту;

взять разрешение Нацбанка (его главного управления по области) на продление срока прекращения внешнеторговой операции до начала выполнения обязательств по внешнеторговому контракту , если предусмотренный соглашением срок поступления товаров (защищаемой информации, необыкновенных прав на результаты интеллектуальной деятельности), исполнения работ, оказания услуг или получения денежных средств за переданные товары (защищаемую данные, необыкновенные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, сделанные одолжения превышает срок, установленный законодательством;

взять разрешение Нацбанка (его главного управления по области) на продление срока прекращения внешнеторговой операции , если срок фактического выполнения обязательств по внешнеторговому соглашению может превышать срок, установленный законодательством, до его истечения;

предусмотреть в документе (документах), при помощи которого (которых) оформлено заключение внешнеторгового контракта, места заключения и наличие даты соглашения; предмета соглашения; количества, цены и (либо) стоимости товара (защищаемой информации, необыкновенных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, сделанных одолжений; поставки товаров и условий расчёта, банковских реквизитов и наименований договаривающихся сторон, местонахождения нерезидента-агента.

Последний абзац — это единственное в законодательстве РБ требование к содержанию внешнеторгового контракта (Указ Президента страны Беларусь от 27 марта 2008г. №178 «О порядке контроля и проведения внешнеторговых операций»).

валютный контроль внешнеторговый декларация

Литература

1. Конституция РФ

2. Приказ ФТС РФ от 2 сентября 2008 г. № 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах РФ»

3. Таможенный кодекс Российской Федерации

4. Указ Главы Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможни РФ»

5. закон № 114-ФЗ «О работе в таможенных органах РФ»

6. закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной службе РФ»

7. Агапова А.Н. Таможенное право: 2-е изд. исправленное и доп. — Л. Закон и право, 2010. — 500 с.

8. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. — М. статистика и Финансы, 2008. -256с.

9. Сванидзе Г.К. Административно-правовое регулирование служебных испытаний в милиции // Административное и муниципальное право. 2009. № 12.

С. 46 — 50.

10. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. — М. Экономиста, 2004. — С. 35.

11. Таможенное право: Учебник для институтов. //Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд. переработанное и доп. — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 384 с.

12. Халипов С.В. Таможенное право: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности .2-е изд. исправл. и доп. — М. ИКД Зерцало, 2008. — 276 с.

Источник: knowledge.allbest.ru

Мой первый день: Управление валютного контроля (Полная версия)

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • Что такое валютное регулирование

    ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ Валютное регулирование элементы воздействия и Современные методы на внешнюю торговлю, применяемые всеми странами, представлены…

  • Валюта и валютный курс

    Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже. Подобные документы Сущность валютного курса как стоимостной…

  • Валютное регулирование, его организация в рб.

    Валютное регулирование – это, с одной стороны, постоянный процесс, а с другой – порядок национального управления валютной сферой в экономике. В…

  • Что такое валютный контроль

    Что такое валютный контроль? По окончании того как русский экономика перешла к рыночным отношениям, перед правительством остро встал вопрос, как возможно…

  • Таможенные органы как агенты валютного контроля

    Агенты валютного контроля — это кредитные организации. подотчетные ЦБ РФ, и организации, подотчетные федеральным органам аккуратной власти, каковые…

  • Валютный контроль в рф-лекция

    Валютный контроль в Российской Федерации 1. Валютный контроль: понятие, агенты и органы валютного контроля. 2. Валютный контроль за операциями резидентов…