Что такое стратегия 2020

Что такое стратегия 2020

С. С. Кривошеев

Консультант по развитию

и стратегии бизнеса, к.э.н.

9 Мая 2012 года, г. Орёл

ГОРОД 2020 и Стратегия ПЕРВОГО САЛЮТА

Что неспециализированного между «Городом первого салюта» и «Стратегией 2020»? Оказывается, история имеет свойство повторяться

Из-за чего первый салют не дали раньше?

Все, само собой разумеется, не забывают: Орёл (как и Белгород) именуют «Городом первого салюта». Но мало кто на данный момент знает, из-за чего в первый раз салют в Великой Отечественной Войне был дан лишь 5 августа 1943 года? Салют не давали ни в честь самой тяжелой победы под Москвой, ни в честь известного Сталинградского сражения.

Ответ содержится во фразе приказа: «разоблачена легенда немцев о том, что словно бы бы войска СССР не в состоянии вести летом успешное наступление ».

Первый салют дали лишь тогда, в то время, когда мы обучились «вести войну головой» и стратегическая инициатива перешла на отечественную сторону!

Что такое «Стратегия 2020»?

Текущее десятилетие рассматривается в Российской Федерации, как возможность активного экономического подьема за счет развития производственных отраслей. А не только сырьевых и инфраструктурных, что было характерно прошедшему десятилетию.

«Стратегия 2020» – практически это программа, в соответствии с которой отечественная экономика обязана обучиться «вести войну головой», реализовывая технологичную продукцию.

Концепция долговременного развития «Стратегия 2020» (Глава горадминистрации РФ, 2008) направлена на качественный существенное экономики повышение и рост страны уровня судьбы населения (в замыслах заложен двукратный рост экономики на одного человека по паритету платежеспособности).

Предполагается реализация стратегии в два этапа:

     1-й этап – консолидация конкурентных преимуществ, 2009-2012 гг.;

     2-й этап – инновационного прорыва, 2013-2020 гг.

Попытаемся применять подходы «Стратегии 2020» для поиска сценария экономразвития отечественного региона, предварительно сделав исторический анализ.

Анализ региональной экономики

Стратегия оперирует продолжительными периодами времени, исходя из этого имеет суть взглянуть, как мы развивались в прошлые десятилетия.

Самый увлекательны два нюанса: скорость увеличения ВРП и структура (отраслевая специализация) региональной экономики, от которой и зависят эти скорость увеличения.

Показатели темпа роста ВРП за прошедшее десятилетие продемонстрированы на рисунке:

Тут нас ожидает некое разочарование: в сравнении с тем же Белгородом темпы экономического подьема Орловской области за прошедшее десятилетие были низкими. В случае если на начало 2000 г. мы отставали в 2 раза, то на данный момент – уже в 3 раза! Отметим кроме этого, что за указанный период население Белгородской области приросло на 100 тыс. чел. а Орловской области – уменьшилось на 100 тыс. чел.

Согласно нашей точке зрения, одной из обстоятельств происхождения аналогичной обстановке есть отличие в отраслевой структуре экономики двух областей, доставшаяся им ещё от советского времени. Так, в 70-е и 80-е гг. в Орле деятельно вкладывались средства в развитие приборостроения. Уместно отыскать в памяти, что во времена СССР Орёл занимал одно из лидирующих мест по концентрации приборостроения и предприятий электроники.

В Советском районе города (в радиусе 1 км) размещалось 5 фабрик: ОРЗЭП, Научприбор, Протон, ОРЛЭКС, Часовой з-д «Янтарь». Плюс 6-й завод УВМ в Северном районе города.

Структура экономики Белгородской области пара вторая. Так, к примеру, большую часть в ВРП образовывает добыча нужных ископаемых: ГОКи в Губкине и Старом Осколе.

Разумеется, что в переходные 90-е и 2000-е годы продукция бывших советских приборостроительных фирм обнаружила себе меньший спрос, чем продукция фирм, добывающих природные ресурсы.

Консолидация конкурентных преимуществ

Ставя перед собой амбициозные задачи экономразвития,

возможно заявить, что в ближайшее десятилетие экономика Орловского региона обязана расти на 10-12% в год. Это очень высокую скорость роста, но они нужны, дабы сократить отставание от русских регионов, более удачно развивающихся сейчас.

Для нас разумеется, что обеспечить подобные скорость развития экономики, опираясь на существующую структуру Орловской экономики, нереально. Она сможет давать лишь 4-8% ежегодного прироста ВРП.

Согласно нашей точке зрения, получение высокой скорости роста возможно осуществлено за счёт развития 3-х сфер (отраслевых приоритетов) региональной экономики, любая из которых сможет обеспечить до 4% ежегодного прироста:

1) переработка и сельское хозяйство;

2) машиностроение и металлообработка;

3) «новое приборостроение».

самоё интересным нам видится развитие сферы «новое приборостроение». Под ним мы подразумеваем значительное повышение количества компаний в Орле, трудящихся в сфере приборостроения, программного обеспечения и электроники.

В отличие от 90-х и 2000-х годов, продукция таких отраслей, как приборостроение и электроника, на текущем этапе экономразвития страны делается всё более востребованной. Связано это с развитием в стране вторых отраслей, каковые, со своей стороны, нуждаются в продукции электронной и приборостроительной отраслей, а также в сопутствующем программном обеспечении.

Речь не идет о массовом производстве бытовой электроники, тут соперничать с мировыми брендами сложно. На начальной стадии речь заходит об узкоспециализированном производстве маленьких серий, сборке из импортных комплектующих, разработке ПО, консультировании и сервисном обслуживании по применению отечественных и импортных изделий.

На данный момент эта сфера представлена несколькими десятками орловских фирм. Среди них отметим две успешные компании:

— «Инвентос» (софтверная, разработчик интернет-проекта RuTube);

— «Навигатор» (электроника, решения для спутникового позиционирования).

Формирование отрасли, талантливой ощутимо оказывать влияние на скорость увеличения ВРП, вероятно при появлении порядка много довольно маленьких компаний, трудящихся в данной области. Мы допускаем интерес к открытию собственных филиалов и со стороны больших русских и зарубежных компаний.

Ответственным конкурентным преимуществом отечественного региона в развитии отрасли «нового приборостроения» есть существующая возможность высшего образования, направленная на обучение и привлечение профильных экспертов. Отметим два Института: «Госуниверситет-УНПК» и «Академия ФСО России». Кстати, эти учебные заведения в советское время были ориентированы на подготовку экспертов в связи и приборостроении, гражданского и военного применения.

Инновационный прорыв

Мы начали эту статью с воспоминания об истории первого салюта в Великой Отечественной Войне, исходя из этого для иллюстрации обрисовываемых в статье экономических процессов используем следующий рисунок:

Поняв конкурентные преимущества региона, возможно целенаправленно готовить и реализовать этап «Инновационного прорыва». В отличие от «классических» секторов экономики, успех в производственных (инновационных) секторах обусловлен свойством соперничать на глобальном рынке, что требует:

— конкурентоспособных направлений и определения приоритетов;

— концентрации упрочнений и согласованных действий участников;

— ресурсов и привлечения внимания к перспективным проектам.

Сценарий региональной стратегии, обрисованный выше и предполагающий столь высокую скорость роста, будет содействовать привлечению инвесторов, специалистов и предпринимателей в конкретные инвестиционные проекты.

Высокие темпы роста поизводства разрешат поменять вектор развития демографической обстановке, среди них и за счёт желающих приехать к нам на работу. Со своей стороны, это приведет к дополнительному спросу в инфраструктурных и обслуживающих отраслях: строительство, торговля, услуги и т.п.

Реализация аналогичного сценария экономразвития способно привести отечественный регион к успеху, хорошего победного салюта!

P.S. Статья доступна для дискуссии на сайте   2020Club.RU — Клуб разработчиков экономических стратегий (потребуется регистрация).

Источник: www.krissgroup.ru

«Стратегия 2020». Куда идём?

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • Стратегия развития компании: советы по разработке

    Фото: Shutterstock В данной статье Вы прочтёте какое количество необходимо стратегических замыслов, дабы ощущать себя уверено На какой период имеет суть…

  • Стратегия и тактика продаж.

    Стратегия продаж — это точка отчета всей деятельности, которая связана с продажами. Она определяет цели, способы их успехи и промежуточные «ориентиры»,…

  • Что такое маркетинговая стратегия и зечем она нужна

    Одна из баз экономического развития – это тот факт, что любая существующая компания пытается занять лидирующие позиции на современном рынке и приобретать…

  • Захватывающая строительная стратегия towmsmen

    Towmsmen – это захватывающая строительная стратегия, где вам нужно будет строить личный город. В стратегии присутствует превосходно продуманный геймплей,…

  • Как написать стратегию компании

    Об активной стратегии политической партии смотрите страницу ПАРТИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Тут даются выдержки из настоящего документа одной фирмы, которая…

  • Стратегии диверсификации

    Описание: Разглядим главные типы стратегий диверсифицированных корпораций и объясним как компании смогут применять диверсификацию дабы создать либо…