мировая экономика Понятие стратегии. Классификация стратегий. Выбор стратегии
«Стратегия – это долговременное как следует определенное направление развития организации, касающееся сферы, формы и средств ее деятельности, совокупности взаимоотношений в организации, и позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»
«Стратегия организации – это генплан действий, определяющий приоритеты стратегических задач, последовательность и ресурсы шагов по достижению стратегических целей.»
Существует четыре главных типа стратегий:
- Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
- Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
- роста и Стратегии – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
- Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения затрат.
По собственному существу стратегия имеется комплект правил для принятия ответов, которыми организация руководствуется в собственной деятельности. «Она включает неспециализированные правила, на базе которых менеджеры данной организации смогут принимать взаимоувязанные ответы, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долговременном периоде.»
Существуют четыре разные группы правил:
- Правила, применяемые при оценке результатов деятельности компании в настоящем и в возможности. Качественную сторону параметров оценки в большинстве случаев именуют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
- Правила, по которым складываются отношения компании с ее внешней средой, определяющие: технологии и какие виды продукции она будет разрабатывать, куда и кому сбывать собственные изделия, как получать превосходства над соперниками. Это комплект правил именуется продуктово-рыночной стратегией либо стратегией бизнеса.
- Правила, по которым устанавливаются процедуры и отношения в организации. Их часто именуют организационной концепцией.
- Правила, по которым компания ведет собственную повседневную деятельность, именуемые главными своевременными приемами.
Главные отличительные изюминки стратегии выделил И. Ансофф:
- Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. В большинстве случаев он заканчивается установлением неспециализированных направлений, продвижение по которым обеспечит укрепление и рост позиций компании.
- Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов способом поиска. Роль стратегии в поиске пребывает в том, дабы, во-первых, оказать помощь сосредоточить внимание на возможностях и определённых участках; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
– средство с целью достижения цели. Ориентиры – это более большой уровень принятия ответов. Стратегия, оправданная при одном комплекте ориентиров, не будет такой, в случае если ориентиры организации изменятся.
Уровни стратегии в организации:
«Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса.» Тут принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех либо иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются замыслы диверсификации, осуществляется глобальное управление денежными ресурсами.
Второй уровень – сферы бизнеса – уровень первых начальников недиверсифицированных организаций, либо совсем свободных, несущих ответственность за реализацию и разработку стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом замысле, главной целью которой есть увеличение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.
Третий – функциональный – уровень начальников функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.
Четвертый – линейный – уровень начальников подразделений организации либо ее географически удаленных частей, к примеру, представительств, филиалов.
Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.
Разнообразие стратегий, используемых в стратегическом управлении, очень затрудняет их классификацию. Среди классификационных показателей самый значительны следующие:
- уровень принятия ответов;
- базисная концепция успехи конкурентных преимуществ;
- стадия жизненного цикла отрасли;
- относительная сила отраслевой позиции организации;
- степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.
Усложняющим причиной есть то, что большая часть стратегий не смогут быть конкретно выяснены по одному из показателей.
Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать все стратегии по трем показателям:
- принадлежность к пяти основополагающим стратегиям успехи конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
- принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
- принадлежность к стратегиям, используемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);
контроль и Оценка исполнения стратегии
И. Ансофф в собственной книге «Стратегическое управление» формулирует следующие правила стратегического контроля:
- Из-за неточности и неопределённости расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую выдумку. Допускать этого запрещено, затраты должны приводить к запланированным итогам. Но в отличие от простой практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости затрат, а не на контроле за бюджетом.
- В каждой контрольной точке нужно сделать оценку окупаемости затрат в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор до тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта направляться продолжать. В то время, когда она окажется ниже этого уровня, направляться разглядеть и другие возможности, а также прекращение проекта.
Источник: www.ereport.ru
Реформы. Эка Згуладзе Министр МВД, глава Полиции Грузии в Правительстве Президента Саакашвили
Важное на сайте:
- Евро как валюта
- Факторы влияющие на валютный курс
- Фондовый рынок: как устроены биржи и зачем они нужны?
- Форекс для профессионалов — маржа и торговые стратегии на forex
- Форекс клуб что это такое
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
Сколько можно заработать на памм счетах – вся правда
Оглавление: [скрыть ] ложные представления и Мифы Многие статьи о доходе на Форекс через применение ПАММ-квитанций создают иллюзию, что достаточно лишь…
-
Как написать стратегию развития компании
методика и развития Стратегический план предприятия его составления Перед тем как просматривать статью. Я, консультант по развитию и управлению бизнеса…
-
Стратегия является обобщенную модель действий, нужных с целью достижения поставленных целей. Цели — это главные результаты, к каким пытается предприятие…
-
реализации стратегии и Сущность выработки пребывает в выборе нужного направления развития из множества альтернативыв Стратегия нужна любой компании,…
-
ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ Стратегия. Разработка стратегии Стратегия – это неспециализированная осмысленность действий, связующее звено между линией поведения и…
-
Финансовая стратегия предприятия
Большая часть современных больших фирм уделяет внимание формированию денежной стратегии. Подобные активности осуществляются на уровне высшего менеджмента…