Ereport.ru

Ereport.ru

мировая экономика Понятие стратегии. Классификация стратегий. Выбор стратегии

«Стратегия – это долговременное как следует определенное направление развития организации, касающееся сферы, формы и средств ее деятельности, совокупности взаимоотношений в организации, и позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»

«Стратегия организации – это генплан действий, определяющий приоритеты стратегических задач, последовательность и ресурсы шагов по достижению стратегических целей.»

Существует четыре главных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. роста и Стратегии – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения затрат.

По собственному существу стратегия имеется комплект правил для принятия ответов, которыми организация руководствуется в собственной деятельности. «Она включает неспециализированные правила, на базе которых менеджеры данной организации смогут принимать взаимоувязанные ответы, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долговременном периоде.»

Существуют четыре разные группы правил:

  1. Правила, применяемые при оценке результатов деятельности компании в настоящем и в возможности. Качественную сторону параметров оценки в большинстве случаев именуют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения компании с ее внешней средой, определяющие: технологии и какие виды продукции она будет разрабатывать, куда и кому сбывать собственные изделия, как получать превосходства над соперниками. Это комплект правил именуется продуктово-рыночной стратегией либо стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются процедуры и отношения в организации. Их часто именуют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым компания ведет собственную повседневную деятельность, именуемые главными своевременными приемами.

Главные отличительные изюминки стратегии выделил И. Ансофф:

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. В большинстве случаев он заканчивается установлением неспециализированных направлений, продвижение по которым обеспечит укрепление и рост позиций компании.
  2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов способом поиска. Роль стратегии в поиске пребывает в том, дабы, во-первых, оказать помощь сосредоточить внимание на возможностях и определённых участках; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  • Необходимость в стратегии отпадает, когда настоящий движение развития выведет организацию на желательные события.
  • На протяжении формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, каковые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Исходя из этого приходится пользоваться очень сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о разных альтернативах.
  • Когда в ходе поиска раскрываются конкретные альтернативы, появляется и более правильная информация. Но она может поставить под сомнение обоснованность начального стратегического выбора. Исходя из этого успешное применение стратегии нереально без обратной связи.
  • Потому, что для отбора проектов используются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно да и то же. Но это различные вещи. Ориентир является цель, которую пытается достигнуть компания, а стратегия

    – средство с целью достижения цели. Ориентиры – это более большой уровень принятия ответов. Стратегия, оправданная при одном комплекте ориентиров, не будет такой, в случае если ориентиры организации изменятся.

  • Наконец, ориентиры и стратегия взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на разных уровнях организации. Кое-какие параметры эффективности (к примеру, часть рынка) одновременно могут служить компании ориентирами, а в второй – станут ее стратегией. Потом, потому, что стратегии и ориентиры вырабатываются в организации, появляется обычная иерархия: то, что на верхних уровнях управления есть элементами стратегии, на нижних преобразовывается в ориентиры.
  • Уровни стратегии в организации:

    «Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса.» Тут принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех либо иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются замыслы диверсификации, осуществляется глобальное управление денежными ресурсами.

    Второй уровень – сферы бизнеса – уровень первых начальников недиверсифицированных организаций, либо совсем свободных, несущих ответственность за реализацию и разработку стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом замысле, главной целью которой есть увеличение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.

    Третий – функциональный – уровень начальников функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.

    Четвертый – линейный – уровень начальников подразделений организации либо ее географически удаленных частей, к примеру, представительств, филиалов.

    Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.

    Разнообразие стратегий, используемых в стратегическом управлении, очень затрудняет их классификацию. Среди классификационных показателей самый значительны следующие:

    • уровень принятия ответов;
    • базисная концепция успехи конкурентных преимуществ;
    • стадия жизненного цикла отрасли;
    • относительная сила отраслевой позиции организации;
    • степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

    Усложняющим причиной есть то, что большая часть стратегий не смогут быть конкретно выяснены по одному из показателей.

    Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать все стратегии по трем показателям:

    • принадлежность к пяти основополагающим стратегиям успехи конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
    • принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
    • принадлежность к стратегиям, используемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);

    контроль и Оценка исполнения стратегии

    И. Ансофф в собственной книге «Стратегическое управление» формулирует следующие правила стратегического контроля:

    1. Из-за неточности и неопределённости расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую выдумку. Допускать этого запрещено, затраты должны приводить к запланированным итогам. Но в отличие от простой практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости затрат, а не на контроле за бюджетом.
    2. В каждой контрольной точке нужно сделать оценку окупаемости затрат в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор до тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта направляться продолжать. В то время, когда она окажется ниже этого уровня, направляться разглядеть и другие возможности, а также прекращение проекта.

    Источник: www.ereport.ru

    Реформы. Эка Згуладзе Министр МВД, глава Полиции Грузии в Правительстве Президента Саакашвили

    Важное на сайте:

    Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

    • Сколько можно заработать на памм счетах – вся правда

      Оглавление: [скрыть ] ложные представления и Мифы Многие статьи о доходе на Форекс через применение ПАММ-квитанций создают иллюзию, что достаточно лишь…

    • Как написать стратегию развития компании

      методика и развития Стратегический план предприятия его составления Перед тем как просматривать статью. Я, консультант по развитию и управлению бизнеса…

    • Стратегии предприятия

      Стратегия является обобщенную модель действий, нужных с целью достижения поставленных целей. Цели — это главные результаты, к каким пытается предприятие…

    • Что такое стратегия фирмы

      реализации стратегии и Сущность выработки пребывает в выборе нужного направления развития из множества альтернативыв Стратегия нужна любой компании,…

    • Как написать стратегию

      ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ Стратегия. Разработка стратегии Стратегия – это неспециализированная осмысленность действий, связующее звено между линией поведения и…

    • Финансовая стратегия предприятия

      Большая часть современных больших фирм уделяет внимание формированию денежной стратегии. Подобные активности осуществляются на уровне высшего менеджмента…