В общем случае термин «маржа», сравнительно не так давно пришедший в электронную коммерцию, используется в биржевой, торговой, банковской практике. Обозначает он отличие между себестоимостью единицы и отпускной ценой продукции. Довольно часто так именуют прибыль, взятую на единицу продукции или коэффициент прибыльности в процентах от отпускной цены.
По сути, это рентабельность продаж. А коэффициент прибыльности есть главным показателем, определяющим прибыльность всего предприятия в целом.
Главные расчетные формулы
М = ОЦ – СП, где:
М – маржа (именуемая прибылью на единицу продукции)
ОЦ – значение отпускной цены,
К – значение коэффициента прибыльности в %,
П – прибыль на ед. продукции
значение понятия и Коммерческий смысл маржинальности
Компания тем прибыльнее, чем выше коэффициент. Успешность компании определяется ее высокой маржинальностью. Любое ответ, принимаемое топ-менеджерами в сфере маркетинговых стратегий, должно быть основано анализе маржинальности.
Главным причиной прогноза доходности потенциальных клиентов, рентабельности самого маркетинга, формирования ценовой политики так же есть маржа.
О единицах продукции
Любая компания имеет собственную величину единицы продукции при расчете коммерческой маржи. Она может выражаться в тоннах, штуках, литрах и т.д. К примеру, табачная индустрия оперирует как штуками сигарет, так и блоками, пачками, коробками.
В банковской деятельности маржу рассчитывают, оперируя показателями количества квитанций, клиентов, транзакций, кредитов и т.д. К примеру, маржой в банке может именоваться отличие между ставками по кредитам и вкладам. На фондовом рынке – отличие между курсом ценных бумаг на день исполнения и день заключения сделки.
В маркетинге это наценка, устанавливаемая фирмами. Мгновенное переключение с одной абстрактной модели расчета на другую есть нужным условием профессиональной деятельности менеджеров.
Понятие маржинальной прибыли
Существующая в Российской Федерации так называемая валовая прибыль есть ничем иным, как маржинальной прибылью. Не смотря на то, что так ее возможно назвать все же с некоей натяжкой. По сути, это отличие между прибылью от реализации произведенной продукции (без НДС и налогов) и затратами на производство.
Второе распространенное наименование маржинальной прибыли (МП) – сумма покрытия – более светло определяет ее как часть выручки, идущей на покрытие затрат и формирование прибыли. Суть показателя
в том, что чем выше МП, тем стремительнее случится возмещение затрат и тем выше будет прибыль, приобретаемая предприятием.
Расчет
Как вычислить маржу в этом случае? Не мудрствуя лукаво, маржинальная прибыль рассчитывается на единицу производимой и реализуемой продукции. Из этого расчета сходу делается ясно, стоит ли ожидать прирост прибыли засчет выпуска каждой раздельно забранной единицы товара.
Вычисленный показатель маржинальной прибыли не характеризует эффективность предприятия в целом, но оказывает помощь распознать самые выгодные (и самые убыточные) в плане вероятной прибыльности виды продукции. МП зависит от таких изменчивых рыночных показателей, как цена и переменные затраты. Дабы добиться повышения маржинальной прибыли (дохода), приходится расширить наценку на продукцию и/либо реализовывать больше.
Маржинальная прибыль является разницей дохода от переменных затрат и реализации.
Вклад на покрытие
Время от времени употребляется второе ее наименование – вклад на покрытие. МП – это вклад на покрытие затрат и формирование прибыли (постоянных). Если предприятие занимается выпуском либо реализацией нескольких видов продукции, расчет маржинальной прибыли легко нужен.
Он разрешит вычислить долю вклада каждого из видов в неспециализированный доход предприятия. Исходя из взятых результатов расчета, выбирается несколько более прибыльной продукции и отсеивается менее прибыльная.
Следующий показатель — норма маржинального дохода — определяет долю маржинального дохода в выручке по окончании реализации либо долю средней величины МП в цене продукции.
Европейская учетная совокупность
Европейская учетная совокупность совсем в противном случае определяет понятие маржи. В случае если в Российской Федерации «маржа», скорее, есть синонимом прибыли, то в Европе валовая маржа — показатель неспециализированного дохода от продажи по окончании понесенных прямых затрат на производство услуг и товаров. Выражается она в процентном отношении.
Маржа 100 – 200% — вероятно ли это
Время от времени в прессе и в кулуарных беседах приходится слышать подобные победные заявления. Но может ли это быть правдой? Исходя из самого определения маржи – показателя рентабельности продаж – конкретно нет.
Маржа может приближаться к 100% за счет понижения себестоимости. Но так же, как не может быть нулевой себестоимости, так же не может быть маржи (рентабельности) 100%.
Источник: finansovyesovety.ru
Что такое маржа? Как рассчитать маржу? На что влияет маржа и что это такое?
Важное на сайте:
- Как рассчитать опцион
- Как разогнать депозит форекс
- Как реально заработать на форекс
- Как решить проблему валютных кредитов в украине
- Как самому написать советник на mql4
Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:
-
Менеджерам нужно знать маржу для принятия фактически любого решения в сфере маркетинга. Маржа является главный фактор ценообразования, рентабельности…
-
Как рассчитать маржинальный доход
Если Вы решили открыть новый бизнес либо новое направление деятельности уже существующего предприятия – Вы должны мочь вычислить все главные…
-
Маржа прибыли представляет собой коэффициент рентабельности…
М. п. это коэфф. рент. что вычислен в виде отношения чистого дохода к неспециализированной сумме доходов от реализации, либо в виде отношения чистой…
-
20010,0,3500, Ценообразование – достаточно сложная процедура, которая требует от экономистов предприятия учета многих нюансов. Как правило, при…
-
Как рассчитать точку безубыточности формула
ОЦЕНКА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. Скриптунова Е.А. Ателье, №5,6, 2003 . Эта статья открывает цикл статей об экономике…
-
Как рассчитать справедливую стоимость акций
Честная цена ценных бумаг Честной ценой ценных бумаг (акций) именуется цена, которая обоснована теоретически и рассчитывается через определение цены…