Как убедить инвесторов вложить деньги в проект, который уже провалился

Как убедить инвесторов вложить деньги в проект, который уже провалился

Как убедить инвесторов инвестировать

Отечественный интернет-сервис по поиску работы Upladder (на данный момент проект закрыт) изначально был заточен под соискателей.

Предполагалось, что специалисты будут искать на сайте работу с заработной платом от 100 тыс. рублей. За премиальные сервисы наподобие продвижения собственного резюме в базе они, в соответствии с плану, должны были платить деньги. Но через пара месяцев существования сервиса директор по маркетингу Upladder Артем Кашехлебов все пересчитал и развел руками: рынок премиальных соискателей весьма мелкий, большое количество денег проект ни при каких обстоятельствах не получит а также не окупится.

Тогда Upladder поменял модель. Деньги решили брать с работодателей за доступ к базе элитных сотрудников. Но и без того не получилось получить, а привлечение одного соискателя обходилось проекту чуть ли не в 5 тыс. рублей.

Тогда показалась третья модель – Flat Fee: сотрудники Upladder посредством продвинутого IT-ответы разыскивают в сети подходящих сотрудников и приобретают от работодателей фиксированное вознаграждение за каждую закрытую позицию. К моменту рождения данной идеи акционер Upladder – компания Fast Lane Ventures – уже положила в проект 2 миллионов евро, но деньги уже закончились.

Передо мной стояла задача скоро взять дофинансирование хотя бы в размере 80 тыс. евро под новую модель, притом что две прошлые себя скомпрометировали, да и третья не давала слово 100-процентного успеха (и потом также не «выстрелила»).

В итоге деньги проект все-таки взял, и вот из-за чего:

1. Мы презентовали инвесторам диаграмму. В том месте было четыре квадратика. Первый – доска объявлений, формат для активных соискателей и пассивных работодателей. Второй – агентство по подбору персонала, формат для активных работодателей и пассивных соискателей. Третий – соцсеть, где активны и соискатели, и работодатели.

Четвертым квадратиком был Upladder – сервис для пассивных соискателей и пассивных работодателей. Другими словами четвертый квадратик был не занятой никем нишей.

Инвесторы имели возможность бы задать вопрос: в случае если и те, и другие пассивные, то как вы станете выстраивать между ними взаимоотношения и брать за это деньги? Но почему-то не задали вопрос. Инвесторов это не насторожило, и они отлично среагировали на квадратики.

Никем не занятая ниша что-то включила в их голове и стала крайне важным доводом при выделении денег.

2. Мы нашли западные аналоги. У нас модель Flat Fee появилась интуитивно. У сотрудников Upladder не получилось организовать чисто сетевой бизнес, и они стали делать рассылки вручную – по мелким своеобразным аудиториям соискателей.

 Другими словами кроме модерации и продаж они занимались изучением и выделяли группы людей, подходящие для закрытия тех либо иных вакансий. Оказалось, что совершенно верно так же, в формате Flat Fee, трудится большинство рекрутингового рынка в Англии.

3. У инвесторов уже было априорное убеждение в том, что HR-рынок имеет громадной потенциал. Инвесторы принимали рынок как «жирный», и на это восприятие наложились другие факторы. Мы усилили это убеждение инвесторов, апеллируя к их опыту. Посмотрите, говорили мы, вы не имеете возможность никого отыскать!

Посмотрите, как у вас все не хорошо! вы находите не тех людей! Так и было.

Нужные при переговорах с инвесторами документы (подготавливаются в том порядке, в котором перечислены):

  • teaser. Весьма маленький и насыщенный документ, дабы заинтересовать потенциального инвестора на маленькой встрече. Делается на одном странице формата А4. Информация передается в сжатом виде на обеих сторонах страницы;
  • vision. Маленькая презентация с рассказом о основной идее проекта. При Upladder инвесторы уже на этом этапе принципиально дали согласие совершить дофинансирование;
  • action plan. Документ, где собственными словами написано, что и как вы планируете делать, с указанием и конкретными датами важных за те либо иные мероприятия людей;
  • PA. Бюджет – таблица в Excel,в которой прописаны все доходы и расходы в кратковременном периоде: к примеру, затраты на заработную плат сотрудников, на маркетинг и т. д.;
  • инвестиционная презентация. Сложный документ с замыслом развития на пара лет вперед. При с Upladder его подготовка была нужна для привлечения внешних инвесторов, кроме главного – Fast Lane Ventures.

© One, two, start

Выгодно ли инвестировать деньги в квартиру | Инвестиции в недвижимость | Финансовая грамотность

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: