Почему у официальных дилеров машины дороже

Почему у официальных дилеров машины дороже

Публикации

Камни преткновения

В любой стране имеется автомобилисты, желающие видеть у себя в гараже машину, не такую как «у соседа» либо раньше, чем у него. Так, на улицах отечественных городов на данный момент часто возможно встретить Acura и SAAB, каковые не продаются официально в Украине. Неспешно обстановка изменяется, и меньше остается «полулегальных» автомобильных брендов. Но, без оглядки на это, противостояние «серых» и «официалов» лишь обостряется. И обстоятельство тому — цена.

В «серых» салонах машины, в большинстве случаев, дешевле, чем в официальной сети, или дороже, но в значительно более богатых комплектациях. Из-за чего? Главных факторов пара.

Во-первых, «серые» дилеры обычно не тратят деньги на дорогостоящие салоны и СТО, а реализовывают автомобили с открытых площадок. «Официалы» вынуждены тратиться на салоны, соответствующие корпоративным стандартам, дорогое фирменное оборудование для СТО, обучение персонала, развитие дилерской сети. Во-вторых, «серые», в лучшем случае, балансируют на грани соблюдения закона при таможенной очистке ввозимых авто.

Откуда дровишки?

Грубо говоря, любой автомобилист замечательно знает, что машины, обычно выпускающиеся на одних и тех же фабриках, имеют разную комплектацию для различных рынков. Те автомобили, каковые поступают в Украину по официальным каналам, сделаны с учетом бессчётных факторов, характерных как раз для отечественного региона: изюминок погодных условий, качества горючего, продающегося на АЗС, степени «убогости» отечественных дорог.

Кроме того эксплуатационные жидкости (масло, антифриз), залитые в авто, подобраны с учетом отечественных погодных условий. Помимо этого, в автомобилях с дизельными силовыми агрегатами, поступающими на отечественный рынок по официальным каналам, к примеру, Mercedes-benz, вы ни при каких обстоятельствах не отыщете сажевых фильтров, а бензиновые моторы владеют спецификацией Евро 4. Все это — результат долгих заводских опробований, по итогам которых и формируется перечень опций, нужных как раз для отечественного рынка.

Другое дело, «серый» импорт. Не будем разглядывать конечный случай, в то время, когда в шоу-руме для того чтобы дилера стоят автомобили с пробегом, вероятно кроме того побывавшие в ДТП, приобретённые на аукционах страховых компаний и восстановленные уже в Украине либо в Польше. Заберём  новые авто. В первую очередь, в таком салоне вы вряд ли отыщете машину, собранную для европейского региона.

Как поведал представитель одного из «серых» дилеров, занимающегося японскими премиум-брендами, курс евро — основное препятствие на пути ввоза авто из Европы. Не смотря на то, что комплектации в том месте фактически аналогичны украинским. Главные каналы «серого» импорта ведут на Ближний Восток и в Соединенных Штатах, где очень демократичные стоимости разрешают «серым» дилерам поддерживать маржу, без оглядки на цена доставки автомобиля.

В чем отличие?

Все автомобили, поступающие с разных рынков, значительно отличаются. К примеру, для «арабов» свойственны богатые комплектации, устройства в метрической совокупности, DVD просматривает отечественные форматы, TV принимает отечественный сигнал, но GPS-совокупность не «видит» украинские карты, время от времени отсутствуют и подогрев сидений. А радиатор печки так мелок, что не может прогреть салон в холодную пору.

Кроме этого уплотнители сделаны для теплого климата и не хорошо делают собственные функции в условиях климата Украины. Кстати, одной из неприятностей в «арабе» можетстать охлаждающая жидкость, нопрактически все «серые» дилеры ее сразуменяют.

Помимо этого, арабские предположения дороже американских, комплектации которых значительно несложнее. Но за счет относительной дешевизны импорт с рынка американских более удачен. В таком варианте возможно совершить замену красных задних фонарей на разрешенные в Украине красно-бело-желтые, перепрограммирование магнитолы и DVD, и второй электроники, дабы бортовые дисплеи  отображали  эти  в метрической совокупности.

Помимо этого, GPS-совокупность для этого рынка сделана на базе DVD, исходя из этого может «просматривать» карты Украины, поставляемые на таких носителях. Но это все мелочи если сравнивать с экологическим требованием в различных государствах. Так, бензиновые предположения для рынков США в полной мере сносно переваривают отечественное горючее. А вот дизельные — напротив. Неприятность, к примеру, с Mercedes-Benz, импортируемыми из америки, — в уже упомянутом сажевом фильтре.

Дело в том, что данный агрегат устроен так, что по мере загрязнения совершает самоочистку методом пережигания накопившейся сажи. В большинстве случаев это происходит через каждые 10-15 тыс. км пробега. Применение отечественного топлива ведет к тому, что этот процесс начинает повторяться на порядок чаще. В следствии фильтр всецело выходит из строя уже через 3-5 тыс. км пробега.

А стоит данный узел несколько тысячу долларов. Но основное, что многие «серые» дилеры просто не информируют о таковой возможности развития событий собственных клиентов. И те в последствии осаждают официальный сервис с требованием заменить узел по всемирный гарантии.

Такая обстановка стала причиной тому, что Главное представительство Daimler AG в Украине — компания «Автокапитал» была вынуждена согласовать с германским концерном беспрецедентную акцию и отказывать в гарантийном обслуживании машинам, купленным через «серых» дилеров.

Помимо этого, «серые» дилеры далеко не всегда проводят предпродажную подготовку и предоставляют качественный сервис, за глаза доказывая это тем, дескать, в случае если сэкономили $15 — 20 тыс. значит, тратьте эти деньги на официальных СТО. Конечно, вопросы гарантии тут не рассматриваются в принципе.

На отечественный вопрос на последовательности «серых» площадок о обеспечениях, следовании букве Закона о защите прав потребителей большая часть менеджеров только криво ухмылялись, а кое-какие честно признавали, что ответ данной неприятности лежит в плоскости личных владельца салона и отношений покупателя. Помимо этого, кроме того те дилеры, каковые имеют в собственном распоряжении СТО, не смогут располагать специнструментом и новейшим оборудованием для ремонта и обслуживания последних моделей премиум-машин. Так как  многие  современные премиум-авто владеют возможностью  подключения в онлайн режиме к централизованной базе знаний материнского концерна, а программное обеспечение и оборудование для этого доступны лишь официальным дилерам.

Еще одно преимущество «официального» авто над «серым» — это бесплатный сервис при отзывных программы и компаний помощи на дорогах Road Assistance, покрывающие, как минимум, Украину, а во многих случаях — и всю Европу.

Юридический нюанс

До недавнего времени «серые» дилеры применяли таковой метод занижения таможенной цене ввозимых машин.

1. Автомобиль покупается частным лицом либо компанией у дилера в Соединенных Штатах либо ОАЭ по цене, которая уже разрешает «накрутить» большую маржу, поскольку эти рынки — приоритетные для всего мирового автопрома, и автомобили в том месте намерено продаются конечным клиентам с минимальными надбавками.

2. В порту отправления с автомобили снимают фары, бамперы, сиденья.

3. По прибытии в Украину автомобиль помещается на таможенно-лицензионный склад порта.

4. Таможенному органу подается грузовая таможенная декларация, в которой в графе 31 значится: «На автомобиле отсутствуют: бампер передний в сборе, бампер задний, фара передняя левая, фонарь задний левый». Потому, что в машине отсутствует столько подробностей, указывается, что это ТС дешевле готового в 3 — 4 раза.

5. Так как информации о стоимостях на разукомплектованные машины, и на снятые с автомобили подробности у таможенников нет, они оформляют машину по цене, упомянутой в декларации. В случае если таможенник отказывается оформлять машину по таковой цене и без сертификата соответствия автомобиля, предприниматель обращается в суд, что обязывает работника таможни произвести оформление.

6. Уплатив налоги на автомобиль, импортер вывозит его с таможенного склада, по окончании чего к нему прикручивают недостающие подробности как раз с данной автомобили. Запчасти приходят отдельным грузом.

7. Собранный автомобиль отправляется на площадку «серого» дилера, где и продается.

Но на данный момент силами ВААИД (Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и импортёров), объединяющей в своих рядах официальных представителей

мировых производителей машин, такая схема уже не работает. председатель совета директоров ВААИД Олег Назаренко предостерегает клиентов «серых» площадок: «В случае если в салоне новый автомобиль продается не по декларации, а уже имеет  украинский техпаспорт, то громадна возможность, что это проблемное авто, чье прошлое желают скрыть. При приобретении автомобиля постоянно смотрите таможенную декларацию, в особенности обращайте внимание на графу 31: в случае если в том месте указано, что автомобиль недоукомплектован, частично разобран — лучше воздержаться от таковой приобретения».

Еще одна лазейка в законодательстве, разрешающая завезти некомплектное авто, выглядит так: обладатель легко разобранного товара может предъявить таможне вместо сертификата соответствия контракт, арестант с органом сертификации о проведении данной процедуры. Как раз так поступали воротилы, растамаживающие некомплектные машины. ВААИД уже выступило с законодательной инициативой прикрыть и эту лазейку.

Но представители «серых» дилеров не унывают. Согласно их точке зрения, вступление в силу новых правил растамаживания сделает бизнес менее прибыльным, но он все равно останется удачным. Деятельно лоббируемое ВААИД в Парламенте Украины патентование и лицензирование торговли машинами наталкивается на замечательное противодействие групп парламентариев, отстаивающих  интересы «серых» дилеров.

В данной ситуации официальным  импортерам приходится использовать рыночные способы борьбы с «серым» импортом. Так, официальный импортер Mercedes-Benz — Главное представительство Daimler AG компания «Автокапитал» — сумел договориться с производителем о большом понижении отпускных цен на Mercedes-Benz, экспортируемых в Украину.   И сейчас, к примеру, «официальный» ML350 стоит от $97 тыс. в то время, как у «серых» схожая комплектация стартует с $90.

Но не следует забывать, что на машины, приобретённые в официальной дилерской сети, распространяется гарантия, они  приспособлены к условиям эксплуатации у нас и при отзывных кампаний будут безвозмездно усовершенствованны.

Единственный козырь «серых» — это возможность привезти авто, которого вправду нет в официальной дилерской сети. Это, само собой разумеется, повысит твой имидж в глазах соседа, но лишь не у сотрудников СТО, не готовых грамотно обслужить и отремонтировать такую машину. Кроме того за те пара тысяч, каковые ты сэкономил при покупке.

Умелым методом

Обозреватель Личного счета решил приобрести  Merсеdes-Benz ML по приемлемой цене у одного из «серых» дилеров. Вот какой состоялся разговор с менеджером салона.

— С какого именно рынка импортирован данный тёмный ML. — деловито задаю вопросы у парня лет 25 лет.

— Из америки, — сходу отвечает менеджер.

— GL также оттуда?

— Да. У нас все «мерсы» из америки.

— А «арабы» имеется? Мы слышали, что у них богаче комплектация, — пробую определить о вторых дорогах поставок «серых» автомобилей.

— Нет, «арабов» нет. по поводу комплектаций не знаю, но мы возим лишь самые дорогие, — не без гордости заявил менеджер.

— Заметно…

— А что вы желали? Американский доллар падает, Штатам это весьма выгодно. У них на данный момент в том месте всю землю все выгребает.

Штатовские комплектации ничем не хуже арабских и европейских — имеется кожа, ксенон, все пресейфы и эйрбеги, где лишь возможно. Мультимедийные совокупности — легко космос, — нахваливает менеджер.

— А из-за чего камеры заднего вида нет? — медлено перехожу в наступление.

— У нас имеется машина с камерой на другой площадке, но она дороже. Станете брать, пригоним, — бодренько парирует менеджер.

— А в эту доставить?

— Не советую. Отечественные механики за это не возьмутся. Да и тюнеры вряд ли.

— Из-за чего?

— «Европейцы» по большому счету сверхсложные с позиций ремонта бортовой электроники автомобили. Что-то доставлять — себе дороже. Возможно так напортачить с этими мультишинами, что позже и «официалы» не разгребутся.

У нас уже были прецеденты. Вон, кстати, отечественный глава сервиса побежал. Спросите у него.

Подхожу с сервисмену.

— Возможно ли рассчитывать на гарантию, в случае если что-то сломается либо попаду в ДТП на этом «мерсе»?  — сходу выпаливаю я.

— ДТП — не неприятность. Кузовщину за пару-тройку дней поменяем, покраска у нас легко хорошая, ходовую также сделаем. Кстати, на ТО с заменой масла и фильтров имеете возможность также к нам приезжать, — практически убедил глава.

— А что-то важнее? Мотор, электронику, — не унимаюсь я.

— Нет, это на Столичку либо на Туполева. На гарантию не рассчитывайте, с нового года они не делают гарантийный ремонт отечественных автомобилей, — разочаровано разводит руками глава сервиса.

— А что же делать?

— Ну, что-то придумаем, но все равно за деньги, — как-то неубедительно сообщил он.

— Что-то вы не через чур доверяете своим MB?

— А вы лучше посмотрите данный Lexus. Стоит приблизительно столько же, комплектация похожая, а уж его отремонтировать мы сможем. Да и не ломаются японцы практически, — постарался поменять тему беседы глава сервиса.

— Да уж я вижу, что у вас по большей части «японцы» стоят…

— А что тут необычного? «Мерсы» и Audi — у нас  побочный продукт. ML прекрасно берут, вот и возим. Но обслуживать… Вряд ли вы отыщете неофициального дилера, снабжающего полноценное обслуживание этих автомобилей. Строить такую станцию — денежное суицид. И где гарантия, что у нас будет свежее ПО и специнструмент? В том месте же столько мест, куда без спецсъемника и не подлезешь. В общем, я побежал и рекомендую взглянуть данный Lexus — комплектация «президент», все навороты. Супер!

Берите, не пожалеете.

Виктор Степаненко ,

председатель совета директоров ОАО «АвтоКапитал», Главного представительства Daimler AG

— Неприятность борьбы с «серыми» дилерами — это, в первую очередь, национальная неприятность, потому, что речь заходит о нарушениях, которые связаны с занижением таможенной цене (для понижения базы налогообложения) и сертификации машин, каковые имеют отличия от украинских стандартов. ОАО «АвтоКапитал», Главное представительство Daimler AG, со своей стороны отказывает в бесплатном гарантийном обслуживании машинам Mercedes-Benz, история появления в Украине и состояние которых весьма вызывающи большие сомнения.

Так как машины выходят с завода с базисными установками в блоках управления. В рамках предпродажной подготовки производится адаптация автомобиля под привычные для нас нормы, проверяются уровни технических жидкостей, т.е. офпред передает обладателю всецело готовый для  эксплуатации автомобиль, чего не имеет возможности обеспечить «серый» дилер.

Завод-изготовитель систематично проводит анализ качества собственной продукции. Это  касается как новых машин, так и машин, каковые уже переданы клиенту и эксплуатируются. В рамках мероприятий поддержания качества осуществляются определенные меры по профилактике, каковые преследуют цель избежать вероятных повреждений на автомобиле.

Получая автомобиль у офпреда, вы имеете возможность верить в том, что ваш автомобиль всегда находится под контролем качества со стороны завода-изготовителя, по причине того, что авторизированные СТО обладают информацией о реализованных машинах и смогут вовремя проинформировать вас о необходимости исполнения определенных работ. Для того чтобы замысла информацией по «серым» машинам мы не располагаем.

На месте человека, что уже приобрел «серый» автомобиль, я бы переживал за две вещи. Первая — это неадаптированные под отечественные условия совокупности. Представьте себя на дорогой машине со спидометром в милях, дорогостоящим приемником, что не имеет возможности поймать вашу любимую волну, ит.д.

И второе — это дорогостоящий гарантийный ремонт, что нужно будет оплачивать обладателю. Необходимо не забывать, что Mercedes — это техника высокого класса, которая требует соответствующего обращения, а «серый» автомобиль не проходит предпродажную подготовку.

Источник: ekomik.ru

ОБМАН у официального дилера!!!

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: