Апельсин только для ребенка. дети и деньги

Апельсин только для ребенка. дети и деньги

  Давать ребёнку деньги на небольшие затраты либо не давать? Как осуществлять контроль его траты? Как внушить детям верный взор на роль денег в последовательности вторых сокровищ судьбы?   Тема «деньги и Дети» мало кого оставляет бесстрастными. Чем разъясняется эта тёплая заинтересованность в теме?   Советским людям чужда психология накопителей и собственников, у нас нет места культу денег.

В сознании советского человека деньги —  лишь нужное на данном этапе развития общества средство распределения материальных благ по труду и вовсе не цель существования, не влиятельности личности и основа престижа.

Апельсин лишь для ребенка

социологи и Педагоги в большинстве случаев задают вопросы своих родителей, какие конкретно качества они стараются воспитать в собственных детях и родители перечисляют:

  • мужество,
  • трудолюбие,
  • волю,
  • честность,
  • доброту

Но о деньгах никто не говорит, редко вспоминают о щедрости и совсем не говорят о деньгах. До тех пор пока ребенок растет, мы заботимся о воспитании в нем щедрости. В песочнице, призываем делиться игрушками, растолковываем, что необходимо делиться и делим апельсин, конфеты. А в книжках читаем:» Кашку кошке не дадим, кашку сами покушаем» и стараемся поступать верно, кормим голубей, котят, щенков, велим поделиться лакомством с ребятами.

В семье сами же сводим на нет действенность этих заученных педагогических приемов. Не так ли у вас в семье, скажем:»Апельсин — лишь для ребенка», и в то время, когда ему три года, и пять, и пятнадцать. Чем мы руководствуемся, что это, ограниченность средств либо ограниченность разума? По окончании для того чтобы воспитания и в 35 ваш дитятя не осознает,  что апельсин не только ему либо хотя бы не ему первому.

Придется разламывать себя и собственный познание, лишь не каждому удастся, и не каждому захочется. Приведу два примера, каковые я замечала в собственной жизни, вероятно и вы вспомните подобное из  собственной жизни:

  1. На автобусную остановку подошли четверо — отец, мальчики и мама, лет трех и пяти. Все усталые, запыленные, радостные. У каждого была собственная ноша — портфели за плечами по возрасту. Из рюкзачного кармана мама вынула два шоколадных батончика. Оба четко поделила пополам, подала каждлму его долю.
  2. Пришли к себе домой отец, мама, их дети: сын 8 дочь и лёт 5 лет. Хозяева всех поздравили с новым годом и детям подарили подарки. Младшая запрятала собственный презент и начала отнимать у брата его презент, дабы разглядеть. И отец, и мама, стали убеждать сына продемонстрировать «маленькой» собственный презент, «так как она взглянет презент и ничего  с ним не сделает». Сын уступил, но далось ему это не легко, т.к. несправедливость и обида отложились глубоко в детской душе. Младшая собственный презент не показывала и подсмеивалась целый вечер над братом, что ей удалось настоять на своем.

Эти истории заставляют нас о многом задуматься. В школьные годы забота своих родителей о нравственном воспитании довольно часто отходит на второй план, отступая перед «гармоническим развитием» и «отметочной лихорадкой», другими словами музыкальным, хореографическим, плавательным, другими видами и иностранными языками образования. И все это требует времени. Само собой разумеется, хорошие отметки серьёзны, как раз они говорят о добросовествном отношении к труду.

Принципиально важно и эстетическое и физическое развитие, но не любой ценой. Мы можем учить ребенка беречь время, быть собранным, побеждая в себе праздную лень. Но в случае если учим ребенка беречь время, изгоняя из собственной жизни мечтательность и созерцание — мы насаждаем в нем ограниченность и эмоциональную тупость.

В случае если же мы учим беречь собственный время так, дабы отказаться пожертвовать им для приятеля, для человека, которому нужна помощь, — тогда уж прямо формируем в растущем человеке эгоизм и холодный прагматизм. Но  мы начали сказать не о времени, а о деньгах. Вспомните пословицу: «Время — деньги«. Весьма дорожить своим временем и весьма дорожить своим рублем — не одно да и то же. «Собственный время» возможно дано на дело высокое и неспециализированное.

Но в то время, когда родители увлекуться, воспитывая бережливость в ребенке ко всему собственному, включая время, рискуют воспитать хозяина. Стараетесь ли вы воспитать в собственных детях бережливость? А щедрость?

Не всегда жадности и источник эгоизма легко прослеживается. В большинстве случаев, сперва не придают значения, в то время, когда мелкий ребенок, на просьбу:»Дай мне игрушку», неизменно отвечает решительным отказом, энергично прижимая к груди собственную игрушку, кроме того, родственники и родители кроме того умиляются данной детской чувства. Но ребенок растет и закрепляется статус жадности. в один раз отправились на дачу в электричке. Трехлетняя девочка держала на коленях прекрасную куклу.

Наоборот сидела девочка постарше. Трехлетняя девочка перехватила восхищенный взор соседки, прижала куклу к груди и чтобы не было недоразумений четко и звучно заявила:»Я — жадина!». Взрослые посмеялись, не через чур упорно и напрасно попросили девочку разрешить соседке подержать куклу.

Позднее отыскали в памяти, как с самого раннего возраста довольно часто приговаривали вовсе не строго:»Ах ты жадина» либо  совсем нежно:» Ах ты маленькая жадинка!» Малышка усвоила, что ждиной быть хорошо, кроме того комфортно. К счастью, своих родителей девочки отрезвил незначительный эпизод. В их доме на как дней проездом остановился малознакомый человек.

Уежая, он сделал пара необычный презент — дал девочке новенький железный рубль. Четырехлетняя девочка внезапно стала обладательницей некоего капитала. «Бабушка! — захлебывалась о т восхищения девочка, — Мне дядя Паша подарил деньгу!» «Для чего?» — растерялась бабушка. «Он сообщил, что-нибудь приобрести!» «Весьма интересно… Что же ты планируешь купить?». Девочка призадумалась. «Возможно, мелкую куколку?» — посоветовала бабушка.

Девочка скучно качнула головой:»У меня их большое количество». «А шоколадку?» — начала перечислять бабушка. «Мне шоколадки мама берёт». В этот самый момент бабушка озарило, она внесла предложение:»А что, в случае если на эту денежку приобрести шоколадку маме?» И тогда маленькая ладошка, на кторой лежала блестящая монета, быстро-быстро сжалась в крепкий кулачок. Девочка взмахнула ресницами и строго посмотрела на бабушку:»Дядя Паша ее мне дал…» Дама почувствовала укол  в сердце.

Кроме того не от слов внучки, а от судорожного, практически иестиктивного перемещения детской руки. И само собою пришло на ум отчужденно холодное, какое-то кроме того враждебное слово, которое так не вязалось с ее тёплой нежностью к ребенку:»прижимистая…» В тот вечер  взрослые засиделись на кухне, они решили начать войну бескровную и безнерврную детсткой жадности. У девочки не было перед глазами плохих примеров, в собственных родных она не имела возможности замечать ни мелочности, ни своекорыстия.

 Но в данном примере необходимы были не шутливые либо наглядные примеры, а важные объяснения. В семье старались  как возможно чаще оказывать друг другу символы внимания подарками, помощи друг другу. С девочкой и при девочке обсуждали грядущий презент родным и привычным, при ней проходила процедура дарения и неспешно девочку включили в игру.

Она прекратила жадничать во дворе, выносила на улицу любимые игрушки и давала вторым детям играться. Видно было, что сначала девочке было трудновато делиться игрушками. Но пришло время и она начала дарить игрушки своим девочкам.

Дома она стала машинально делиться дольками шоколада и не только. В то время, когда девочка пришла в школу, она была одной их тех, кто легко делился ластиком, карандашом, ручкой, яблоком… Она не была «жадиной».

 деньги и Дети

До школы девочке не приходилось иметь дело с деньгами. В магазин ее не отправляли, о деньгах не говорили, домашний бюджет при ней не планировали. В то время, когда в школу потребовалось отнести деньги на завтраки, сдачу девочка к себе не донесла.

К себе она пришла нагруженная приобретениями: значки, точилки, календарики…  Ее не ругали. С ней совершили беседу, что она приобрела ненужные вещи, что деньги, каковые она израсходовала так бестолково, мама приобретает за один сутки работы и что придется сейчас экономить пара дней. На вопрос «Осознала?» девочка кивала головой, но через несколько дней повторилось то же самое.

Ее попросили приобрести хлеба, на сдачу она приобрела морожение и лимонад. Девочка оправдывалась, что лимонад и мороженое не лишняя приобретение, она захотела и съела. Ей растолковали, что деньги были предназначены для всей семьи. Родители задумались, что делать

  • изолировать транжирку от денег либо, напротив,
  • приучать к бережливости, заставляя преодолевать соблазн.

Выбрали второе. Ее стали довольно часто отправлять в магазин, время от времени девочка «впадала в грех». Родители решили прибегнуть к «наглядной агитации», к примеру, отменили поход в детский театр, цирк, но это не помогло. Итог дал таковой случай: маме внесли предложение приобрести прекрасную сумку по сниженной цене, а мама отказалась. «Мы вышли из бюджета», — проговорила она безрадосно и взглянуть на дочь.

Эти слова «дошли» до дочки, она ринулась к маме со слезами и попросила прощения. У них все наладилось,  благодаря терпению и бдительности своих родителей, наклонность  к мотовству удалось не допустить на протяжении, пока не приобрелась закоренелая привычка. Тема «деньги и Дети» в семье обязана обсуждаться как возможно раньше.

❤️ Буба — Мультфильм для детей. Смотреть новые серии мультика Booba

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: