Что делать с акциями avva

Что делать с акциями avva

AVVA. Поменять ли шило на мыло-2

В декабре прошлого года в еженедельнике Презент Центр вышла статья Поменять ли шило на мыло, в которой затрагивалась тема, касающаяся акций AVVA, (Автомобильного Общероссийского Альянса), правильнее Свидетельств депонирования акций (СДА). Мы давали слово возвратиться к данной теме и ответить на основной вопрос: что на данный момент происходит с АВВА и стоит ли поменять акции данной кинувшей много тысяч россиян компании на акции АвтоВАЗа или другие акции, как предлагается сейчас.

Отечественная справка

АО открытого типа Автомобильный Общероссийский Альянс (AVVA) основано в ноябре 1993 года. Профиль деятельности — инвестиционные проекты в русском автомобилестроении. Соучредителями Общества стали АО АвтоВАЗ, АО ЛогоВАЗ, Фонд федерального имущества, АвтоВАЗбанк, коммерческий Объединенный банк, АО Куйбышевнефть, администрация Самарской области.

Первый год деятельности Альянса был посвящен детальной проработке бизнес-замысла строительства нового автомобильного завода в Российской Федерации по производству 300 тысяч малолитражных машин в год, и поиску большой всемирный автомобильной корпорации в качестве партнера. самые серьёзные и глубокие переговоры велись с компанией General Motors. Данный проект не оказался, не смотря на то, что до сих пор в стадии проработки.

Совет директоров Альянса внес предложение пересмотреть стратегию компании и сосредоточиться на организации маленьких сборочных проектов с привлечением зарубежных автомобилестроительных корпораций. В феврале 1995 года были начаты переговоры Автоваза и Альянса с финской корпорацией Valmet.

23 ноября 1995 года подписано четырехстороннее соглашение между русскими компаниями АвтоВАЗ, AVVA, ЕвроЛада и финской Valmet Automotive о сотрудничестве в реализации и производстве автомобиля Самара-2109, взявшего наименование Евро-Самара. До тех пор пока ничего не получилось. И на данный момент перспективными считаются латиноамериканские проекты.

Во многих государствах этого региона машины под маркой Лада в течении последовательности лет являются фаворитами продаж. Исходя из этого Альянс совместно с АвтоВАЗом приступил к разработке проекта по организации сборочного производства в Эквадоре.

Кроме этого рассматривается вопрос о создании автосборочного производства на территории Бразилии. Также, существует проект по Египту. Другими словами возможно констатировать: сейчас у Альянса имеется шансы развиваться (либо реализоваться) в государствах третьего мира.

Отправились.

Все не забывают замечательную рекламную кампанию, в которой AVVA приглашал всех ехать в. возможно, в лучшую судьбу. В те времена российский народ еще верил разным громким проектам (попросту пирамидам) и с удовольствием отдавал под эти проекты и непонятные ваучеры, и деньги в надежде на богатое будущее. Уверенности придавал и тот факт, что ВАЗ (один из соучредителей проекта) в первой половине 90-ых годов двадцатого века (и до тех пор пока единственный раз) выплатил барыши по акциям, и все поверили, что акции не безлюдный звук, а в полной мере ощутимые деньги.

В общем, акции АВВА пошли в народ. Так была собрана сумма более чем 60 млн. долларов (это живые деньги + ваучеры).

Об официальных проектах Альянса мы уже кратко поведали в отечественной справке, а о том, куда вправду ушли средства, говорит в интервью электронной газете ОПГ. Ру и размещённом в газете Совсем секретно (? 19, 2000 г.), влиятельный сотрудник МВД РФ.

Согласно его точке зрения, в то время, когда в Россию пришло время приватизации, Коржаков и курируемые им преступные группы вместе с Сосковцом, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века являлся первым помощником примьер-министра России, имели к этому времени некий опыт по работе с алюминиевой индустрией. Операции с алюминием носили криминальный либо полукриминальный темперамент, сам бизнес был неустойчивым и уязвимым. Появление Березовского (крестного отца Альянса) сделало алюминиевую тему совсем другой.

Для чего красть металл, в то время, когда фабрики возможно ? Часть средств на приобретение алюминиевых фабрик была взята от операций ЛогоВАЗа (печально известный реэкспорт автомобилей), часть — от свободной торговли спортивной сигаретами и водкой, но, не считая денег, для приватизации фирм требовались ваучеры. Ваучеры были взяты при помощи создания Автомобильного Общероссийского Альянса.

Акции компании АВВА покупались населением, другими словами физическими лицами, по большей части, как раз за ваучеры. Так АВВА собрал у ваучеров и населения денег на сумму около 60 миллионов долларов (!). В момент приватизации фирм цветной нефтехимического комплекса и металлургии рыночная цена ваучера увеличилась до 40 тысяч, другими словами в четыре раза больше собственного номинала (10 000 р. — Авт.). Соответственно, операция с акциями компании АВВА принесла не 60, а более 200 миллионов долларов.

Этого было достаточно для ответа задач Березовского в области цветной металлургии, а ведь первоначально проект АВВА предусматривал работу в автоиндустрии.

Как видите, по утверждению МВД, средства АВВА не пропали, их не скушала инфляция, и по сей день они приносят красивые доходы. Но барышов по ним почему-то нет.

Презент предъявителю

AVVA, как уже говорилось выше, в первый раз в Российской Федерации выпустил акции на предъявителя, так именуемые Свидетельства депонирования акций (СДА). В них не указывалось имени обладателя, общество не вело реестр акционеров. Производя СДА, AVVA не нарушал

законодательства. Но потом хождение таких ценных бумаг не разрещалось, и государство обязало все акционерные общества (АО), выпустившие СДА, обеспечить обмен предъявительских документов на именные акции этих обществ.

Альянс осуществляет таковой обмен уже три года (ответ Правления от 1 декабря 2000 года продлило срок обмена до июля 2001 года), но многочисленная несколько акционеров не торопится расставаться с СДА (среди них много тольяттинцев), чем весьма злит управление общества, обвиняющего акционеров в пассивности. Дабы не терять времени бесплатно, управление Альянса выделило группу инертных акционеров, существование которых лишает общество юридической чистоты (потому, что законодательством акции на предъявителя запрещены), и решило отлучить их от общества, запросив у ФКЦБ (федеральной рабочей по акциям) добро на реструкуризацию общества методом выделения из него инертной части.

Другими словами на месте ОАО ABBA должно показаться два общества: условно AVVA без обладателей СДА, так называемая функциональная часть, и ОАО AVVA-инерт, куда предполагается собрать нерадивых обладателей СДА. Обладатели СДА, а это по большей части физические лица, в следствии таковой реструкуризации становились бы акционерами компании, не ведущей предпринимательскую деятельность, главной целью существования которой есть приобретение СДА у их обладателей за деньги либо в обмен на акции АвтоВАЗа либо самого Альянса. При выделении в AVVA — инерт держатели бумаг лишались бы собственной доли в акционерном обществе, и возможности получения в будущем части прибыли общества в виде барышов лишь вследствие того что управление общества сочло их не хватает активными.

Первая реакция окружающих на упоминание об Альянсе на уникальность единодушна: А они еще живы? Ни о какой реструкуризации многие не слышали. Рекламная кампания по обмену СДА, в отличие от кампании по их распространению, на уникальность негромкая.

Более того, общество решило подзаработать на обмене, вынудив обладателей СДА платить за оказание справочно-услуг и консультационных услуг по рассмотрению документов из расчета 2 р. 50 к. за каждую акцию (номинал акции — 10 р.), и 20 р. за пересылку и выдачу выписки из реестра акционеров. Все эти накладные затраты вообще-то должно нести само общество.

Полностью неясно, как АО при реструкуризации может обеспечить пропорциональное деление собственных пассивов и активов строго на базе волеизъявления держателей бумаг, как заверяет в собственном письме на имя Игоря Костикова (директор ФКЦБ) председатель совета директоров AVVA Юрий Зекцер. В случае если обладателей СДА, не задавая вопросы их волеизъявления, выталкивают в новое АО, откуда управление AVVA определит, какой процент — акции самого Альянса, какой — акции АвтоВАЗа, сколько денег выделить новой компании для выкупа СДА?

Как будет формироваться уставный капитал для того чтобы общества? В общем, как согласится господин Зекцер, при очевидной эффективности и логике аналогичного ответа препятствием с целью проведения предлагаемого нами варианта реструкуризации являются Стандарты эмиссии. , утвержденные ФКЦБ, где личный и достаточно редкий вариант реструкуризации в форме выделения рассматривается как единственно вероятный. но он . не учитывает специфику акционерных обществ, созданных до вступления в силу действующего сейчас законодательства.

Нисколько не смущаясь такими мелочами, как законодательство, господин Костиков отвечает: Разглядев Ваше обращение, ФКЦБ России информирует, что поддерживает Ваше намерение произвести реструкуризацию общества и отделить инертную часть общества от функциональной. ФКЦБ России вычисляет вероятным проведение реструкуризации ОАО Автомобильный Общероссийский Альянс на условиях, предложенных в Вашем письме.

ФКЦБ России готова разглядеть проекты документов ОАО Автомобильный Общероссийский Альянс для госрегистрации выпуска ценных бумаг, размещаемых в ходе таковой реструкуризации. Возможно было бы, само собой разумеется, удивиться такому ответу ФКЦБ, идущему вразрез с законом, если бы не одно но: одним из первых и основных участников проекта АВВА был господин Волошин, сейчас являющийся начальником президентской администрации.

Справка

С июля 1993 года Александр Волошин был президентом АО Эста корп., которое торговало облигациями АО АвтоВАЗ (Волошин же был и разработчиком проспекта этих облигаций). АО Эста корп. было одним из наибольших дилеров на рынке ваучеров, участвовало в создании AVVA, и являлось главным дистрибьютером ОАО Автомобильный Общероссийский Альянс. В марте 1994 года Волошин реализовал акции AVVA на сумму 1,5 млрд. рублей безрадосно известному банку Чара.

От автора.

Подведем итоги. Семь лет назад AVVA сумел, выставив на продажу СДА, собрать большие деньги. Сейчас, поднявшись на ноги, компания, не поднимая избыточной шумихи, пробует избавиться от балласта незаконных ценных бумаг, потому, что для предстоящего дополнительных эмиссий и привлечения капиталов ей требуется юридическая чистота.

А с прошлыми инвесторами, приобретшими, к собственному несчастью, не именные акции, а свидетельства, возможно поступать так как вздумается: к примеру, выделить из Альянса общество с пассивными акционерами (а их, возможно, довольно много), на которое к тому же возможно повесить какие-нибудь долги.

Так что, граждане решайте сами, что вы станете делать с имеющимися у вас СДА АВВА. Время для раздумий еще имеется.

Источник: tlt.ru

Что такое акции?

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • Сколько стоит акция avva

    Ответ Акции ОАО Автомобильный Общероссийский Альянс (AVVA) не торгуются на бирже. Для продажи на бирже потребуется осуществить обмен свидетельств…

  • Сколько стоит 1 акция автоваза

    Вниманию обладателей Свидетельств депонирования акций ОАО »Автомобильный Общероссийский Альянс». Напоминаем вам о том, что Свидетельство депонирования…

  • Что делать с акциями полюс золото

    ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОАО ПОЛЮС-ЗОЛОТО ОАО Плюс-золото переживает очередной броский виток корпоративной истории. Подробнее ознакомиться с увлекательной…

  • Как заключать сделки с акциями

    Новости Практически неизвестно, из-за чего эти новые образования повторяются. Ливермор в собственной книге Как заключать сделки с акциями растолковывал…

  • Что делать с акциями?

    До недавнего времени я не осознавал, для чего люди берут либо приобретают ценные бумаги. Конечно же, ясно, что это собственного рода спекуляция, другими…

  • Как переоформить акции умершего родственника

    Что есть документом, подтверждающим право собственности на принадлежащие акционеру акции? Таким документом есть Выписка из реестра акционеров. Но она не…