Что такое индекс вязкости моторного масла

Что такое индекс вязкости моторного масла Rover 75 1.8Turbo › Бортжурнал › Расшифровка индекса вязкости моторного масла

Правильная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W– масло пригодно к применению при морозах до -35-30 град. С

5W– масло пригодно к применению при морозах до -30-25 град. С

10W– масло пригодно к применению при морозах до -25-20 град. С

15W– масло пригодно к применению при морозах до -20-15 град. С

20W– масло пригодно к применению при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

30 – масло пригодно к применению при жаре до +20-25 град. С

40 масло пригодно к применению при жаре до +35-40 град. С

50 масло пригодно к применению при жаре до +45-50 град. С

60 масло пригодно к применению при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Так, масло 10W-30 возможно применять при температуре воздуха от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется по большей части по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (к примеру, SJ либо CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель либо ветхий, с турбиной либо без. В случае если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

SC – машины, разработки до 1964 годов

SD – машины, созданья 1964-1968 годов

SE – машины, созданья 1969-1972 годов

SF – машины, созданья 1973-1988 годов

SG – машины, разработки 1989-1994 годов, для твёрдых условий эксплуатации

SH – машины, разработки 1995-1996 годов, для твёрдых условий эксплуатации

SJ – машины, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие особенности

SL – машины, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

SM – машины разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API возможно идти только «по возрастающей», и поменять класс только на парочку пунктов. К примеру, вместо SH применять SJ, в большинстве случаев масло более большого класса уже содержит нужные присадки «прошлого» масла. Но, к примеру переходить с SD (для ветхих авто) на SL (для современных авто) не нужно – масло может оказаться через чур уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

CB – машины до 1961 г. высокое содержание серы в горючем

CC – машины до 1983 г. трудящиеся в тяжелых условиях

CD – машины до 1990 г. большое количество серы в горючем и тяжелые условия работы

CE – машины до 1990 г. двигатель с турбиной

CF – машины с 1990 г. с турбиной

CG-4 – машины с 1994 г. с турбиной

CH-4 – машины с 1998 г. под высокие нормы токсичности США

CI-4 – современные машины, с турбиной, с клапаном EGR

CI-4 plus – подобно прошлому, под высокие нормы токсичности США

В Европе довольно часто употребляется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Частично требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, но, они более твёрдые по последовательности параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой по окончании буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF.

Но, применяя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и особые масла с большими минимальной вязкостью и защитными свойствами (чтобы снизить утраты на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по последовательности параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (интернациональный комитет, созданный японцами и американцами), но все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 употребляются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 употребляются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не тяжело додуматься, употребляются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных машин может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает твёрдые требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А сейчас, взяв нужную информацию, возможно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к применению при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для машин разработки 90-х годов с бензиновым либо турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3.

И никаких секретов!

Кое-какие секреты подбора моторного масла

В то время, когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить либо не лить?» уже не появляется. И главная задача содержится не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как верно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен данный продукт.

В большинстве случаев автомобилисты не изучают пристально надписи на этикетке. А дабы их «расшифровать», необходимо разобраться в главных стандартах моторных масел.

Вязкость — не показатель качества

Первое, что кидается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А потому, что мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, обращение отправится лишь о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, созданная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, привычны с этими маркировками как 5W-40, 10W-40 и без того потом. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) говорит о принадлежности масла к так именуемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра показывает, как легко масло будет прокачиваться по совокупности смазки, т. е. как скоро поступит к рабочим поверхностям подробностей, и какое количество энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано по окончании тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто считает, что эти показатели возможно и измерить. Так как величины, о которых мы только что говорили, — это так именуемые собирательные числа. Эти классы присваиваются маслу по окончании комплексного измерения его показателей (к примеру, динамической и кинематической вязкости).

Имеется еще один принципиальный момент. Принято вычислять, что, к примеру, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но так как на рынке уже представлены компании, каковые создают 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 а также 20W-60.

Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, к примеру, 10W-30. Исходя из этого направляться запомнить, что вязкость не есть главным показателем качества либо базисных составляющих масла. А дабы узнать, синтетическое оно либо нет, лучше его чёрта.

API — не просто символ качества

Следующий стандарт — API, созданный Американским университетом нефти. Кое-какие продавцы преподносят клиентам эту классификацию как необычный символ качества — дескать, чем выше класс, тем лучше. В действительности это всего лишь разделение масел по эксплуатационным

особенностям.

В соответствии с API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Любая из этих категорий, со своей стороны, делится на классы.

С маслами для дизелей все легко. Они по большей части относятся к классу CF. Это значит, что эта продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, трудящихся на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, поскольку предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей автомобилей, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг.

SG — для моторов автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен соответствием и невысокой ценой требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. Как пример возможно привести моторы «вазовской» «классики», для которых достаточно, дабы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был рекомендован для моторов, серийное производство которых было начато в первой половине 90-ых годов двадцатого века, и заменяет все прошлые классы. Но именно с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Исходя из этого «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый во второй половине 90-ых годов XX века, по большей части соответствует SH. Отличие только в дополнительных требованиях к расходу масла, способности масла и экономии топлива не образовывать отложений при нагреве. Данный класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных машин этих требований выяснилось не хватает. Исходя из этого в новейших бензиновых моторах используются масла, соответствующие классу SL, что введен с 2001 года. В отличие от прошлых, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, достаточным ресурсом и меньшей летучестью для увеличенного срока эксплуатации до замены (в случае если такой рекомендован производителем двигателя).

Экономить возможно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских производителей машин). О его «тонкостях» знают не все мастера автосервиса и профессиональные продавцы. А напрасно.

Так как если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капитального ремонта мотора может появиться значительно раньше.

Среди масел имеется так именуемые энергосберегающие. По заглавию нетрудно додуматься, что они предназначены для экономии горючего. За счет чего она достигается? Существует таковой показатель как в один раз/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях большой большой скорости и температуры сдвига. Простое масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS 3,5 мПа·с), наряду с этим горючее не экономится, но обеспечивается обычная защита двигателя.

В случае если же при этих условиях вязкость понижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), подробности мотора перемещаются легче, снабжая экономию горючего. Исходя из этого такое масло именуют энергосберегающим. Но, как нетрудно додуматься, наряду с этим в один момент понижается толщина масляной пленки, которая обязана защищать подробности от износа при больших температурах.

Заведомо очень плохо относиться к энергосберегающим маслам не следует. Так как кое-какие двигатели созданы как раз «под них». По большей части это моторы японских производителей машин. Только эти масла смогут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится.

Энергосберегающие масла возможно использовать лишь в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! К примеру, BMW и Mercedes-Benz их не советуют. Запрещено их использовать кроме этого в большинстве ветхих машин любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите.

Вот и получается, что экономить возможно не всегда.

Разглядим две категории классификации АСЕА, каковые имеют отношение к автомобилям . Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие.

Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните данный нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого испытывает недостаток в усиленной защите.

Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. К примеру, в случае если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не имеет возможности соответствовать энергосберегающим классам А1 либо А5, так как требования к энергосбережению показались лишь начиная с класса SJ. Одновременно с этим, в случае если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он обязан соответствовать SL, потому, что лишь у классов этого уровня имеется требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла.

Еще одна сообщение — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости кроме этого имеют сообщение с классификацией АСЕА. В большинстве случаев энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (к примеру, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (к примеру, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, другими словами энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение либо сопротивление течению жидкости. Эта черта есть наиболее значимым физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок размещения категорий S и C в индексе не случаен. В случае если на этикетке написано, к примеру, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. В случае если напротив — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Сейчас о применении. Для «Жигуленка» либо старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) в полной мере подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD либо SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы отчизны на переднеприводном ВАЗе либо на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 либо 10W-40, по API — SH/CF либо SJ/CF, по АСЕА — А3/В3.

Для двигателей новейших машин параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 либо 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Увидьте, что в этом списке не упомянуты стандарты и энергосберегающие классы. Их использование специфично.

Исходя из этого, в случае если желаете совершенно верно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, посмотрите в управление по эксплуатации. В случае если же его нет, перед приобретением не поленитесь открыть каталог по подбору масел и отыскать в том месте собственную модель, дабы в будущем осознанно осуществлять контроль процесс верного подбора смазочных материалов.

Сейчас о применении. Для «Жигуленка» либо старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) в полной мере подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD либо SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы отчизны на переднеприводном ВАЗе либо на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 либо 10W-40, по API — SH/CF либо SJ/CF, по АСЕА — А3/В3.

Для двигателей новейших машин параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 либо 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Увидьте, что в этом списке не упомянуты стандарты и энергосберегающие классы. Их использование специфично.

Исходя из этого, в случае если желаете совершенно верно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, посмотрите в управление по эксплуатации. В случае если же его нет, перед приобретением не поленитесь открыть каталог по подбору масел и отыскать в том месте собственную модель, дабы в будущем осознанно осуществлять контроль процесс верного подбора смазочных материалов

Итак, изучив этот материал я заключил , что рекомендованное моторное масло для двигателей KV6, 18K4F и 18K4G (турбо) Сомма 10W40 вправду подходит к данным двигателям, но вот показатель низкотемпературной вязкости у этого масла высоковат! Для отечественных климатических условий больше подходит 5W!

Источник: www.drive2.ru

Как выбрать вязкость моторного масла?

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: