Что такое инсайдерская информация

Что такое инсайдерская информация

6.3. Инсайдерская информация на рынке ценных бумаг

Отсутствие раскрытия информации либо неравномерность ее раскрытия во времени являются базой инсайдерской торговли.

В большинстве случаев, инсайдерской считается необщедоступная серьёзная информация о компании, которая стала известна определенному лицу в силу его служебного положения, управленческих полномочий либо иных особенных взаимоотношений с компанией. При раскрытия эта информация может оказать влияние на рыночную цена ценных бумаг компании или, как минимум, принимать во внимание серьёзным причиной для инвесторов при принятии ответа о покупке либо продаже ценных бумаг компании.

Торговля с применением инсайдерской информации подрывает доверие инвесторов к полезным бумагам, что самым негативным образом отражается на денежном рынке в целом, а через него и на всем инвестиционном ходе.

Сейчас в ряде государств были ужесточены законы об инсайдерской торговле: введены самые разные меры, начиная с ужесточения мер наказания за совершение инсайдерских сделок и заканчивая более строгими правилами отчетности лиц, владеющих инсайдерской информацией и квалифицируемых в качестве инсайдеров.

В первый раз вопросы регулирования инсайдерской торговли нашли собственный отражение в Законе о фондовых биржах 1934 г. в Соединенных Штатах. В законе устанавливались твёрдые ограничения на торговлю собственными ценными бумагами инсайдерами — управляющими и директорами корпораций. На втором месте стоит Япония, которая урегулировала инсайдерские сделки во второй половине 40-ых годов XX века в Законе о биржах и ценных бумагах.

Главное внимание в мире к регулированию инсайда, появляется только в начале 80-х годов. Сейчас во многих государствах были в первый раз приняты законодательные нормы, определяющие кое-какие виды торговли ценными бумагами инсайдерами как уголовное правонарушение. К примеру, в Англии в 1985 году принимается Закон о полезных бумагах компаний (об инсайдерах), в Швейцарии эти вопросы регулируются с 1988 года со вступлением в силу статьи 161 Швейцарского УК, в Швеции в первой половине 90-ых годов XX века принимается Закон об инсайдерской торговле, 13 ноября 1989 года Совет Европейского Сообщества принял Директиву 89/592 по инсайдерской торговле.

На данный момент все страны ЕС привели собственный законодательство в соответствии с данной директивой и, так, она лежит в базе инсайдерского законодательства всех европейских государств. Помимо этого, в 80-е годы Конгресс США принял две поправки к Закону о фондовых биржах, каковые ужесточили санкции против инсайдеров за применение внутренней информации.

Сложность регулирования вопросов, которые связаны с инсайдом появляется при определении понятий инсайдерская информация и инсайдер.

Начнем с определения понятия инсайдерская информация. К примеру, в Англии под термином инсайдерская информация понимается информация, которая не должна раскрываться не считая как на протяжении простого режима работы компании и которая может повлиять на стоимости; в Германии — необщедоступные сведения, каковые, будучи раскрыты, имели возможность бы без шуток оказать влияние на рыночные стоимости, причем исследовательский анализ, совершённый только на базе общедоступной информации, не считается инсайдерской информацией, не смотря на то, что он может сам по себе оказать важное влияние на стоимости; в Швеции тайной информацией может принимать во внимание предложение о поглощении либо информация о состоянии дел в компании, а помимо этого информация о грядущей интервенции центробанка на финансовом рынке, об трансформации законодательства либо другая информация, талантливая оказать влияние на рынок. В Законе О биржах японии и ценных бумагах выделяются три категории информации, относящейся к инсайдерской: во-первых, информация, которая связана с принятием ответов в самой компании (выпуск новых акций, поглощения и слияния, выпуск нового продукта либо внедрение новых технологических процессов и т. п.); во-вторых, внешняя информация, находящаяся вне контроля компании (утраты, которые связаны с форс-мажорными событиями, трансформации в составе акционеров, банкротство "дочки" и т.п.); в-третьих, информация, касающаяся денежных показателей либо прогнозов их динамики.

Что касается определения инсайдеров в законодательствах большинства государств данный список достаточно традиционен.

Германское законодательство к инсайдерам относит лиц, владеющих служебной информацией в силу следующих обстоятельств: будучи членом аккуратного либо наблюдательного органа эмитента либо в качестве руководящего сотрудника аффилировнного лица эмитента; благодаря собственному личному участию в компании-эмитенте либо в аффилированной с ней компании; благодаря профессиональному положению и своей работе.

Во Франции инсайдерами считаются члены и председатель правления, управляющие, члены аккуратного и наблюдательного органа, родные родственники этих лиц, и все лица, каковые смогут, в силу собственного служебного положения, иметь доступ к инсайдерской информации.

Последовательность государств разбивают инсайдеров на две многочисленные группы: первичные и вторичные. Под первичными инсайдерами подразумеваются лица, каковые в силу собственного положения имеют доступ к инсайдерской информации. Вторичные инсайдеры — лица взявшие инсайдерскую данные, но не являющиеся первичными инсайдерами, имеющими доступ к таковой информации.

В зарубежном антиинсайдерском законодательстве раздельно рассматривается неприятность раскрытия информации инсайдерами. Главное правило — инсайдеры обязаны раскрыть данные обо всех сделках, совершаемые с ценными бумагами собственных компаний в течение установленного законами либо подзаконными актами срока. Наряду с этим существует два подхода к раскрытию информации. В соответствии с первым подходом нормативные акты некоторых государств обязывают

инсайдеров информировать национальный осуществляющий контроль орган. К примеру, в Соединенных Штатах каждое лицо, которое напрямую либо косвенным образом владеет более чем 10% акций, прошедших регистрацию в Комиссии по акциям и биржам, и любой директор либо начальник компании обязан ставить в известность Рабочую группу методом заполнения особого бланка об имеющихся у него полезных бумагах компании, не позднее чем через 10 дней по окончании обретения этого статуса, и не позднее 10 дней по окончании каждого месяца, за который он берёт либо реализовывает какие-либо долевые акции данной компании. В Японии начальник либо акционер, имеющий более 10% акций, при совершении сделок с ценными бумагами собственной компании обязан информировать Минфин не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем совершения сделки.

Второй вариант — инсайдер информирует конкретно эмитента ценных бумаг. К примеру, законодательство Англии обязывает директоров компаний, и их детей и супругов уведомлять компанию о собственных операциях с облигациями и акциями компании в течение 14 дней по окончании совершения сделки. В Канаде лицо, становящееся инсайдером, обязано предоставлять эмитенту сведения о принадлежащих ему полезных бумагах компании, и уведомлять о всех трансформациях в собственном пакете ценных бумаг данного эмитента.

Что касается степени и применения жесткости карательных санкций применительно к инсайдерской торговле, то самый обширный опыт накоплен в Соединенных Штатах. Тут меры по предотвращению недобросовестной торговли начали вводить еще в 30-е годы прошлого столетия. на данный момент лицо, признанное виновным в совершении сделок с применением инсайдерской информации, может взять до 25 лет лишения свободы либо финансовый штраф до 2,5 млн. долл.

Обратимся к отечественной практике регулирования инсайдерской торговли. Необходимо подчернуть, что Русском фондовый рынок относится к категории развивающихся, исходя из этого для него свойственны многие неприятности, каковые минимизированы на ведущих мировых площадках.

Применение инсайдерской информации всегда было распространено в Российской Федерации, причем борьба с ней фактически не велась. В следствии кое-какие участники рынка вычисляют такие схемы работы на рынке нормальным явлением и залогом успешной торговли.

Примеров применения инсайда такое множество, что большая часть специалистов оценивают российский рынок как в основном инсайдерский. В контексте вероятных злоупотреблений во время 2000-2005 годов в прессе упоминались акции фактически всех наибольших российских эмитентов. Предположения об применении инсайдерской информации высказывались в отношении бумаг РАО ЕЭС России, Газпрома, Лукойла, Сибнефти, Мосэнерго, Татнефти, Автоваза и др.

Но самым хорошим примером, непременно, стал Юкос.

Вторыми, не меньше хрестоматийными примерами являются эпизоды с присвоением России рейтингов со стороны интернациональных агентств.

Применение инсайдерской информации для манипулирования стоимостями на отечественном фондовом рынке делается все более значительной проблемой для всех участников рынка. К тому же, на сегодня не существует инструментов действия на инсайдеров (закон Об инсайдерской информации и манипулировании рынком до сих пор не принят). В действующем законодательстве нет понятия инсайдерская информация.

В место этого употребляется термин служебная информация под которой понимается каждая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных полезных бумагах, которая ставит лиц, владеющих в силу собственного служебного положения, трудовых обязанностей либо соглашения, заключенного с эмитентом, таковой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг. Но, понятия инсайдерская и служебная информация не представляются аналогичными. Инсайдерская информация владеет определенными показателями, разрешающими выделить ее из более неспециализированной категории информации, составляющей служебную тайну:

— не есть общедоступной;

— постоянно имеет прямое либо косвенное отношение к предмету биржевой торговли;

— характеризуется определенной связью между применением таковой информации и трансформацией биржевой обстановке, при которой инсайдерская информация оказывает яркое ощутимое действие на ценообразующие факторы биржевого рынка).

Кроме этого закон не раскрывает полностью, какие конкретно категории игроков на рынке относятся к инсайдерам.

Нужно в законодательном порядке дать полное и четкое понятий инсайдер и инсайдерская информация, установить более надежный список запретных действий с применением инсайдерской информации и выяснить полномочия регулятора в данной области, и создать совокупность мониторинга за деятельностью участников рынка, имеющих доступ к аналогичной информации.

Под влиянием сложившейся конъюнктуры рынка, в то время, когда волатильность обеспечивается только за счет манипулирования и инсайда стоимостями участники вынуждены производить определенные стратегии игры, дабы обеспечить для себя приемлемый уровень доходности. Трансформации стратегий касаются, по большей части, горизонта инвестирования, превращая среднесрочных инвесторов — в кратковременных, а кратковременных — в спекулянтов (дейтрейдеров и скальперов). Т.е инвесторы отказываются от долговременного инвестирования в пользу спекуляций на фондовом рынке.

Российская Федерация не имеет возможности соперничать с ведущими мировыми фондовыми центрами, в то время, когда тут нет кроме того для того чтобы базисного понятия, как инсайдерская информация. Большие инвесторы ни при каких обстоятельствах не придут на рынок, на котором трудятся компании, талантливые приобретать данные из национальных ведомств.

Принятие закона об инсайдерской торговле есть одним из базисных условий, которое разрешит продемонстрировать миру, что отечественный рынок делается более цивилизованным.

Источник: eclib.net

Ураган в Москве 29.05.2017. Инсайдерская информация! Пояснение происходящего!

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: