Виды ценовой стратегии фирмы

Виды ценовой стратегии фирмы

При разработке ценовой политики необходимо не только выяснить уровень стоимостей, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения компании на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и раздельно по каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла.

Ценовая стратегия на довольно долгий период является основой принятия ответов в отношении продажной цены в каждой конкретной сделке, разрешает выяснить количества доходов и долю на рынке в расчете на возможность. Это позволяет компании взять определенный денежный и временной резерв для манипуляции маркетинговыми рычагами действия на рынок.

Главные виды ценовой стратегии :

1) Стратегия больших стоимостей либо снятия сливок на товары-новинки. Компания сперва устанавливает максимально большую цену. Наряду с этим товар принимается только некоторыми сегментами рынка. По окончании того, как начальная волна сбыта замедляется, компания снижает цену, дабы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая (более низкая) цена.

Действуя подобным образом, компания снимает максимальные денежные сливки с различных рынков .

2) Стратегия низких стоимостей, либо стратегия проникновения ( прорыва ) на рынок .

предусматривает первоначально продажу товаров, не имеющих потенциальной защиты, по низким стоимостям с целью стимулирования спроса, дабы одержать победу в конкурентной борьбе, вытеснить с рынка соперничающие товары и завоевать большую рыночную долю.

Добившись успеха на рынке, компания вытесняет соперников, занимает определенное монопольное положение на стадии роста, а после этого повышает цены на товар.

Рис. 3.4. График трансформации количества продаж при стратегии прорыва.

На данный момент компаниям очень сложно обеспечить себе мнопольное положение на рынках, исходя из этого такую политику ( ценовую стратегию ) применять очень сложно.

Стратегия низких стоимостей действенна для рынков с громадным высокой эластичностью и объёмом производства спроса, в то время, когда клиенты чутко реагируют на низкий уровень стоимостей и быстро увеличивают количества закупок.

Массовость поставок товара на рост и рынок его продаж снабжают прибыли (при меньшей прибыли с единицы товара неспециализированная ее масса быстро возрастает за счет повышения количества продажи).

Помимо этого, при выпуске товара много, его сбытовые расходы и себестоимость уменьшаются и первоначально установленная на низком уровне цена оказывается экономически обоснованной и соответствует низкому уровню затрат.

3) Стратегия дифференцированных стоимостей. Используется при установлении определенной надбавок и шкалы скидок к среднему уровню стоимостей для разных рынков, их покупателей и сегментов, времени приобретений (сезонные скидки, скидки за количество приобритаемого товара, скидки постоянным партнерам).

4) Стратегия льготных стоимостей. Льготные стоимости устанавливают на товары и для клиентов, в которых компания-продавец имеет определенную заинтересованность. Помимо этого, политика льготных стоимостей может проводиться как временная мера стимулирования продаж ( для привлечения клиентов на распродажи ).

Используют льготные стоимости еще в целях подрыва посредством ценовой борьбе не сильный соперников, и при необходимости высвободить складские помещения от занимаемого товара.

5) Стратегия дискриминационных стоимостей. Используется на отдельных рынках . Наряду с этим стоимости устанавливаются на высоком уровне, применяемом для продажи данного товара. Используют дискриминационные стоимости :

а) по отношению к некомпетентным и не ориентирующимся в рыночной обстановке клиентам,

6) к клиентам, проявляющим крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара,

в) к клиентам, нежелательным для компании-продавца,

г) при проведении политики ценового картелирования (заключение между компаниями разных соглашений по стоимостям ).

6) Стратегия единых стоимостей — установление единой цены для всех потребителей.

7) Стратегия эластичных эластичных стоимостей. Предусматривает изменение уровня продажных стоимостей в зависимости от возможности клиента торговаться и его платежеспособности.

8) Стратегия стабильных, стандартных ( неизменных ) стоимостей. Предусматривает продажу товаров по неизменным стоимостям в течении долгого периода. Характерна для массовых продаж однородных товаров, по которым на рынке выступает много соперников ( сигареты, конфеты, напитки ). В этом случае независимо от места продажи в течении долгого времени для любого клиента товары продаются по одной и той же цене.

9) Стратегия нестабильных, изменяющихся стоимостей. Предусматривает связь между ситуации и цены на рынке, спроса потребителей и др.

10) Стратегия ценового фаворита. Предусматривает или соотнесение компанией собственного уровня стоимостей с характером и движением стоимостей компании-фаворита на данном рынке конкретному товару,

— или заключение соглашения (в большинстве случаев негласного) с фаворитом на данном рынке, т. е. при трансформации цены фаворитом, компания кроме этого соответственно поменяет цены на товары. Но такая стратегия сковывает инициативу компаний. они повторяют неточности и просчеты фаворитов.

11) Стратегия конкурентных стоимостей. Связана с проведением агрессивной ценовой политики компаний-соперников :

а) со понижением ими стоимостей — продавец проводит ценовую атаку на собственных соперников и снижает цену до для того чтобы же как у них, либо еще более низкого уровня, повышая собственную долю на рынке ;

б) во втором случае компания-продавец не меняет цены, кроме того при понижении стоимостей соперниками. Наряду с этим норма прибыли от продаж сохраняется, но значительно уменьшается часть рынка.

Такая ценовая стратегия осуществляется :

а) на рынках с низкой эластичностью спроса, где не отмечается отрицательная реакция клиентов в отношении сохранения большого некоторого ущемления и уровня цен их денежных заинтересованностей при покупке ;

б) в то время, когда компании-соперники маленькие и им тяжело выделить капиталовложения на расширение производства ;

в) в то время, когда понижение стоимостей может привести к большой утрата доходов ;

г) в то время, когда у компании-продавца имеется уверенность, что она в состоянии вернуть утерянные на рынке позиции за счет собственного большого престижа у клиентов.

12) Стратегия респектабельных стоимостей. Предусматривает продажу товаров по низким стоимостям и запланирована на сегменты рынка, обращающие особенное внимание на уровень качества товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, и чутко реагирующие на фактор престижности.

13) Стратегия некруглых стоимостей. Предусматривает установление стоимостей ниже круглых цифр ( психотерапевтический нюанс)

14) Стратегия стоимостей массовых закупок. Предполагает продажу товаров со скидкой при закупки его много. Такая стратегия дает эффект, в случае если возможно ожидать срочно существенно повышение закупок.

15) Стратегия тесного увязывания уровня стоимостей с качеством товара. Большие стоимости соответствуют высокому качеству товаров.

16) Стратегия назначения цены в зависимости от места продажи товаров. Одинаковые часы Seiko в фирменном магазине смогут стоить 180$, в специальном респектабельном магазине 150$, в простом универмаге 100$, в маленьком простом магазине 80$, в маленьком магазине, расположенном в не респектабельном районе 60$, в лавках на рынке 50$, у уличных торговцев 40$.

Это связано с тем, что определенные категории клиентов посещают лишь импонирующий им тип магазинов и лишь в том месте совершают приобретения.

17) Установление цены по географическому показателю с учетом затрат по доставке.

В таблице приведены примеры выбора способов установления цены на товар в зависимости от концептуальной ориентации предприятия.

Таблица

СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТОВАР

Концептуальная ориентация предприятия

Источник: studopedia.ru

Ценовые стратегии

Важное на сайте:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: